Модульный урок по биологии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Организация обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам. а учитель - осуществить мотивационное управление его учением. В современной школе должна быть создана такая система обучения которая обеспечила бы  образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Должна возрасти роль школьного учебника; он должен выполнять роль интелектуального самоучителя,образование должно стать самообразованием. Всем этим современным требованиям в обучении отвечает модульная технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bio_8_zrenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 49

Тема: Зрительный анализатор

УЭ-0

Интегрирующая цель: В процессе учебной деятельности вы должны:

  1. Изучить зрительный анализатор
  2. Продолжить развитие навыков работы с учебником

УЭ-1

Цель: Изучить значение зрения

Задание-1: Прочитать раздел «Значение зрения» на стр. 244

Задание-2: Ответьте на вопрос: Какое значение имеет зрение для человека?

 УЭ-2

Цель: Изучить строение органа зрения

Задание-1: Прочитайте раздел «Положение и строение глаза»

Задание-2: Рассмотрите рис. 100, 101, 102

Задание-3: Заполните схему:

Задание-4: Перечислите, из чего состоит внутренне строение глаза:

  1. __________________
  2. __________________
  3. __________________
  4. __________________
  5. __________________
  6. __________________
  7. __________________
  8. __________________
  9. __________________
  10. __________________

УЭ-3

Цель: Познакомиться со строением сетчатки

Задание-1: Прочитайте раздел «Строение сетчатки» на стр. 247

Задание-2: Закончите предложения:

  1. Колбочки обладают меньшей светочувствительностью, но способны __________________.
  2. Перед палочками и колбочками располагаются _________________.
  3. Аксоны нейронов образуют __________________.

УЭ-4:

Цель: Изучить строение корковой части зрительного анализатора

Задание-1: Прочитайте раздел «Корковая часть зрительного анализатора» на стр. 247-248

Задание-2: Ответьте на вопросы:

  1. Что такое бинокулярное зрение?
  2. Какое изображение получается на сетчатке глаза?

Задание-3: Выполнить лабораторную работу «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» на стр. 249 учебника

УЭ-5

Цель: Проверить знания по пройденной теме

Задание-1: Выполните тест:

Вариант I

1. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз:

а) в сетчатке;

б) в хрусталике;

в) в радужной оболочке;

г) в белочной оболочке?

2. Как называются защитные оболочки глаз:

а) сетчатка и радужная оболочка;

б) хрусталик и зрачок;

в) сосудистая оболочка;

г) белочная оболочка и роговица?

 3. В какой части анализатора начинается различие раздражений:

а) в рецепторах;

б) в чувствительных нервах;

в) в спинном мозге;

г) в коре головного мозга?

 4. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет:

а) сетчатки;

б) хрусталика;

в) радужной оболочки;

г) белочной оболочки?

5. Место проекции предмета в глазном яблоке:

а) сетчатка;

б) хрусталик;

в) зрачок;

г) белочная оболочка?

6. Назовите чувствительную часть зрительного анализатора:

а) палочки и колбочки;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга?

7. Проводящая часть зрительного анализатора:

а) сетчатка;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга?

Вариант II

1. Из чего построена сетчатка глаз:

а) из радужной оболочки;

б) из кровеносных сосудов;

в) из светочувствительных рецепторов;

г) из белочной оболочки?

2. Как называются питающая оболочка глаз:

а) радужная оболочка;

б) стекловидное тело;

в) сосудистая оболочка;

г) белочная оболочка?

 3. В какой части зрительного анализатора определяется цвет и форма тела:

а) в сетчатке;

б) в зрительных нервах;

в) в мозжечке;

г) в зрительной зоне коры головного мозга?

 4. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет:

а) сетчатки;

б) хрусталика;

в) белочной оболочки;

г) радужной оболочки?

5. Преломление и фокусировка лучей света в глазном яблоке происходит:

а) в сетчатке;

б) в хрусталике;

в) в зрачке;

г) в стекловидном теле?

6. Причина дальнозоркости у пожилых людей:

а) палочки и колбочки;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга?

7. Проводящая часть зрительного анализатора:

а) сетчатка;

б) зрачок;

в) зрительный нерв;

г) зрительная зона коры головного мозга?

УЭ-6

Цель: Проанализировать умение работать с книгой

Задание -1: Проверить правильность выполнения заданий по листу самоконтроля

Задание-2: Проставить баллы за правильные ответы

Задание-3: Сосчитать количество баллов и поставить оценку в соответствии с нормой.

Защита глаз спереди

?

?

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."

1.        Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»2.        Предмет биология3....

Конспект модульного урока по биологии, 8 класс

Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение1.     Какое строение  и значение имеет череп?2.     Почему кос...

Модульный урок по биологии в 6 классе по теме "Опорные системы" (Н.И. Сонин)

Модульный урок по биологии в 6 классе по теме "Опорные системы" (Н.И. Сонин)...

Контрольная работа по биологии 8 класса по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»

Тестовая контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения материала по разделам "Анализаторы", "Высшая нерсная деятельность. Поведение. Психика"...

Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»

Модульные  уроки  по  биологии  7  класс; рабочая  программа  по  биологии  для  6-9  классов (авторы  В.В. Пасечник  и  др.) - ку...

Тест по биологии 8 класс по теме " Анализаторы"

Тест по биологии 8 класс по теме " Анализаторы"...