План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Разработка урока по технологии "Развитие критического мышления" в рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления.
Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rakhimova_m.m.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по биологии в 8 классе на тему:
«Анализаторы. Зрительный анализатор».
Учитель биологии МБОУ «Гимназия п.г.т Б.Сабы РТ» Рахимовой М.М.
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием анализатор, со строением зрительного анализатора.
- развивать познавательный интерес и потребность в саморазвитии.
Задачи:
Образовательные: усвоение основных понятий темы, закрепить навыки по критическому мышлению, проанализировать и оценить уровень усвоения материала путем фронтального опроса и проверки таблиц
Развивающие: способствовать формированию информационной, коммуникативной компетентности учащихся; развивать самостоятельность при получении новых знаний и умение высказывать свою точку зрения по вопросам данной темы.
Воспитательные: формирование биологического мировоззрения, поддержание познавательного интереса к теме.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология обучения: критическое мышление
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: презентация, справочные материалы.
План урока:
1. Организационный и мотивационный момент.
2. Определение темы и целеполагания.
3. Начало объяснения нового материала
4. Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности, вызов имеющихся знаний
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов.
Ход урока.
- Организационный и мотивационный момент. Приветствовать класс, начать урок. Подготовиться к уроку, приветствовать учителя.
- Определение темы и целеполагания. Поставить цели и вопрос на данный урок.
Учитель: Мы стремимся не только понять законы физических явлений, мы пытаемся объяснить, откуда берутся наши мысли, чувства, переживания. Мы пытаемся понять природу своих ощущений. А ощущения – это наши проводники в окружающий мир. Мир этот богат красками, звуками, запахами.
Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.
Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.
Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.
- Как вы думаете, какой орган мы будем изучать сегодня на уроке?
Да, это глаза, органы зрения. Вот мы и определились с темой урока - "Зрительный анализатор".
Как вы думаете какие цели мы поставим перед собой?
Цели урока: - Изучить природу зрительных ощущений человека.
- изучить строение и функции глаза, его частей,
- особенности восприятия окружающего мира.
- А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
- Какие ощущения возникают у нас благодаря глазам?
- Давайте вспомним, что мы знаем о анализаторах в том числе и о зрительном?
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН - Подумай! Запиши! Обсуди! (Работают в своей тетради заполняют таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал», графу «знаю», «хочу знать»)
Подумай -3- сек
Запиши - 1 мин
Обсуждение - 1 мин
Вывод: Спросить о знаниях учащегося по данной теме. Что он хочет узнать?
III. Начало объяснения нового материала.(Введение информации) Совместно вывести определение анализатора и зрительного анализатора.
- У нас прозвучало слово Анализатор? Что такое анализатор?
Мы будем использовать этот термин при изучении органов чувств.
Органы чувств помогают человеку ориентироваться в пространстве.
(Заполнение таблицы "анализатор" совместно с учителем ориентируясь на имеющиеся знания по теме «Рефлексы. Рефлекторная дуга»)
Вывод: АНАЛИЗАТОР – ЭТО СИСТЕМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВОСПРИЯТИЕ, ДОСТАВКУ В МОЗГ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.
IV. Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности, вызов имеющихся знаний.
Поработайте над этим заданием самостоятельно.
Ответить в таблице ЭЙ АР ГАЙД.
В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны.
Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.
Учитель: Ни для кого не секрет, что зрительные ощущения возникают благодаря глазам.
Я предлагаю вам повернуться лицом друг к другу и заглянуть в глаза соседа. Что вы в них увидели, какие они глаза вашего соседа?
– А теперь анатомический вопрос. Какие части глаза вы наблюдали?
- Какое же строение имеют глаза?
Информация учителя о «Строение глаза».
Предлагаю самостоятельно поработать с текстом учебника и заполнить таблицу «Строение глаза» (1 столбик)
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН - обсуждение по кругу своей таблицы
Вывод: Озвучить Вспомогательные части глаза.........Оболочки глазного яблока.........Оптическая часть глаза.........Световоспринимающая (зрительный анализатор)часть..............
V. Рефлексия. Вернуться к первоначальным записям, дополнить их. Поручить задание на основе имеющейся и новой информации.
ЭЙ АР ГАЙД
Вернемся к заданию «Верите ли вы...» ЭЙ АР ГАЙД.
В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны
Сравните столбики «До» и «После».
Вывод: Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему?
Обобщение знаний через выполнение структуры модель Фрейер.
VI. Подведение итогов.
Каков вывод нашего урока? Отвечая на вопрос: «А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? Какие ощущения возникают у нас благодаря глазам?»
Предлагаю вам закрыть глаза на несколько минут и ответить на мои вопросы не открывая глаз:
Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?
Вы можете сказать какая одежда на людях сидящих сзади?
Какого цвета мои волосы и как они уложены?
Теперь я предлагаю вам встать и пройти ко мне? Вы можете это сделать?
Каково значение зрительного анализатора в нашей жизни?
Дописать таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал», графу «узнал».
Домашнее задание
§ 48,49 изучить, таблица "Строение глаза" 2 и 3 столбцы заполнить, индивидуальные карточки по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по биология 9 класс "Вирусы"
"Вирусы-неклеточные формы жизни"...
План-конспект урока по биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
"Строение и работа сердца"...
План-конспект урока по биологии 7 класс
Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Хордовые" с применением сингапурских методик...
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"...
План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"...
План - конспект урока по биологии 5 класс "Грибы - чудо природы"
Обобщающий урок по теме: "Грибы". Многообразие раздаточного материалаи сведений о грибах....
План-конспект урока по биологии 9 класс "ВИРУСЫ"
План-конспект урока в 9 классе предназначен для учителей биологии. Основная цель: помощь учителю в подготовке к уроку по данной теме....