Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Класс двудольные растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Класс двудольные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 7 классе.
(программа Пономаревой И.Н.)
Тема урока ___ Семейство класса Двудольные _____________________________________________________
Цели урока: | Познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений разных семейств класса двудольных. |
Образовательные | Расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений, формировать умения по распознаванию цветковых растений, давать морфологическую и систематическую характеристику, отрабатывать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их, отработать навыки работы с учебником. |
Развивающие | Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; развивать наблюдательность, речь учащихся. |
Воспитательные | Воспитывать экологическое мышление и сознание, правильное представление об окружающем мире, показать биологические, эстетические и практические особенности класса двудольных. Продолжить формирование научного мировоззрения, развивать инициативу у детей, уверенность в своих силах. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Средства обучения | Презентация, таблицы, гербарии, муляжи и натуральные объекты, учебник. |
Опорные понятия, термины | Отдел Покрытосеменные растения, Класс Двудольные, Семейства класса Двудольные. |
Новые понятия | Семейство Розоцветные, Мотыльковые (Бобовые), Крестоцветные (Капустные), Пасленовые, Сложноцветные (Астровые) |
Домашнее задание | С.177-183 учебника, подготовить сообщение об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности |
Смысловой блок | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап | |||
Установка на деятельность | Слайд 1 – Вам знакомо растение на картинке? А к какому классу оно относится? У Вас есть подсказка ниже? А что там изображено? | Анализируют, отвечают на вопрос | Формирование умений выделять главные признаки |
Подведение к содержанию урока | Вот мы и сформулировали тему урока, запишите ее в своих маршрутных листах Определение целей урока и задач? Какие задачи необходимо решить сегодня на уроке? Сегодня у нас урок не простой, а «виртуальная эстафета в мир природы» и кто дойдет до финиша, того ждет награда. НА СТАРТ | Записывают в маршрутный лист | Формирование навыков постановки цели и задач |
Процессуально-содержательный этап | |||
Актуализация опорных знаний | Посмотрите на эти растения. К какому отделу, классу они относятся? А чем они между собой отличаются? Т.е. мы не можем их объединить в одну группу семейства. Итак мы сделали первое открытие – ГЛАВНЫЕ отличительные признаки семейств – это цветок и плод | Анализируют картинку с изображением растений разных групп, отвечают на вопросы | Сравнение и анализ |
А как лучше изучить особенности строения цветка, да так, чтобы легко запомнилось? Для этого используют диаграмму цветка. СЛАЙД Как ее строят, можно увидеть на слайде, делают поперечный срез цветка и проецируют его схематически на поверхности Мы видим: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик СЛАЙД Диаграмм очень наглядна, мы можем видеть не только схематическое расположение частей цветка, но и их количество и относительные размеры. Еще используют формулу цветка: при помощи символов и цифр Итак, эстафета продолжается: | Изучают слайд | Анализ и синтез, характеристика особенностей семейств | |
Изучение нового материала | Семейство Розоцветные: Роза, шиповник, яблоня, слива, малина, абрикос. Приступаем к поисковой работе с учебником, заполняем маршрутный лист, первая таблица. Как вы думаете, почему последний столбик не подписан, чего не хватает в таблице? как бы вы его озаглавили? Проверка: фронтальный опрос. Следующая станция: Семейство Мотыльковые (Бобовые).17 тысяч видов, Как вы думаете какой тип плода у этого Семейства? Работа с маршрутным листом: Венчик: парусник – верхний лепесток, 2 боковых – весла, 2 сросшихся нижних – лодочка. А что еще особенного у растений этого семейства? Какое это имеет значение в природе? СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ: Как Вы думаете, а почему эта группа растений получила такое название? Это как то связано со строением цветка? ФИЗМИНУТКА СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ (получило в честь представителя – Паслена черного) СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ: В чем же сложность? Соцветия корзинки: лепестки сросшиеся либо в трубку, воронку или язычек. Плод – семянка или летучая семянка Работа в парах – взаимопроверка таблицы, Выставляют оценки за выполненное задание. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, изучают слайды, | Находить информацию в учебнике, формирование экологической культуры, формирование новых понятий |
Оценочно-рефлексивный этап | |||
Закрепление Подведение итогов: | Закрепление: Умеете ли вы читать диаграмму? Выполнение задания. Задание: собери пазл Из какого семейства растение изображенное на вашей картинке? Вот мы пришли в финишу! Скажите мы справились с целью и задачами урока? Что нового вы узнали? Что Вас сегодня удивило? Где на практике можно использовать полученные знания? Рефлексия и выставление оценок: Слайд Получение медалей! Задание на дом. Спасибо за урок! | Анализируют содержание урока, обобщают, обосновывают собственную позицию, формулируют точку зрения | Формирование личностных компетенций, умение самоанализа, развитие критического мышления |
Маршрутный лист ученика 7 класса _______________________________
Тема урока __________________________________________________________________________________________
Семейство Розоцветные | |||
Строение цветка | Тип плода | Представители | |
Семейство Мотыльковые (Бобовые) | |||
Строение цветка | Тип плода | Представители | |
Семейство Крестоцветные (Капустные) | |||
Строение цветка | Тип плода | Представители | |
Семейство Паслёновые | |||
Строение цветка | Тип плода | Представители | |
Семейство Сложноцветные | |||
Строение цветка | Тип плода | Представители | |
Оценка « ____» («5» если заполнены все пункты и нет ошибок, «4» если не заполнен 1 пункт или имеются 1(2) ошибки, «3» - более 2-х ошибок и не заполнены 2(3) пункта
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте формулу цветка по диаграмме, о каком семействе идет речь?
Задание собери пазл:
Семейство ________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-703532-1634192476.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Культурные растения"
Эксперимент на уроке биологии! Эксперимент с воздушными шарами и апельсином!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888511-1486115121.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Воздушное питание растений. Космическая роль фотосинтеза"
Технологическая карта составлена на основе ФГОС ООО. Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Воздушное питание растений (фотосинтез)"
Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений (фотосинтез)". УМК "Русское слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-216138-1480682590.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 6 классы " В стране цветковых растений"
Данный урок повторно - обобщающий, в форме путешествия. УМК В.В.Пасечника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-648373-1481110117.jpg)
"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном 6 классе....