Технологическая карта урока биологии в 6 классы " В стране цветковых растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Вишнякова Татьяна Викторовна

Данный урок повторно - обобщающий, в форме путешествия. УМК В.В.Пасечника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya._tehn_karta_uroka.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока

Учитель:   Вишнякова Т.В.

Предмет:  Биология. Класс: 6

Тема урока: В стране цветковых растений

УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. « Многообразие покрытосеменных растений».

Цель урока:

  1. Актуализация знаний учащихся с целью систематизации материала по теме: «Органы цветковых растений».
  2. Воспитать культуру умственного труда, любовь к природе и бережное отношение к ней.
  3. Развивать коммуникативные навыки, грамотную речь, логическое мышление, память.

Задачи урока:

1) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:

  • создать условия для формирования и развития научного мышления;
  • развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения;
  • умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
  • умения выражать мысли в словесной форме;
  • умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности;
  • умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации;
  • умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2) обеспечить достижение личностных результатов обучения:

  • формирование способности  обучающихся  к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности;
  • формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению, к изучаемым биологическим объектам.

3) обеспечить достижение предметных результатов обучения:

  • формирование системы научных знаний о строение растений;
  • формирование представления  об органах цветковых растений
  • формирование  морфологических понятий
  • формирование умений работать с материалом, описывать, выделять признаки для сравнения.

Оборудование:  оценочные листы,  дидактические карточки, таблицы по  органам растений, гербарный материал, карточки с названием станций, поезд, иллюстрации, натуральные объекты (семена фасоль и пшеницы)

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Формы организации работы: игра - путешествие,  индивидуальная  работа и коллективное обсуждение.

Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться» 

Леонардо да Винчи

Карта  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Время

I. Самоопределение к деятельности.  /Организационный этап/

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Смайлики

Слушают учителя.

Организация рабочего места

Галочками означают свое настроение в начале урока

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

1-2 мин

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения повторения и обобщения

Вопросы: Какие органы растения вы знаете?

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный?

Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Регулятивные умение: организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа, умение организовать выполнение заданий

учителя.

1-2 мин

                III. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний 

Организует учебная деятельность учеников (индивидуальная) и последующая взаимопроверка

Станция I. « Корень»

Работа с гербариями.

Заполните  таблицу.

Первичный контроль за правильностью выполнения.

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке. Фиксируют проблему. Проводят фронтальную проверку.

Личностные:  формировать познавательный интерес к изучаемой теме и результатам её освоения;

умение соблюдать дисциплину.

Коммуникативные: создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учебу, создание ситуации успеха; уметь выражать свои мысли в устной форме.

 Регулятивные: формулирование цели и задач, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности

35 мин.

.

Станция II. «Стебель»

Работа с иллюстрацией.

Подпишите части стебля древесного растения

Работают с иллюстрациями,  выполняет письменную работу, по окончании фронтальная проверка.

Самооценка и выставление баллов в оценочном листе.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о стебле.

Предметные : научиться объяснять значения понятий: корень, стебель, цветок, плод, лист, семя, побег;

выделять существенные признаки побега;

объяснять различие между видоизменёнными корнями, листьями и видоизменёнными побегами;

устанавливать причинно - следственные связи между особенностями строения побегов растений

Станция III. « Лист»

1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

2. Рассмотрите картинки растений и заполните таблицу

Работают с иллюстрациями,  выполняют письменную работу, по окончании фронтальная проверка.

Самооценка и выставление баллов в оценочном листе.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о листе.

. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций (сравнение листьев)

Метапредметные УУД:

Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности.

 Коммуникативные :  работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстника

Станция спортивная IV.  «Физминутка»  1- 2 мин.

А теперь все тихо встали,

   Дружно руки вверх подняли,

                                                                                 В сторону, вперёд, назад,

                                                                                Повернулись вправо. Влево

                                                                                Тихо сели, вновь за дело

Станция V. « Цветок»

Выполнить работу «Строение цветка покрытосеменного растения».

Ваша задача: определить и выписать названия указанных частей цветка.  

Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации

Закрепление и самопроверка знаний о цветке.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют:

        • взаимопроверку

        • самооценку.

 

Личностные : умение соблюдать дисциплину

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формулирование цели и задач, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности

Станция  VI. «Плод»

Рассмотреть иллюстрации плодов растений. Заполните таблицу.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов

Метапредметные УУД:

Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Станция VII.  «Семя»

Рассмотрите строение семян двудольных и однодольных растений  (фасоли, пшеница).  Выполняют    и  комментируют по очереди.

Обосновывают выбор написания терминов

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов

 Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности.

 Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Дополнительные  станция  и дополнительные баллы на уроке

IV.Рефлексия

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

 (яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

Выставляет оценки в журнал

Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Расскажите по схеме:      

я              знаю

                запомнил  

               смог                                                    

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему                             

Личностные :  умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

 Регулятивные:  умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

 Коммуникативные: умения формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

1-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....