Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс (В.В.Пасечник. "Линия жизни"
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Таскаева Надежда Анатольевна

КТП по биологии в 6 классе разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_biologii_6_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Разгонская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании МО

учителей – предметников

Протокол №1

от 23.08. 2020 г.

            Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ Разгонской СОШ

__________ Н.Ю.Горина

23.08.2020 г.

            Утверждено

Приказом директора

 МКОУ Разгонской СОШ

от 24.08. 2020 г.№59

Календарно-тематическое планирование

по биологии   6 класс

Составитель: Таскаева Надежда Анатольевна,

учитель биологии,

I кв. категория

2020-2021 учебный год

1 час  в неделю по учебному плану

  Календарно — тематическое планирование по биологии  6 класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования, утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года

Примерных  рабочих программ. Предметная линия учебников «Линия жизни»  Биология.  5-9 классы. В.В. Пасечник. М.: «Просвещение», 2020 г.

Учебник. Биология.5-6, серия «Линия жизни» В.В.Пасечник  М.: «Просвещение», 2020 г.

№ урока

Тема  урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведе-ния

Жизнедеятельность организмов (16 ч)

1

Обмен веществ — главный признак жизни.

Выделять существенные признаки обмена веществ. Обосновывать значение энергии для живых организмов. Доказывать родство и единство органического мира.

2

Питание бактерий, грибов

Определять особенности питания бактерий и грибов. Объяснять роль бактерий и грибов в природе

3

Питание животных.

Определять особенности питания и способы добывания пищи растительноядными животными

4

Питание растений.

Лабораторный опыт №1 «Поглощение воды корнем»

Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять роль питания в процессах обмена веществ. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты.

5

Удобрения.

Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

6

Фотосинтез. Значение фотосинтеза

Выявлять приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определять условия протекания фотосинтеза. Объяснять значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости охраны воздуха от загрязнения

7

Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных.

Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ. Объяснять роль кислорода в процессе дыхания. Определять значение дыхания в жизни организмов

8

Дыхание растений, его сущность.

Лабораторный опыт №2 «Выделение углекислого газа при дыхании»

Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ. Объяснять роль кислорода в процессе дыхания. Определять значение дыхания в жизни организмов. Определять черты сходства и различия в процессах дыхания у растительных и животных организмов. Применять знания о дыхании при выращивании растений и хранении урожая. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты

9

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ.

Лабораторный опыт №3 «Передвижение веществ по побегу растения».

Объяснять роль транспорта веществ  в процессе обмена веществ. Объяснять значение проводящей функции стебля. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Ставить биологические эксперименты по  изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений.

10

Передвижение веществ в организме животного. Кровь, её значение. Кровеносная система животных

Объяснять особенности передвижения веществ в организме животных. Определять значение передвижения веществ в жизни организмов

11

Выделение продуктов обмена веществ у растений, его значение

Определять существенные признаки выделения. Объяснять роль выделения в процессе обмена веществ. Определять значение выделения в жизни организмов

12

Выделение продуктов обмена веществ у животных, его значение.

13

Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение растений и животных. 

Лабораторная работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Определять значение размножения в жизни организмов. Объяснять роль размножения. Определять особенности бесполого размножения. Объяснять значение бесполого размножения. Ставить биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов и объяснять их ре

14

Размножение организмов и его значение.  Половое размножение, его особенности.

Определять особенности и преимущества полового размножения. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

15

Рост и развитие — свойства живых организмов.

Лабораторный опыт №4  «Определение возраста деревьев по спилу»

Объяснять особенности процессов роста и развития у растительных и животных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов.

16

Контрольная работа №1 по главе № 3 «Жизнедеятельность организмов»

Обобщение и коррекция полученных знаний.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (13 часов)

17

Строение семян   Лабораторная работа№2

«Изучение строения семян двудольных растений.»

Лабораторная работа№3

«Изучение строения семян однодольных растений»

Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура»,  «семяножка», «микропиле»        .  Отрабатывают  умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа

18

Виды корней и типы корневых систем 

Лабораторная работа № 4

«Стержневая и мочковатая корневые системы»

Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем

19

Строение корней. Лабораторная работа№5

«Корневой чехлик и корневые волоски»

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня

20

Видоизменения корней

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

21

Побег. Почки и их строение. Лабораторная работа №6

«Строение почек. Расположение почек на стебле»

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

22

Строение стебля

Контрольная работа №2 по теме: «Корневые системы. Побег. Строение почек»

23

Внешнее строение листа. Лабораторная работа №7

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев.

24

Клеточное строение листа.

Лабораторная работа №8

«Строение кожицы листа»

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды»,              « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

 Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты.

25

Видоизменение побегов. Лабораторная работа № 9

«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»

Определяют понятия        «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

26

Строение и разнообразие цветков.

 Лабораторная работа №10

«Изучение строения цветка»

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

27

Соцветия.

 Лабораторная работа №11

«Ознакомление с различными видами соцветий»

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

28

Плоды и их классификация.

Лабораторная работа №12 

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы

29

Классификация плодов. Распространение плодов и семян.

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

30

Размножение покрытосеменных растений

Объяснять роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян

31

Классификация покрытосеменных растений.

Выделять признаки двудольных и однодольных растений. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей классов и семейств покрытосеменных растений, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения

32

Класс Двудольные.

Семейства двудольных растений.

Лабораторная работа №13 «Семейства двудольных»

Выделять признаки класса двудольных растений и их основных семейств. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей семейств двудольных растений. Различать на живых объектах и таблицах наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

33

Класс Однодольные. Семейства: Злаковые, Лилейные.

Лабораторная работа №14 «Строение злакового растения»

Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей однодольных растений и их основных семейств. Различать на живых объектах и таблицах наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её.

34

Многообразие живой природы. Охрана природы.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

Оформление электронного журнала о живой природе.

Обобщение и коррекция полученных знаний.

Лабораторный опыт №1 «Поглощение воды корнем»

Лабораторный опыт №2 «Выделение углекислого газа при дыхании»

Лабораторный опыт №3 «Передвижение веществ по побегу растения».

Лабораторный опыт №4  «Определение возраста деревьев по спилу» 

Лабораторная работа № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Лабораторная работа № 2 «Изучение строения семян двудольных растений»

Лабораторная работа № 3 «Изучение строения семян однодольных растений»

Лабораторная работа № 4 «Стержневая и мочковатая корневые системы»

Лабораторная работа № 5 «Корневой чехлик и корневые волоски»

Лабораторная работа № 6 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

Лабораторная работа № 7 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Лабораторная работа № 8 «Строение кожицы листа»

Лабораторная работа № 9 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»

Лабораторная работа № 10 «Изучение строения цветка»

Лабораторная работа № 11 «Ознакомление с различными видами соцветий»

Лабораторная работа № 12  «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Лабораторная работа №13 «Семейства двудольных»

Лабораторная работа №14 «Строение злакового растения»

Контрольная работа №1 по главе № 3 «Жизнедеятельность организмов»

Контрольная работа №2 по теме: «Корневые системы. Побег. Строение почек»

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...

Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 классы Пасечник В.В Линия жизни

Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 классы...