Модульный урок по биологии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Организация обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам. а учитель - осуществить мотивационное управление его учением. В современной школе должна быть создана такая система обучения которая обеспечила бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Должна возрасти роль школьного учебника; он должен выполнять роль интелектуального самоучителя,образование должно стать самообразованием. Всем этим современным требованиям в обучении отвечает модульная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bio_8_zrenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 49
Тема: Зрительный анализатор
УЭ-0
Интегрирующая цель: В процессе учебной деятельности вы должны:
- Изучить зрительный анализатор
- Продолжить развитие навыков работы с учебником
УЭ-1
Цель: Изучить значение зрения
Задание-1: Прочитать раздел «Значение зрения» на стр. 244
Задание-2: Ответьте на вопрос: Какое значение имеет зрение для человека?
УЭ-2
Цель: Изучить строение органа зрения
Задание-1: Прочитайте раздел «Положение и строение глаза»
Задание-2: Рассмотрите рис. 100, 101, 102
Задание-3: Заполните схему:
Задание-4: Перечислите, из чего состоит внутренне строение глаза:
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
УЭ-3
Цель: Познакомиться со строением сетчатки
Задание-1: Прочитайте раздел «Строение сетчатки» на стр. 247
Задание-2: Закончите предложения:
- Колбочки обладают меньшей светочувствительностью, но способны __________________.
- Перед палочками и колбочками располагаются _________________.
- Аксоны нейронов образуют __________________.
УЭ-4:
Цель: Изучить строение корковой части зрительного анализатора
Задание-1: Прочитайте раздел «Корковая часть зрительного анализатора» на стр. 247-248
Задание-2: Ответьте на вопросы:
- Что такое бинокулярное зрение?
- Какое изображение получается на сетчатке глаза?
Задание-3: Выполнить лабораторную работу «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» на стр. 249 учебника
УЭ-5
Цель: Проверить знания по пройденной теме
Задание-1: Выполните тест:
Вариант I
1. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз:
а) в сетчатке;
б) в хрусталике;
в) в радужной оболочке;
г) в белочной оболочке?
2. Как называются защитные оболочки глаз:
а) сетчатка и радужная оболочка;
б) хрусталик и зрачок;
в) сосудистая оболочка;
г) белочная оболочка и роговица?
3. В какой части анализатора начинается различие раздражений:
а) в рецепторах;
б) в чувствительных нервах;
в) в спинном мозге;
г) в коре головного мозга?
4. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет:
а) сетчатки;
б) хрусталика;
в) радужной оболочки;
г) белочной оболочки?
5. Место проекции предмета в глазном яблоке:
а) сетчатка;
б) хрусталик;
в) зрачок;
г) белочная оболочка?
6. Назовите чувствительную часть зрительного анализатора:
а) палочки и колбочки;
б) зрачок;
в) зрительный нерв;
г) зрительная зона коры головного мозга?
7. Проводящая часть зрительного анализатора:
а) сетчатка;
б) зрачок;
в) зрительный нерв;
г) зрительная зона коры головного мозга?
Вариант II
1. Из чего построена сетчатка глаз:
а) из радужной оболочки;
б) из кровеносных сосудов;
в) из светочувствительных рецепторов;
г) из белочной оболочки?
2. Как называются питающая оболочка глаз:
а) радужная оболочка;
б) стекловидное тело;
в) сосудистая оболочка;
г) белочная оболочка?
3. В какой части зрительного анализатора определяется цвет и форма тела:
а) в сетчатке;
б) в зрительных нервах;
в) в мозжечке;
г) в зрительной зоне коры головного мозга?
4. Пигментацией какой части глаза определяется ее цвет:
а) сетчатки;
б) хрусталика;
в) белочной оболочки;
г) радужной оболочки?
5. Преломление и фокусировка лучей света в глазном яблоке происходит:
а) в сетчатке;
б) в хрусталике;
в) в зрачке;
г) в стекловидном теле?
6. Причина дальнозоркости у пожилых людей:
а) палочки и колбочки;
б) зрачок;
в) зрительный нерв;
г) зрительная зона коры головного мозга?
7. Проводящая часть зрительного анализатора:
а) сетчатка;
б) зрачок;
в) зрительный нерв;
г) зрительная зона коры головного мозга?
УЭ-6
Цель: Проанализировать умение работать с книгой
Задание -1: Проверить правильность выполнения заданий по листу самоконтроля
Задание-2: Проставить баллы за правильные ответы
Задание-3: Сосчитать количество баллов и поставить оценку в соответствии с нормой.
Защита глаз спереди
?
?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."
1. Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»2. Предмет биология3....
Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение1. Какое строение и значение имеет череп?2. Почему кос...
Модульный урок по биологии в 6 классе по теме "Опорные системы" (Н.И. Сонин)
Модульный урок по биологии в 6 классе по теме "Опорные системы" (Н.И. Сонин)...
Контрольная работа по биологии 8 класса по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»
Тестовая контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения материала по разделам "Анализаторы", "Высшая нерсная деятельность. Поведение. Психика"...
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
Конспект урока по биологии 8 класс "Зрительный анализатор"
План -конспект урока...
Тест по биологии 8 класс по теме " Анализаторы"
Тест по биологии 8 класс по теме " Анализаторы"...