Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 «К» класса МБОУ гимназии №11
рабочая программа по биологии (7 класс)

Думина Ольга Леонидовна

Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 «К» класса МБОУ гимназии №11 разработана  в соответствии: 

- с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011); 

- на основе авторской программы: И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г; 

- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 7 класса. 

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной программе по биологии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass1.docx92.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 11

г.о. Железнодорожный

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии№11

_____________ Панченко М.С.

Приказ № _____

от «___»__________20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

(базовый)

для учащихся

7 «К» класса

на  2015-2016 учебный год

Составитель:

Думина Ольга Леонидовна,

учитель химии – биологии

Первая квалификационная категория

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 «К» класса МБОУ гимназии №11 разработана  в соответствии: 

- с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011); 

- на основе авторской программы: И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г; 

- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 7 класса. 

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной программе по биологии. 

Материал программы структурирован, определена последовательность его изучения и проведена детализация.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Что обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли животных; о

  роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию

  о современных достижениях  в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить

  наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми

  организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности

  по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В 7 классе учащиеся продолжают знакомство со структурой биологической науки, ее историей и методами исследования, нравственными нормами и принципами отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности животных организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, отраслей производств, основанных на использовании биологических систем.

Место предмета в базисном учебном плане

В рабочую программу включены положения примерной программы по биологии. Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов неделю, 70 часов в год. увеличено на 1 час изучение раздела «Многоклеточные. Плоские Черви», уменьшено число часов на 1 час в разделе «Членистоногие», на 2 ч в разделе «Развитие животного мира», выделенные часы вынесены на конец года для реализации проектной деятельности учащихся.

Требования к образовательным результатам для учащихся 7 классов.

Изучение школьниками биологии направлено на достижение следующих личностных результатов:

1) постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

 с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

 учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.  

2) учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

3) осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

4)использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

5) приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

6)учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

7)выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

8)учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

9)учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

10)использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на  умение оценивать:

 риск взаимоотношений человека и природы

поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Метапредметными результатами являются:

1) Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам.
  • самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2)Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

  •  давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  •  осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  •  обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на осознание роли жизни  

 рассмотрение биологических процессов в развитии

 использование биологических знаний в быту  

 объяснять мир с точки зрения биологии  

3)Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами становятся:

1)осознание роли жизни:

 определять роль в природе изученных групп животных.

рассмотрение биологических процессов в развитии:

 приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;

 находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;

 объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

      – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;

– приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.

2 ) объяснять мир с точки зрения биологии:

– различать (по таблице) основные группы животных (простейшие, типы кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей,  моллюсков, членистоногих (в т.ч. классы ракообразных, насекомых, пауков), хордовых (в т.ч. классы рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих);

 объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви,  моллюски, членистоногие (в т.ч. ракообразные, насекомые, пауки), хордовые (в т.ч. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие);

 характеризовать основные экологические группы изученных групп животных;

 понимать смысл биологических терминов;

– различать важнейшие отряды насекомых и млекопитающих;

 проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

3)  оценивать риск взаимоотношений человека и природы:

 соблюдать и объяснять правила поведения в природе;

 характеризовать способы рационального использования ресурсов животных на примере своего региона.

4) оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

 использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета  учащиеся  должны

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: животных своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение животных.

уметь:

  • наблюдать влияние факторов среды на животные организмы;
  • объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;общность происхождения и эволюцию животных  (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных  в жизни человека; взаимосвязи животных и окружающей среды; роль биологического разнообразия животных     в сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ животных в природе;
  • изучать животных  и процессы их жизнедеятельности,  рассматривать на готовых микропрепаратах простейших животных, объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, сезонными изменениями в жизни животных;
  • распознавать и описывать на таблицах особенности строения  и органы животных; животных разных систематических групп; наиболее распространенные виды животных своей местности, домашних животных, животных, опасных для человека;
  • приводить примеры редких и охраняемых животных;
  • сравнивать биологические объекты: клетки животных; животных различных систематических групп, делать выводы на основе этого сравнения;
  • определять принадлежность животных к определенной систематической группе (классификация);
  • давать характеристику животным различных систематических групп;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях  и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных  (в том числе с использованием информационных технологий);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на животных;
  • оформлять результаты экскурсий, наблюдений с помощью графиков, таблиц, диаграмм;
  • формулировать выводы на основе собранного материала;
  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие животных.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животными; выращивания и размножения сельскохозяйственных и домашних животных, ухода за ними; соблюдения правил поведения в окружающей среде; обоснования мер охраны видов и природных сообществ.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ КУРСА

Введение. Зоология -наука о животных. ( 5ч.) Зоология - наука о животных. Краткая история развития  зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных..Экскурсия " Разнообразие животных в природе".

Строение  тела  животных. ( 2ч) Клетка. Ткани, органы и системы органов.

Подцарство Простейшие , или Одноклеточные ( 4ч). Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Значение простейших.

Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории- туфельки"

Подцарство Многоклеточные (2ч).Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. Разнообразие кишечнополостных.

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (6ч) Тип Плоские черви. Общая характеристика. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа №2   "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость."

Тип Моллюски (4ч). Общая характеристика. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

Лабораторная работа №3 "Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков."

Тип Членистоногие. (7ч) Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые: пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые - вредители культур растений и переносчики заболеваний человека.

Лабораторная работа №5 "Внешнее строение насекомого"

 

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы. (6ч) Хордовые - примитивные формы. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Лабораторная работа №6 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы."

 

Класс Земноводные, или Амфибии. (4ч) Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4ч) Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение.

Класс Птицы. (9ч) Общая характеристика класса . Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Лабораторная работа №8 "Внешнее строение птицы. Строение перьев."

Лабораторная работа №9 "Строение скелета птицы."

Экскурсия "Птицы леса ( парка )".

Класс Млекопитающие, или Звери. (10ч) Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные , хищные, ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Лабораторная работа № 10 "Строение скелета млекопитающих".

Экскурсия "Разнообразие млекопитающих."

Развитие животного мира на Земле. (3ч)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

Экскурсия "Жизнь природного сообщества весной."

Формы контроля уровня достижения учащихся

№ п\п

Раздел, тема урока

Количество часов

В том числе на:

проекты

лабораторные работы

контрольные работы

экскурсии

1

 Введение. Зоология - наука о животных

5

1

-

-

1

2

Строение тела животных

2

1

-

-

-

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

4

1

1

-

-

4

Подцарство Многоклеточные.

Тип Кишечнополостные.

2

1

-

-

-

5

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

3

1

1

-

6

Моллюски

4

3

1

-

-

7

Тип Членистоногие

7

3

1

1

-

8

Тип Хордовые

33

4

4

1

2

9

Развитие животного мира на Земле

2

1

-

-

-

10

Повторение. Защита проектов

5

-

-

1

-

Итого:

70

18

8

4

3

Темы проектов

I

Общие сведения о мире животных

1

Взаимосвязи животных в природе

II

Строение тела животных

2

Ткани, органы, системы органов. Типы симметрии.

III

Подцарство Простейшие

3

Простейшие – паразиты

IV

Тип Кишечнополостные

4

Роль кишечнополостных в природе

V

Плоские, Круглые, Кольчатые черви

5

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Эпидемиологическая обстановка  на территории республики.

6

Тип круглые черви. Класс нематоды. Эпидемиологическая обстановка  на территории республики.

7

Медицинская пиявка

VI

Моллюски

8

Моллюски – фильтранты

9

Онтогенез наземного моллюска – большого прудовика

10

Трофические связи моллюсков. Межвидовые взаимоотношения моллюсков  (Организмы: красноротый мурекс и паразитические черви. Тип и вид взаимоотношений: антибиоз, паразитизм. Организмы: гигантская устрица и «морской жёлудь». Тип и вид взаимоотношений: симбиоз, комменсализм. Организмы: конус sp и морские черви. Тип и вид взаимоотношений: антибиоз, хищничество)

VII

Тип Членистоногие

11

Класс Паукообразные. Видовое разнообразие на территории МО

12

Видовое разнообразие насекомых  на территории МО

13

Эволюция систем органов членистоногих

VIII

Тип Хордовые

14

Видовое разнообразие надкласса Рыбы на территории МО

15

Видовое разнообразие класса Земноводные  на территории МО

16

Пресмыкающиеся на территории КБР

17

Видовое разнообразие класса Птицы  на территории МО

IX

Развитие животного мира на Земле

18

Выход позвоночных на сушу и приспособление к жизни на ней.

Темы лабораторных работ

1

Строение и передвижение инфузории- туфельки

2

Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость

3

Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

4

Внешнее строение насекомого

5

Внешнее строение и особенности передвижения рыб

6

Внешнее строение птицы. Строение перьев

7

Строение скелета птицы

8

Строение скелета млекопитающих

Темы экскурсий

1

Разнообразие животных в природе

2

Птицы леса (окрестности парка или школы)

3

Разнообразие млекопитающих

Календарно-тематическое планирование

кол-во часов в неделю – 2

кол-во часов в году – 70

кол-во контрольных работ в четверти – 1 (по плану)

кол-во контрольных работ в году –  4 (по плану)

кол-во проектных работ в году– 18

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Название

Автор (ы)

Издательство

Год издания

1.

Учебник Биология.7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.

М.: Вентана-Граф

2014

2.

Биология: 5класс: методическое пособие

Кучменко В.С., Суматохин С.В.

М.: Вентана-Граф

2006

3

Дидактические карточки-задания по биологии к учебнику В.М. Константинова и др. «Биология. Животные.7 класс»

Тихонова Л.В.

М.: Издательство «Экзамен

2008

4

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс

М.: Вако

2010

ЭОР

  1. MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные.»

Учебное электронное издание «Биология: лабораторный практикум. 6-11 класс»;

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы»;

  1. http://school-collection.edu.ru/) . «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»
  2. http://www.fcior.edu.ru/
  3.  www.bio.1september.ru – газета «Биология»
  4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
  5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  6. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  7.  http://video.edu-lib.net – учебные фильмы

Технические средства обучения

  • Классная магнитная доска.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер

Календарно-тематическое планирование 7 класс /линия Пономаревой

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные

Метапредметные

Раздел 1. Введение. Зоология - наука о животных. 5 ч

1

Зоология-наука о животных.

Знать признаки различия и сходства животных и растений

Уметь приводить примеры представителей царства Животные

Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, жизни человека

§ 1, вопр. стр.10

1.09-5.09

2

Животные и окружающая среда.

Экскурсия 1 «Разнообразие животных в природе»

Знать понятия: "среда жизни", "среда обитания", "место обитания".

Уметь описывать влияние экологических факторов на животных.

Использовать различные информационные ресурсы для подготовки по теме "Влияние экологических факторов на животных"

§ 2, вопр. стр.17

1.09-5.09

3

Классификация животных и основные систематические группы.

Знать принципы классификации организмов.  Уметь устанавливать систематическое положение таксон.

Систематизировать положение таксонов на примерах

§ 3, вопр. стр.20

7.09-12.09

4

Влияние человека на животных.

Знать Формы и результаты влияния человека на животных

Уметь описывать формы влияния человека на животных

Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения

§ 4,

вопр. стр.23, 25

7.09-12.09

5

Краткая история развития зоологии.

Знать пути развития зоологии,

роль К.Линнея, Ч.Дарвина и отечественных ученых

Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений

§ 5,

вопр. стр.23, 25

14.09-19.09

Раздел 2. Строение тела животных. 2 ч

6

Клетка

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

Уметь: объяснять их

Устанавливать взаимосвязь  строения животной клетки и типа питания

§ 6-7,

вопр. стр.29, 31

14.09-19.09

7

Ткани, органы, системы органов.

Знать типы тканей , их функции

Уметь устанавливать взаимосвязь между ними

Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы

§ 6-7,

вопр. стр.29, 31

21.09-26.09

Раздел 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. 4 ч

8

Общая характеристика  подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Знать характерные признаки подцарства;

Уметь распознавать представителей класса

Обосновывать роль простейших в экосистемах

§ 8, 9

вопр. стр.35

21.09-26.09

9

Тип Саркодовые Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

Уметь распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания

Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах

§ 10,

вопр. стр.46, рис. амебы и эвглены

28.09-03.10

10

Тип Инфузории.

Лабораторная работа № 1 

"Строение и передвижение инфузории - туфельки".

Знать характерные признаки типа

 Уметь наблюдать простейших под микроскопом, фиксировать результаты наблюдений

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

§ 11,

вопр. стр.51, рис.инфузории, доклады (инд.)

28.09-03.10

11

Многообразие и значение Простейших.

Обобщение знаний по теме «Простейшие или Одноклеточные».

Знать необходимость выполнения сан-гиг норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими

Уметь распознавать представителей на микропрепаратах, рисунках, фотог.

Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды

§8- 12

05.10-10.10

Раздел 4. Подцарство Многоклеточные.Тип Кишечнополостные. 2 ч

12

Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.

Знать характерные признаки подцарства, представителей типа, черты строения

Уметь характеризовать признаки организации

Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения

§ 13,

вопр. стр.62, доклады (инд.)

05.10-10.10

13

Разнообразие кишечнополостных.

Знать отличительные признаки классов

уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функции кишечнополостных

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы

§ 14,

вопр. и задания стр.67

12.10-17.10

Раздел 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. 6 ч

14

Тип Плоские черви. Общая характеристика.

Знать основные признаки типа, основных представителей класса, уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов

Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по отношению к кишечнополостным

§ 15,

вопр. стр.73, доклады (инд.)

12.10-17.10

15

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Эпидемиологическая обстановка  на территории республики.

Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их

Соблюдать санитарно - гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями

§ 16,

вопр. стр.79, доклады (инд.)

19.10-24.10

16

Тип круглые черви. Класс нематоды. Эпидемиологическая обстановка  на территории республики.

Знать характерные черты строения , функции организма, образа жизни круглых червей,

уметь распознавать их

Соблюдать правила гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями

§ 17,

вопр. стр.82

19.10-24.10

17

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Знать черты усложнения строения систем внутренних органов

Формулировать выводы об уровне строения органов чувств

§ 18,

Конспект, вопр. стр.87, 92

26.10-31.10

18

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2

"Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость"

Знать роль червей в почвообразовании,

 уметь распознавать представителей класса, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о роли кольчатых червей

§ 19 вопр. стр. 92

26.10-31.10

19

Обобщение знаний по теме «Многоклеточные животные. Раздел 4-5»  Контрольная работа 1

Повт. § 15-19,

тренир.тесты

09.11-14.11

Раздел 6. Тип Моллюски. 4 ч

20

Общая характеристика типа Моллюски.

Знать особенности строения представителей, черты сходства и различия  внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей

Уметь устанавливать взаимосвязь образа жизни моллюсков и их организации

Осваивать приемы работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации

§ 20

вопр. на

стр.97,

09.11-14.11

21

Класс Брюхоногие моллюски.

Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентацию о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах

§ 21, вопр. на стр.102

16.11-21.11

22

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа № 3

" Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков"

Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 22,

вопр. стр.107, доклады (инд.)

16.11-21.11

23

Класс Головоногие моллюски.

Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентацию о роли моллюсков в природе и жизни человека

§ 23,

вопр. стр.111, задания

стр. 112, тренир.тесты

23.11-28.11

Раздел 7. Тип Членистоногие.7 ч

24

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

Знать особенности строения представителей ,

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии ракообразных

§ 24,

вопр. стр.119

23.11-28.11

25

Класс Паукообразные. Видовое разнообразие на территории МО.

Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса

Осваивать приемы работы с определителем животных, аргументировать необходимость мер защиты от заражения клещевым энцефалитом

§ 25,

вопр. стр. 125

30.11-05.12

26

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 4

" Внешнее строение насекомого"

Знать черты организации класса

Уметь распознавать и сравнивать строение представителей класса

Осваивать приемы работы с определителем животных, выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы

§ 26,

вопр. стр. 129, доклады, презент. (инд.)

30.11-05.12

27

Типы развития и многообразие насекомых. Видовое разнообразие на территории МО.

Знать типы развития насекомых, принципы классификации насекомых,

 Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

§ 27,

вопр. стр. 134, сообщения, презентации, публикации (инд.)

07.12-12.12

28

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Знать состав и функции членов семьи общественных насекомых, роль полезных насекомых и особенности их жизнед-ти.

Уметь объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентацию о разнообразии насекомых, систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем

§ 28,

вопр. стр. 140

07.12-12.12

29

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Знать насекомых, приносящих вред , последствия воздействия вредных для человека насекомых на его организм,

Уметь устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых

Систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем, осваивать приемы работы с определителем животных

§ 29,

вопр. стр. 143

14.12-19.12

30

Обобщение и систематизация знаний по темам «Тип Моллюски. Тип Членистоногие».

Контрольная работа №2

Знать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений ,

Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, определять систематическую принадлежность животных

Систематизировать и обобщать знания, делать выводы

Задания стр. 144-145

14.12-19.12

Раздел 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы. 6 ч

31

Тип Хордовые. Бесчерепные.

Знать принципы деления типа на подтипы, особенности внутреннего строения ,

Уметь выделять основные признаки хордовых

Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными, обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых

§ 30,

вопр. стр. 151

21.12-26.12

32

Черепные, или позвоночные. Надкласс Рыбы. Внешнее строение.

Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб".

Знать особенности внешнего строения рыб,

Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 31,

вопр. стр. 155

21.12-26.12

33

Внутреннее строение рыб

Знать взаимосвязь строения отдельных частей скелета  рыб и их функций

Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде

Характеризовать черты усложнения организации рыб

§ 32,

вопр. стр. 161

11.01-16.01

34

Особенности размножения рыб.

Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб,

Уметь описывать  поведение рыб при появлении потомства черты приспособленности к его сохранению

Наблюдать и описывать особенности внутреннего строения рыб в ходе лабораторной работы

§ 33,

вопр. стр. 162

11.01-16.01

35

Основные систематические группы рыб.

Знать принципы классификации рыб, признаки организации хрящевых и костных рыб,

 Уметь распознавать представителей классов, устанавливать систематическую принадлежность рыб

Осваивать приемы работы с определителем животных, обосновывать место кистеперых рыб в эволюции позвоночных

§ 34,

вопр. стр. 167, доклады, презентации (инд.)

18.01-23.01

36

Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Видовое разнообразие надкласса Рыбы на территории МО.

Знать основные группы промысловых рыб, причины разнообразия рыб

Уметь обосновывать роль рыб в экосистемах

Проектировать меры по охране ценных групп рыб

§ 35,

вопр. и задания стр. 171

18.01-23.01

Раздел 9.Класс Земноводные, или Амфибии. 4ч

37

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

Знать характерные черты внешнего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами

Уметь характеризовать  признаки приспособленности к жизни на суше и в воде

Осваивать приемы работы с определителем животных

§ 36,

вопр. и задания стр. 177

25.01-30.01

38

Строение и функции внутренних органов земноводных.

Знать строение внутренних органов и систем органов

Уметь определять черты организации земноводных

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

§ 37,

вопр. и задания стр. 180, доклады, публикации (инд.)

25.01-30.01

39

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл

Уметь сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб

Обобщать материал о сходстве и различии рыб в виде таблицы или схемы, обосновывать выводы о происхождении земноводных

§ 38-39,

вопр. и задания стр. 184, 187, доклады, публикации (инд.)

01.02-06.02

40

Разнообразие и значение земноводных.

Видовое разнообразие класса Земноводные  на территории МО.

Знать роль амфибий в природных биоценозах и в жизни человека,

Уметь определять и классифицировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам

Осваивать приемы работы с определителем животных, использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации о разнообразии земноводных, их охране

§ 38-39,

вопр. и задания стр. 188, тренир.тесты

01.02-06.02

Раздел 10.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 4ч

41

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика.

Знать признаки внешнего строения рептилий, процессы жизнедеятельности в связи с жизнью на суше

Уметь находить отличия скелета рептилий от скелета амфибий,

Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий

§ 40,

вопр. стр. 193

08.02-13.02

42

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Знать строение внутренних органов и систем органов, их функций, среды обитания,

Уметь определять черты организации земноводных, характеризовать процессы размножения и развития детенышей

Использовать информационные ресурсы  для презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий , заботе о потомстве

§ 41,

вопр. стр. 197, доклады, публикации, презентации (инд.)

08.02-13.02

43

Разнообразие пресмыкающихся.

Видовое разнообразие класса Пресмыкающиеся на территории МО.

Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий, меры предосторожности в природе

Уметь определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям, натуральным объектам

Осваивать приемы работы с определителем животных, соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей

§ 42,

вопр. стр. 201, сообщения

15.02-20.02

44

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

Знать роль рептилий в биоценозах, их значение в жизни человека

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации о разнообразии и значении пресмыкающихся, их происхождении и месте в эволюционном процессе

§ 43,

вопр. стр. 204, тренир.тесты

15.02-20.02

Раздел 11.Класс Птицы. 9ч

46

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы"

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 44,

вопр. стр. 209

22.02-27.02

47

Внутреннее строение птиц.

Знать строение и ф-ции систем внутр. органов, обмен веществ.

Уметь выявлять черты организации, устанавливать взаимосвязь строения и функций систем внутренних органов птиц

Доказывать на примерах более высокий уровень развития нервной системы, органов чувств по сравнению с рептилиями

§ 45,

вопр. стр. 213

22.02-27.02

48

Размножение и развитие птиц.

Знать особенности строения органов размножения и причины их возникновения, строение и этапы формирования яйца, развитие в нем зародыша

Уметь  распознавать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях, натуральных объектах

Прогнозировать зависимость численности птиц от экологических и антропогенных факторов

§ 46,

вопр. стр. 218

29.02-05.03

49

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Знать черты приспособленности птиц к сезонным изменениям, поведение птиц в период размножения

Уметь объяснять роль гнездостроения, причины кочевок и миграций птиц

Устанавливать причины кочевок и миграций птиц, их разновидности; использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о мигрирующих и оседлых птицах

§ 47-48,

вопр.

стр. 221, 228, доклады, публикации

29.02-05.03

50

Разнообразие птиц.

Видовое разнообразие класса Птицы  на территории МО.

Знать принципы классификации птиц, признаки выделения экологических групп,

Уметь приводить примеры классификации птиц по типу и местам обитания

Осваивать приемы работы с определителем животных, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта сообщения о разнообразии экологических групп птиц

§ 49,

вопр. стр. 237, доклады, публикации, презентации

07.03-12.03

51

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Знать роль птиц в природных сообществах,

Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий

Использовать информационные ресурсы  для подготовки сообщения о причинах сокращения численности  промысловых птиц

§ 50,

вопр. и задания стр. 242, тренир.тесты

07.03-12.03

52

Экскурсия  2 "Птицы леса (окрестности парка или школы)"

Уметь наблюдать и описывать поведение птиц в природе,  

Обобщать и фиксировать результаты экскурсии, участвовать в обсуждении результатов наблюдений, соблюдать правила поведения в природе

14.03-19.03

53

Контрольная  работа №3    

"Класс Земноводные или Амфибии", "Класс Пресмыкающиеся или рептилии" , "Класс Птицы".

Знать строение представителей классов связи со средой обитания

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов различных классов, определять систематическую принадлежность представителей классов

Доказывать и объяснять  усложнение организации животных в ходе эволюции

14.03-19.03

Раздел 12.Класс Млекопитающие, или Звери. 10 ч

54

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих.

Знать характерные признаки класса,

Уметь характеризовать функции и роль желез млекопитающих

Сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих и рептилий

§ 51,

вопр. стр. 246

28.05-02.05

55

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8 

" Строение скелета млекопитающих".

Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы

Уметь проводить наблюдения и фиксировать их  результаты

Аргументировать выводы  о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 52

вопр.стр.254

28.05-02.05

56

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

Знать особенности размножения млекопитающих, причины наличия  высокого уровня обмена веществ и теплокровности

Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений

Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов

§ 53

вопр. стр. 258

04.04-09.04

57

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

Знать черты сходства и различия млекопитающих и рептилий

Уметь различать млекопитающих на рисунках, фотографиях, устанавливать систематическую принадлежность

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации о разнообразии млекопитающих, об исчезающих видах и мерах по их охране

§ 53-54

вопр.

стр. 257-261

04.04-09.04

58

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации о роли животных разных отрядов в экосистемах, об особенностях строения и поведения хоботн.

§ 55,

вопр. стр. 268

11.04-16.04

59

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Систематизировать информацию и обобщать ее  в виде схем, таблиц

§ 56-57,

вопр. стр. 274, 275 сообщения (инд.)

11.04-16.04

60

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

Знать характерные черты строения приматов, черты сходства строения человекообразных обезьян и человека

Уметь различать представителей класса на рисунках, фотографиях

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации об эволюции хордовых животных

§ 58,

вопр.

стр. 279

18.04-23.04

61

Экологические группы млекопитающих.

Знать экологические группы животных,

Уметь характеризовать признаки животных экологической группы

Использовать информационные ресурсы  для подготовки сообщения  о экологических  группах млекопитающих

§ 59,

вопр. стр. 285, задания стр.

286-287

18.04-23.04

62

Экскурсия  3" Разнообразие Млекопитающих"

Знать экологические группы животных,

Уметь характеризовать признаки животных экологической гр.

Наблюдать, фиксировать и обобщать  рез-ты экскурсии, соблюдать правила поведения в зоопарке, музее

25.04-30.04

63

Значение млекопитающих для человека.

Знать особенности строения представителей класса Млекопитающие, основные направления животноводства, особенности строения и образа жизни предков домашних животных

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации по охране диких животных, об этике отношения к домашним животным, о достижении селекционеров в выведении новых пород

§ 51-59

25.04-30.04

Раздел 13.Развитие животного мира на Земле. 3 ч

64

Доказательства эволюции животного мира, учение

 Ч. Дарвина.

Знать принципы классификации животных, стадии зародышевого развития, основные положения учения Ч. Дарвина

Уметь приводить примеры многообразия животных,

Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов развития жизни на Земле

§ 60,

вопр. стр. 292

02.05-07.05

65

Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера

Знать основные этапы эволюции животных, процесс усложнения многоклеточных характерные признаки уровней организации жизни на Земле, понятия " экосистема", "биогеоценоз", "биосфера"

Уметь устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах, составлять цепи питания, схемы круговорота веществ в природе

Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных этапов  эволюции живот., составлять цепи питания, схемы круговорота веществ в природе

Обосновывать роль круговорота веществ и экосистемной организации жизни в устойчивом развитии биосферы.

Использовать информационные ресурсы  для подготовки презентации о научной деятельности В.И. Вернадского

§ 61,

вопр. стр. 298

02.05-07.05

66

Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса

Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные"

Применять основные виды деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям

Стр.295, задания

стр. 298, тренир.тесты

09.05-14.05

        Защита проектов (4 ч)

67-

Повторение.

 Защита проектов.

09.05-14.05

68

Повторение.

 Защита проектов.

16.05-21.05

69

Повторение.

 Защита проектов.

16.05-21.05

70

Повторение.

 Защита проектов.

23.05-27.05

График проведения контрольных работ в 7 «К» классе

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Многоклеточные животные Тип Кишечнополостные.  Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

11 ноября

2

Тип Моллюски. Тип Членистоногие

19 декабря

3

Класс Земноводные или Амфибии", "Класс Пресмыкающиеся или рептилии" , "Класс Птицы

19 марта

4

Итоговая контрольная  работа за 7 класс

11 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Животные." 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Животные.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Человек." 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Человек.» составлена на основании:«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 6 класса на 2014-2015 учебный год

В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требо...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также при...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 8 класса на 2014-2015 учебный год

Биология «Человек» изучается  в течение одного учебного года в 8 классе. Данный курс имеет комплексный характер, включая основы различных наук о человеке: морфологии, анатомии, гистологии, эмбрио...

Рабочая программа по предмету «Биология» для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Изучение «Основ общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенно...

Рабочая программа по предмету биологии. 6-9 класс

Рабочая программа по предмету биология. 6-9 класс....