Программа воспитательной работы для учеников 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме
Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.
Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социализации. В этот период происходит осознание своей силы, привлекательности, здоровья, что влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе.
В процессе социализации важнейший процесс самоопределения. Самоопределение личности есть сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных жизненных сферах.
В программе «Найди себя» подростку предъявляется для самоопределения культурные ценности, нравственные нормы отношений к людям и предметам их труда, образцы поведения.
В 15 лет подросток стоит на пороге взрослой реальной жизни, он определяет свои жизненные дали, место в жизни. Он проектирует себя в будущее, это стимулирует его личность к развитию. Ставя для себя цель подготовки и приобретение профессии, подростки активизируют свою деятельность, стремятся к искоренению недостатков в себе, включаются в процесс самовоспитания.
Программа «Найди себя» позволяет грамотно раскрыть подростку истинные ценности – любовь близких людей, настоящую дружбу, Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_dlya_9_klassa.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Программа
воспитательной работы
«Найди себя»
Сергеевой Ирины Юрьевны,
классного руководителя 9Б класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«____» ________ 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
г. Нижнекамск
Структура программы «Найди себя»
- Объяснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Участники программы
- Содержание программы
5.1 Курс программы «Найди себя»
5.2 Традиционные мероприятия
5.3 Деятельность классного руководителя
5.4 Структура самоуправления в классе
5.5 Работа с родителями
5.6 Работа с учащимися, требующими внимания со стороны педагога
5.7 Индивидуальная работа с учащимися
5.8 Внеплановые мероприятия
5.9 Диагностика в работе с классом
6. Методы реализации программы
7. Предполагаемый результат
8. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Воспитание в школе – непрерывный и систематический процесс. Оценивая огромную ответственность, классный руководитель стоит перед выбором направления, методов и системы воспитания современных школьников.
В 2012-2013 учебном году я работала с 8Б классом по воспитательной программе «Утверждай себя», которая была создана на основе одного из курсов Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности».
Целью я ставила формирование личности ученика, способного к активному самовыражению сообразно своим личностным способностям; самоутверждению.
Что же способствует самовыражению и самоутверждению? Конечно, саморазвитие и саморегуляция. Учащиеся должны были не только добиться хороших результатов в учебе, но и влиться в активную школьную жизнь во внеучебное время.
Мероприятия, подобранные по курсу, были разнообразными по тематике: практикумы по культуре общения, игры-путешествия, диспуты, «круглые столы», диагностика способностей учащихся – все это способствовало разностороннему развитию учащихся и утверждению их личности, ведь в каждом мероприятии они выступали, высказывались, доказывали.
В течение учебного года учащиеся участвовали в ряде городских мероприятий:
- Спартакиада по плаванию – Коновнин А., Биктимиров Р.,
- Команда от класса в составе 6 человек приняла участие в городском туре игр «Что? Где? Когда?»
- Муниципальная игра, посвященная Дню защитника Отечества, 70-летию победы в Курской битве, 70-летию прорыва блокады Ленинграда (2 место) – Газизова Д.. Кузьмичева Е., Коновнин А.
- Городской брейн-ринг «Праздники моей Родины», посвященный Году охраны окружающей среды в России и Году экологии в РТ (участники) - Ибрагимова Э., Газизова Д., Кузьмичева Е.
- Городская спортивно-патриотическая игра «Тропа генералов» в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество» им. Р.Х.Гайнуллина (участники) – Фотеев Н., Газизова Д., Кузьмичева Е., Нигматзянов Р.
В 4 четверти мы показывали мероприятие в рамках родительской субботы. В работе по подготовке приняли участи учащиеся Кузьмина Д., Нигматзянов Р., Фотеев Н., Рахматуллина Е., Мишина А., принесли грамоты с соревнований Килигин А., Журавлев Д., Исаева Т., Гек Д., Хисамова Р., Яковлева А.,Ибрагимова Э. Тема родительской субботы: «Профилактика правонарушений». Выступили достойно. Ребята приготовили часть презентации (видеоролики) и танцы.
Кроме этих мероприятий были проведены классные часы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и травматизма, беседы по пожарной безопасности, мероприятия по профориентации.
Постепенно исчезли многие проблемы в классе. Так, общение между девочками стало менее напряженным, появились новые добрые отношения в классе.
В 8 классе появились проблемы в обучении, снизилось количество ударников, то есть необходимо повысить их мотивацию, интеллектуальный уровень.
Уровень воспитанности
на начало 2012-2013 уч. года на конец 2012-2013 уч. года
высокий – 4 высокий - 3
хороший – 9 хороший - 10
средний – 15 средний - 15
низкий – 0 низкий – 0
В течение учебного года было проведено 4 родительских собрания, где обсуждались важные для всех нас проблемы, где принимались необходимые решения.
Таким образом, успешно поработав по программе курса Г.К.Селевко, я решила продолжить работу в этом направлении и взять в этом, 2013-2014 учебном году, программу по курсу «Найди себя».
Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.
Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социализации. В этот период происходит осознание своей силы, привлекательности, здоровья, что влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе.
В процессе социализации важнейший процесс самоопределения. Самоопределение личности есть сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных жизненных сферах.
В программе «Найди себя» подростку предъявляется для самоопределения культурные ценности, нравственные нормы отношений к людям и предметам их труда, образцы поведения.
В 15 лет подросток стоит на пороге взрослой реальной жизни, он определяет свои жизненные дали, место в жизни. Он проектирует себя в будущее, это стимулирует его личность к развитию. Ставя для себя цель подготовки и приобретение профессии, подростки активизируют свою деятельность, стремятся к искоренению недостатков в себе, включаются в процесс самовоспитания.
Программа «Найди себя» позволяет грамотно раскрыть подростку истинные ценности – любовь близких людей, настоящую дружбу, Родину.
2. Цель программы:
- помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;
- продолжить работу по сплочению коллектива.
- Задачи программы:
- формировать мотивацию самоопределения;
- формировать Я-концепцию: я-могу быть, я-надо, я-в мире профессий;
- повысить уровень умственного и нравственного развития.
- Участники программы:
- учащиеся 9Б класса
- родители учащихся
- классный руководитель
- социальный педагог школы
- психолог школы
5. Содержание программы «Найди себя»
5.1 Курс «Найди себя»
№ п/п | Темы занятий курса «Найди себя» | Тематика классных часов | Сроки проведения |
1. | Как поживаете, мои «я»? | 20-летие Конституции Российской Федерации | 01.09 |
2. | Дорога труда | Организация работы по выбору экзаменов | 09. 13 |
3. | Мир профессий | Тестирование «Способности школьника» | 11. 13 |
4. | Ее величество Игра | Формула успеха | 11.13 |
5. | Дорога взросления | Осторожно. Наркомания. СПИД. | 12.13 |
6. | Я-могу | Светский этикет | 01.14 |
7. | Я-надо | Мир во мне. Я в мире. Воля. | 01.14 |
8. | Ваш выбор: могу+хочу+надо | Опросник профессиональных склонностей | 01.14 |
9. | Святая святых – родительский дом | «Вспоминая о войне» | 02.14 |
10. | Сексуальные проблемы | «Что происходит с мальчиками и девочками?» | 02.14 |
11. | Союз личности и коллектива | Тестирование «Я и коллектив» | 03.14 |
12. | Круг общения | Конфликты в семье | 03.14 |
13. | Духовное самоопределение (научное мировоззрение) | Что? Где? Когда? | 03.14 |
14. | Духовное самоопределение (нравственность и религия) | «Дорога к храму» | 04.14 |
15. | Защита проекта «Профессия моей семьи» | Защита проекта | 04.14 |
16. | Гражданином быть обязан | «Нам дороги эти позабыть нельзя» | |
17. | Жизнь и судьба. Жизненные планы. | Тестирование «Выявление направленности личности» | 05.14 |
18. | В добрый путь! | Выпускной вечер «В добрый путь!» | 05.14 |
5.2 Традиционные мероприятия школы
Месяц | Мероприятия | Деятельность класса | Сроки |
Сентябрь | 1. День знаний 2. Месячник безопасности 3. Спортивно-оздоровительный кросс | - Классный час - Беседа «Осторожно, пешеход!» - принятие учащимися участия в кроссе с учетом здоровья | |
Октябрь | День пожилых людей | - Участие по общешкольному плану - участие в праздничном концерте | |
Ноябрь | 1. Месячник правовых знаний 2. День Матери | - Правовой турнир Классный час «Не обижайте матерей» | |
Декабрь |
| - проведение новогодней дискотеки ( с посещением родительского комитета) - Профилактика гриппа и простудных заболеваний «Помоги себе сам» | |
Январь | Организация зимних каникул | - посещение кинотеатра | |
Февраль | Месячник патриотической работа | - принять участие в смотре-конкурсе песни и строя - Классный час «Вспоминая о войне» | |
Март | Международный женский день - 8 Марта | Поздравление девочек и мам с 8 Марта | |
Апрель | 1.Операция «Осторожно, первоцвет!» 2. Неделя глобальной безопасности 3. Весенний кросс 4. Месячник профориентации | - беседы по профилактике ДТП - принять участие в кроссе с учетом здоровья Эрудит-кафе | |
Май | 9 мая – День Победы Операция «Чистый Нижнекамск» | -Классный час «Нам дороги эти позабыть нельзя» - уборка территории |
5.3 Деятельность классного руководителя
по организации учебно-воспитательной процесса
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Обследование семей учащихся и определение социального статуса семей. | 01.09 – 10.09 | Классный руководитель Родительский комитет |
2. | Организация бесплатного питания | 01.09 – 10.09 | Классный руководитель Родительский комитет |
3. | Сбор данных о занятости учащихся в системе дополнительного образования, вовлечение в кружки и секции | 01.09 – 15.09 | Классный руководитель |
4. | Работа с дневниками. Систематический контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
5. | Организация дежурства по классу | В течение учебного года | Трудовой сектор |
6. | Организация дежурства по школе | По графику | Классный руководитель |
7. | Организация дежурства по столовой | По графику | Классный руководитель |
8. | Организация дежурства по микрорайону | По графику | Классный руководитель |
9. | Уборка закрепленной за классом территории | Осень, весна | Классный руководитель |
10. | Работа на пришкольном участке. Озеленение клумбы. | Осень, весна | Классный руководитель |
11. | Организация обеспечением учебниками учащихся и контроль их состояния | В течение учебного года | Классный руководитель, библиотекарь |
12. | Контроль горячего питания учащихся | В течение учебного года | Классный руководитель |
13. | Систематический контроль внешнего вида учащихся | В течение учебного года | Классный руководитель |
14. | Координирующая деятельность по организации учебной деятельности учеников: - посещение дополнительных занятий - посещение факультативов - взаимопосещение уроков | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
15. | Систематическая работа по проверке: - посещение уроков физкультуры - санитарно-гигиенического состояния учеников - проверка второй обуви - проверка состояния учебников | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
16. | Проведение заседаний родительского комитета | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
17. | Строгий контроль посещаемости и соблюдение единых требований школы учащимися | В течение учебного года | Классный руководитель |
5.4 Структура самоуправления в классе
Модель личности девятиклассника
Самосознание Самосовершенствование
Самовоспитание Самореализация
5.5 Работа с родителями
Состав родительского комитета
Председатель родительского комитета Гек Оксана Сергеевна
Члены родительского комитета:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Ибрагимова Любовь Геннадьевна | Биктимирова Светлана Федоровна | Галиева Гуляндам Исрафиловна | Шаймарданова Земфира Вазиховна |
Бояршина Наталья Владимировна | Килигина Марина Леонидовна | Дормидонтова Елена Николаевна | Шишкина Альбина Мусагитовна |
Кряжева Елена Николаевна | Хисамова Ирина Евгеньевна | Рахматуллина Нталья Львовна | Коновнин Александр Николаевич |
Кузьмичева Ольга Васильевна | Яковлев Владимир Юрьевич | Газизова Фания Нурмухаметовна | Фотеева Ольга Юрьевна |
«Совет отцов» Мазитов Дмитрий Хабибрахманович
Работа с родительским комитетом
Месяц | Заседания родительского комитета | Дата проведения |
Сентябрь Сентябрь Декабрь Март Апрель | Работа с семьями с целью постановки учащихся на льготное питание. Выбор (перевыборы) родительского комитета. Посещение новогодней дискотеки. Ремонт кабинета, распределение обязанностей. Итоговое заседание родительского комитета. |
Родительские собрания
№ п/п | Тематика родительских собраний | Дата проведения |
1. 2. 3. 4. | Отрочество. Трудности подросткового возраста. Организация умственного труда. Отношения подростка в семье. Сложные «углы» воспитания. Типичные конфликтные ситуации и пути их преодоления. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. |
Родительские субботы.
№ п/п | Тематика родительских суббот | Дата проведения |
1. 2. | Профилактика правонарушений. Профориентация. «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Ноябрь 2013 года |
5.6 Работа с учащимися, требующими внимания со стороны педагога
5.7 Внеплановые мероприятия
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
5.8 Диагностика в работе с классом
- Уровень воспитанности (октябрь) О.В.Тараненко
- Способности школьника
- Метод ранжирования О.В.Тараненко
- «Репка», или что во мне выросло» О.В.Тараненко
- Тест по выявлению уровня коммуникабельности Т.А.Шишковец
- Анкета по выявлению уровня профессионального самоопределения Т.А.Шишковец
- Тест «Особенности личности»
- Тест «Ориентация в жизни»
- Уровень воспитанности (апрель) О.В.Тараненко
- Тест «Мое мнение о коллективе» Лутошкин А.Т.
- Методы реализации программы
Цели и задачи, содержание программы предусматривают 4 уровня организации:
1 уровень – организационный
Здесь происходит ознакомление учащихся и их родителей с целями, задачами данной программы; диагностика по основным критериям развития личности (состояние здоровья, уровень воспитанности, анкета по выявлению уровня профессионального самоопределения, способностей школьника, социометрия коллектива).
2 уровень – теоретико-практический
Он осуществляется за счет проведения занятий, лекций, практикумов по тематике курса.
3 уровень – личностно-ориентированная работа с учащимися (индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование, игровые методики, обыгрывание проблемных ситуаций.
4 уровень – завершающий с подведением итогов и результатов.
Подводятся итоги работы по программе классом и педагогом, проводится диагностика по самоопределению личности ребенка, анализируется динамика изменений.
7. Предполагаемый результат
В начале работы мы ставим следующие цели:
1. помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;
2. продолжить работу по формированию сплоченного коллектива.
В конце работы по данной программе хотелось бы добиться следующих результатов:
- сплотить коллектив в процессе совместных творческих дел, игр, занятий-диспутов;
- дать представление о способностях и возможностях учащихся;
- повысить культурный уровень учащихся, заставить учащихся задуматься о нравственности.
8. Список использованной литературы
1. В.А. Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая Классные часы по гражданскому и правому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2006
2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы. Москва, «ВАКО», 2004
3. Г.Г.Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. Москва, «ВАКО», 2006
4. Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 классы. Волгоград, изд-во «Учитель», 2005
5. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание. Волгоград, изд-во «Учитель», 2006
6. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Мир школьных праздников. Москва, «5 за знания», 2005
7. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы 5-9 классы. Москва, «Глобус»,2007
8. 50 сценариев классных часов. Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.Г.Гребенкина, О.В.Еремкина, Н.И.Жокина, Н.В.Мартишина Москва, «Педагогический поиск», 2000
9. Шишковец Т.А.Осложненное поведение подростков. Москва, «5 за знания», 2006
10. Сценарии школьных праздников/ Сост. Романова Н.Н. Москва, «Мир книги», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
программа воспитательной работы 5-7 классы
Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....
Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...