Технологическая карта урока биологии в 6 классы " В стране цветковых растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Данный урок повторно - обобщающий, в форме путешествия. УМК В.В.Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya._tehn_karta_uroka.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Вишнякова Т.В.
Предмет: Биология. Класс: 6
Тема урока: В стране цветковых растений
УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. « Многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока:
- Актуализация знаний учащихся с целью систематизации материала по теме: «Органы цветковых растений».
- Воспитать культуру умственного труда, любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Развивать коммуникативные навыки, грамотную речь, логическое мышление, память.
Задачи урока:
1) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:
- создать условия для формирования и развития научного мышления;
- развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения;
- умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
- умения выражать мысли в словесной форме;
- умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности;
- умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации;
- умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2) обеспечить достижение личностных результатов обучения:
- формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности;
- формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению, к изучаемым биологическим объектам.
3) обеспечить достижение предметных результатов обучения:
- формирование системы научных знаний о строение растений;
- формирование представления об органах цветковых растений
- формирование морфологических понятий
- формирование умений работать с материалом, описывать, выделять признаки для сравнения.
Оборудование: оценочные листы, дидактические карточки, таблицы по органам растений, гербарный материал, карточки с названием станций, поезд, иллюстрации, натуральные объекты (семена фасоль и пшеницы)
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Формы организации работы: игра - путешествие, индивидуальная работа и коллективное обсуждение.
Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Время |
I. Самоопределение к деятельности. /Организационный этап/ | |||
Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Смайлики | Слушают учителя. Организация рабочего места Галочками означают свое настроение в начале урока | Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний | 1-2 мин |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
Постановка учебных задач Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения повторения и обобщения Вопросы: Какие органы растения вы знаете? Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? | Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Регулятивные умение: организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа, умение организовать выполнение заданий учителя. | 1-2 мин |
III. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний | |||
Организует учебная деятельность учеников (индивидуальная) и последующая взаимопроверка Станция I. « Корень» Работа с гербариями. Заполните таблицу. Первичный контроль за правильностью выполнения. | Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке. Фиксируют проблему. Проводят фронтальную проверку. | Личностные: формировать познавательный интерес к изучаемой теме и результатам её освоения; умение соблюдать дисциплину. Коммуникативные: создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учебу, создание ситуации успеха; уметь выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные: формулирование цели и задач, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности | 35 мин. |
. Станция II. «Стебель» Работа с иллюстрацией. Подпишите части стебля древесного растения | Работают с иллюстрациями, выполняет письменную работу, по окончании фронтальная проверка. Самооценка и выставление баллов в оценочном листе. Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о стебле. | Предметные : научиться объяснять значения понятий: корень, стебель, цветок, плод, лист, семя, побег; выделять существенные признаки побега; объяснять различие между видоизменёнными корнями, листьями и видоизменёнными побегами; устанавливать причинно - следственные связи между особенностями строения побегов растений | |
Станция III. « Лист» 1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 2. Рассмотрите картинки растений и заполните таблицу | Работают с иллюстрациями, выполняют письменную работу, по окончании фронтальная проверка. Самооценка и выставление баллов в оценочном листе. Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. . Осуществляют работу по выполнению отдельных операций (сравнение листьев) | Метапредметные УУД: Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные : работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстника | |
Станция спортивная IV. «Физминутка» 1- 2 мин. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В сторону, вперёд, назад, Повернулись вправо. Влево Тихо сели, вновь за дело | |||
Станция V. « Цветок» Выполнить работу «Строение цветка покрытосеменного растения». Ваша задача: определить и выписать названия указанных частей цветка. | Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации Закрепление и самопроверка знаний о цветке. Рефлексия своих действий. Осуществляют: • взаимопроверку • самооценку.
| Личностные : умение соблюдать дисциплину Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные: формулирование цели и задач, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности | |
Станция VI. «Плод» Рассмотреть иллюстрации плодов растений. Заполните таблицу. | Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов | Метапредметные УУД: Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. | |
Станция VII. «Семя» Рассмотрите строение семян двудольных и однодольных растений (фасоли, пшеница). Выполняют и комментируют по очереди. Обосновывают выбор написания терминов | Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов | Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками | |
Дополнительные станция и дополнительные баллы на уроке | |||
IV.Рефлексия | |||
Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья. (яблоко, цветок, зеленый и желтый лист). Выставляет оценки в журнал | Рефлексия своих действий, подводят итоги урока. Расскажите по схеме: я знаю запомнил смог Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему | Личностные : умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: умения формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; | 1-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....