Зрительный анализатор
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Зрительный анализатор в анатомии — сложная система, благодаря которой человек видит и различает цвета, формы, размеры, расстояние и движение. Она включает несколько взаимосвязанных отделов и выполняет функцию зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organ_zreniya_8.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
95% всех сведений об окружающем мире мы получаем с помощью этого органа; Про них говорят, что они «зеркало души» и один из драгоценных камней О каком органе пойдет речь?
Орган зрения и зрительный анализатор
Строение органа зрения. бровь ресницы верхнее веко нижнее веко
носослезный проток слезная железа
радужная оболочка
хрусталик Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну . Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.
сетчатка
стекловидное тело сосудистая оболочка с пигментным слоем сетчатка Слепое пятно
Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке
1.Крепко зажмурить глаза, на 3 – 5 сек., а затем открыть их 3 – 5сек. Повторить 6 – 8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. 2. Быстрое моргание в течение 10 -15 сек. Способствует улучшению кровообращения. 3. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. И глаза быстро «сбросят» усталость. Физзарядка для глаз
Строение зрительного анализатора
Оптическая система глаза
Бинокулярное зрение Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу, водящему полученные изображения воедино, мы способны воспринимать пространственные образы. Мозг, в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной, глубиной. Такое зрение называют бинокулярным .
Надпишите названия частей глаза:
Функции Оболочки глаза А) содержит фоторецепторы 1) белочная Б) Защищает от повреждений и проникновения микробов 2) сосудистая В) снабжает глазное яблоко кровью 3) сетчатка Г) пропускает световые лучи через прозрачную часть - роговицу Д) передает возбуждение, возникшее под действием света на зрительный нерв Задание блока В, ОГЭ по биологии. Установите соответствие
Параграф 49, ответить на вопросы в конце параграфа. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зрительный анализатор
Данный урок моделирован по технологии развития критического мышления. Одна из основных целей технического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать и передавать информацию, ...
Зрительный анализатор
Проведения уроков с РВГ проходит по технологии РКМЧП, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся ...
Компетентностно-ориентированные залания и презентация к уроку биологии в 8кл. "Зрительный анализатор"
Компетентностно-ориентированные задания позволяют сформировать у учащихся информационно-познавательную компетентность и осуществить индивидуальный подход при изучении нового материала. Презентация соп...
Орган зрения и зрительный анализатор
Разработка педагогического сценария урока биологии с использованием средств мультимедийных технологий...
Модульный урок по биологии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор"
Организация обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам. а учитель - осуществить мотивационное управление его учением. В современной школе должна быть создана такая система обучения которая ...
Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз
Маршрутный лист к уроку по теме «Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз». I. При работе с текстом мультипроектора выполните за...
План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»
Разработка урока по технологии "Развитие критического мышления" в рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления. Критическое мышлен...