Формирование и оценивание метапредметных результатов обучения
презентация к уроку по биологии

Шишова Ирина Анатольевна

рассмотреть на практике метод «Фишбоун» , который позволяет успешно формировать и оценить метапредметные результаты обучения на уроке, т.к. учит эффективно работать с информацией ,потому что приоритетная роль на уроке отводится тексту: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод « Фишбоун » как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения. Учитель биологии :Шишова И.А . МБОУ «СОШ№25 с УИОП им.Б.И.Рябцева » Г.Россоши

Слайд 2

« Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». Л.Д. Кудрявцев

Слайд 4

Как научить ребенка мыслить?

Слайд 5

В состав УУД входят 4 блока Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 6

Антропологи утверждают, что изготовление орудий труда является границей между обезьяной и человеком. Если продолжить аналогию, то сформированные УУД являются границей между человеком необразованным и Человеком Грамотным!

Слайд 7

Цель мастер-класса: рассмотреть на практике метод « Фишбоун » , который позволяет успешно формировать и оценить метапредметные результаты обучения на уроке.

Слайд 8

« Fishbone » в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия « Fishbone » - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

Слайд 9

Создатель схем « фишбоун » Схемы (диаграммы) « фишбоун » были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава . Каору Исикава родился в 1915 году. В 1947 году стал ассистентом профессора в Токийском университете, а в 1960 - доктором в области инженерных наук и профессором. Награжден премией Деминга .

Слайд 10

Решаемая проблема Фишбоун на уроке биологии. Вывод:

Слайд 11

Тема: «Особенности строения мхов »

Слайд 12

Проблема занятия: Почему мох сфагнум впитал большое количество воды?

Слайд 13

Где и как узнать? Работа с текстом . Заполнение схемы Фишбоун .

Слайд 14

Фишбоун на уроке биологии в 7классе. Тема: «Особенности строения мхов» Почему сфагнум впитал большое количество воды? стебель лист Мертвые клетки Проводящая функция Фотосинтезирующая функция Накопительная функция Вывод: в состав мха входят как мертвые воздухоносные так и живые фотосинтезирующие клетки, такое строение мха объясняет его способность накапливать и удерживать влагу. Живые клетки Фотосинтези рующая функция Внешнее Строение сфагнума Внутреннее строение сфагнума Функции вегетативных органов мха (стебля и листьев)

Слайд 15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Слайд 16

Обучение сегодня новые учебные программы Новые образовательные стандарты Add Your Text Другие интересы учащихся Формирование информационно-коммуникационной компетентности

Слайд 17

3 . Развиваем навыки безопасного поведения в Интернете 2 . Учителя расширяют возможности традиционного обучения 1. Учащиеся проводят время с пользой Вывод

Слайд 18

Как вы думаете, вы поймали свою золотую рыбку на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников на основе метапредметных результатов обучения

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников  на основе метапредметных результатов обучения с решением задач из различных предметных областей на уроках ОБЖ...

Образовательный проект по теме: "Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения".

  Введение метапредметного подхода в образование. Особенности оценки метапредметных результатов .  Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества зн...

Сетевой проект как способ формирования метапредметных результатов обучения

Сетевой проект как способ формированияметапредметных результатов обучения...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

Метод «Фишбоун» как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения

познакомить коллег с методическими приемами, опытом формирования и оценивания метампедметных результатов учащихся путем непосредственного  показа использования метода «Фишбоун» ...

ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ...