программа по биологии для работы с учеником с ОВЗ
рабочая программа по биологии (11 класс)

Елена Владимировна Иванова

программа для 11 класса для работы с учеником инвалидом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

по биологии

для надомной формы обучения с учеником-инвалидом

      Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, профильный уровень (авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц)

Количество часов  68              

Адаптированная рабочая программа по биологии  составлена на основе следующих нормативных документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями, утвержденным приказом от 29.12.2014г. № 1644;

«Примерной основной образовательной программой основного общего образования», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15;

Адаптированной основной образовательной программы МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 25

Положения о рабочей программе МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 25

Заключения медико-педагогической комиссии.

В состав общеобразовательного класса входит  обучающийся  с инвалидностью, исходя из медико-психолого-педагогической характеристики, рекомендовано надомное обучение в по общеобразовательной коррекционной программе.

Психолого-педагогической характеристика обучающегося 

Обучающийся испытывает затруднения в обучении из-за неустойчивого внимания, малого объема памяти, неточности и затруднения при воспроизведении материала.

Ребенок принимает учебную задачу, но не может спроектировать шаги ее выполнения. Познавательный интерес ограничен программным материалом, достаточно устойчивый, поверхностный.

При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Адекватно принимает помощь.

Доминирует зрительный тип восприятия. Для полноты осмысленности воспринимаемых объектов необходима направляющая помощь педагога.

В деятельности преобладает механическое запоминание.

Достаточно хорошо сформировано произвольное запоминание.

Преобладающий способ мнемонической обработки информации – повторение. Воспроизведение учебной информации часто неполное.

 У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

 Общий темп деятельности медленный.

Ситуации успеха вызывают у ребѐнка положительные эмоции.

Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с жизнью. Трудно воспринимаемый материал дается ознакомительно.

Главными условиями эффективности работы с такими учащимися являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.

Коррекционная цель: 

развитие наблюдательности, мыслительной̆ деятельности (сравнение, сопоставление), эстетических чувств, сенсорики. Формирование: предметных представлений.

 Коррекция: мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

 В связи с этим:

1. Цели изучения биологии и требования к уровню подготовки сохраняются. Изменения вносятся в структуру организации урока и учебного материала.

2. Структура лабораторных, тестовых и контрольных работ остаётся без изменения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Адаптирование  образовательного процесса в соответствии с особенностями развития обучающегося.

2. Стимулирование интереса учащихся к познавательной и учебной деятельности.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.

   Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ.

    На уроке стараюсь специально организовывать и направлять внимание обучающегося. Делаю это при помощи приёмов, развивающих внимание: стараюсь исключить действие посторонних раздражителей; неоднократно повторяю сведения; демонстрирую наглядные средства  обучениия (таблицы, изображения, модели, муляжи), сопровождая их комментариями.

       Недостаточно развитые составляющие функции мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) развиваю при помощи упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления; заданий на умение выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле изучаемого материала или выполняемых заданий.

Организация  процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающегося.

   При организации процесса обучения использую

  • «пошаговое» предъявление материала,
  • дозированную помощи на уроке,
  • ориентируюсь на индивидуальные особенности обучающегося,
  • дифференцирую задания, которые направлены на освоение посильного для восприятия обучающихся материала соответственно их способностям и возможностям,
  •  организацию коррекционной индивидуальной работы.

Познавательную активность стимулирую при помощи метода проблемных вопросов, приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, через организацию доступной для обучающихся активной деятельности (самостоятельные, практические, лабораторные работы).

Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ, эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт. Использовать наводящие вопросы, образцы решений, наглядность, новый материал выдавать малыми порциями, постепенное усложнение заданий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные и под контролем учителя, лабораторные и практические работы, домашнее задание.

Описание результатов и адаптации системы оценивания.

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами.

4) при необходимости адаптации текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

 5) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

 6)увеличение времени на выполнение заданий

Основной целью работы с учащимися с ЗПР является: повышение социальной адаптации детей через применение биологических знаний на практике.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

1. Текущая аттестация:

устный опрос;

письменная самостоятельная работа;

тесты;

доклад;

творческая работа;

диагностическая работа;

лабораторная работа

2. Итоговая аттестация:

контрольная работа;

итоговое тестирование;

проектная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

Авторская программа по биологии "Исследовательская работа учащихся"

Авторская программа по биологии Исследовательская работа учащихся...

Программа воспитательной работы для учеников 9 класса

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...

Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса

Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Программа по биологии для работы с одаренными детьми

Программа дополнительного образования «Живой организм»  относится к  социально-педагогической направленности  и носит  групповой и индивидуально-ориентированный характе...