Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс (В.В.Пасечник. "Линия жизни"
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)
КТП по биологии в 6 классе разработано в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii_6_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Разгонская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО учителей – предметников Протокол №1 от 23.08. 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ Разгонской СОШ __________ Н.Ю.Горина 23.08.2020 г. | Утверждено Приказом директора МКОУ Разгонской СОШ от 24.08. 2020 г.№59 |
Календарно-тематическое планирование
по биологии 6 класс
Составитель: Таскаева Надежда Анатольевна,
учитель биологии,
I кв. категория
2020-2021 учебный год
1 час в неделю по учебному плану
Календарно — тематическое планирование по биологии 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года
Примерных рабочих программ. Предметная линия учебников «Линия жизни» Биология. 5-9 классы. В.В. Пасечник. М.: «Просвещение», 2020 г.
Учебник. Биология.5-6, серия «Линия жизни» В.В.Пасечник М.: «Просвещение», 2020 г.
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведе-ния |
Жизнедеятельность организмов (16 ч) | |||
1 | Обмен веществ — главный признак жизни. | Выделять существенные признаки обмена веществ. Обосновывать значение энергии для живых организмов. Доказывать родство и единство органического мира. | |
2 | Питание бактерий, грибов | Определять особенности питания бактерий и грибов. Объяснять роль бактерий и грибов в природе | |
3 | Питание животных. | Определять особенности питания и способы добывания пищи растительноядными животными | |
4 | Питание растений. Лабораторный опыт №1 «Поглощение воды корнем» | Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять роль питания в процессах обмена веществ. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. | |
5 | Удобрения. | Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. | |
6 | Фотосинтез. Значение фотосинтеза | Выявлять приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определять условия протекания фотосинтеза. Объяснять значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости охраны воздуха от загрязнения | |
7 | Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных. | Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ. Объяснять роль кислорода в процессе дыхания. Определять значение дыхания в жизни организмов | |
8 | Дыхание растений, его сущность. Лабораторный опыт №2 «Выделение углекислого газа при дыхании» | Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ. Объяснять роль кислорода в процессе дыхания. Определять значение дыхания в жизни организмов. Определять черты сходства и различия в процессах дыхания у растительных и животных организмов. Применять знания о дыхании при выращивании растений и хранении урожая. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты | |
9 | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Лабораторный опыт №3 «Передвижение веществ по побегу растения». | Объяснять роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объяснять значение проводящей функции стебля. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. | |
10 | Передвижение веществ в организме животного. Кровь, её значение. Кровеносная система животных | Объяснять особенности передвижения веществ в организме животных. Определять значение передвижения веществ в жизни организмов | |
11 | Выделение продуктов обмена веществ у растений, его значение | Определять существенные признаки выделения. Объяснять роль выделения в процессе обмена веществ. Определять значение выделения в жизни организмов | |
12 | Выделение продуктов обмена веществ у животных, его значение. | ||
13 | Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение растений и животных. Лабораторная работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Определять значение размножения в жизни организмов. Объяснять роль размножения. Определять особенности бесполого размножения. Объяснять значение бесполого размножения. Ставить биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов и объяснять их ре | |
14 | Размножение организмов и его значение. Половое размножение, его особенности. | Определять особенности и преимущества полового размножения. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | |
15 | Рост и развитие — свойства живых организмов. Лабораторный опыт №4 «Определение возраста деревьев по спилу» | Объяснять особенности процессов роста и развития у растительных и животных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов. | |
16 | Контрольная работа №1 по главе № 3 «Жизнедеятельность организмов» | Обобщение и коррекция полученных знаний. | |
Строение и многообразие покрытосеменных растений (13 часов) | |||
17 | Строение семян Лабораторная работа№2 «Изучение строения семян двудольных растений.» Лабораторная работа№3 «Изучение строения семян однодольных растений» | Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа | |
18 | Виды корней и типы корневых систем Лабораторная работа № 4 «Стержневая и мочковатая корневые системы» | Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем | |
19 | Строение корней. Лабораторная работа№5 «Корневой чехлик и корневые волоски» | Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня | |
20 | Видоизменения корней | Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | |
21 | Побег. Почки и их строение. Лабораторная работа №6 «Строение почек. Расположение почек на стебле» | Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». | |
22 | Строение стебля Контрольная работа №2 по теме: «Корневые системы. Побег. Строение почек» | ||
23 | Внешнее строение листа. Лабораторная работа №7 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. | |
24 | Клеточное строение листа. Лабораторная работа №8 «Строение кожицы листа» | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты. | |
25 | Видоизменение побегов. Лабораторная работа № 9 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)» | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | |
26 | Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа №10 «Изучение строения цветка» | Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | |
27 | Соцветия. Лабораторная работа №11 «Ознакомление с различными видами соцветий» | Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | |
28 | Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы | |
29 | Классификация плодов. Распространение плодов и семян. | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | |
30 | Размножение покрытосеменных растений | Объяснять роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян | |
31 | Классификация покрытосеменных растений. | Выделять признаки двудольных и однодольных растений. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей классов и семейств покрытосеменных растений, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения | |
32 | Класс Двудольные. Семейства двудольных растений. Лабораторная работа №13 «Семейства двудольных» | Выделять признаки класса двудольных растений и их основных семейств. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей семейств двудольных растений. Различать на живых объектах и таблицах наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | |
33 | Класс Однодольные. Семейства: Злаковые, Лилейные. Лабораторная работа №14 «Строение злакового растения» | Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей однодольных растений и их основных семейств. Различать на живых объектах и таблицах наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её. | |
34 | Многообразие живой природы. Охрана природы. Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса | Оформление электронного журнала о живой природе. Обобщение и коррекция полученных знаний. |
Лабораторный опыт №1 «Поглощение воды корнем»
Лабораторный опыт №2 «Выделение углекислого газа при дыхании»
Лабораторный опыт №3 «Передвижение веществ по побегу растения».
Лабораторный опыт №4 «Определение возраста деревьев по спилу»
Лабораторная работа № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»
Лабораторная работа № 2 «Изучение строения семян двудольных растений»
Лабораторная работа № 3 «Изучение строения семян однодольных растений»
Лабораторная работа № 4 «Стержневая и мочковатая корневые системы»
Лабораторная работа № 5 «Корневой чехлик и корневые волоски»
Лабораторная работа № 6 «Строение почек. Расположение почек на стебле»
Лабораторная работа № 7 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»
Лабораторная работа № 8 «Строение кожицы листа»
Лабораторная работа № 9 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»
Лабораторная работа № 10 «Изучение строения цветка»
Лабораторная работа № 11 «Ознакомление с различными видами соцветий»
Лабораторная работа № 12 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»
Лабораторная работа №13 «Семейства двудольных»
Лабораторная работа №14 «Строение злакового растения»
Контрольная работа №1 по главе № 3 «Жизнедеятельность организмов»
Контрольная работа №2 по теме: «Корневые системы. Побег. Строение почек»
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 классы Пасечник В.В Линия жизни
Календарно-тематическое планирование по биологии 5-9 классы...