Диагностическая работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)
1. Инструкция.
2. Ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_6_kl.docx | 249.98 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа
по БИОЛОГИИ
6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.
Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.
1. Биология это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;
2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:
1) разглядывания;
2) измерения;
3) наблюдения;
4) экспериментирования.
3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением
2) рассматриванием
3) экспериментированием
4) измерением.
Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.
Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.
4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?
1) | Белка |
2) | Крахмала |
3) | Жиров |
4) | Минеральных солей. |
5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?
1) | Запасные вещества фиалке не нужны. |
2) | Йод не подходит для определения большинства органических веществ. |
3) | Фиалка не синтезирует органические вещества. |
4) | Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне. 6. Растения в процессе фотосинтезе потребляют 1) кислород 2) азот 3) углекислый газ 4) озон. 7. Плоды образуются у: 1) сосны обыкновенной 2) папоротника орляка 3) подсолнечника 4) ели обыкновенной. 8. К растениям, способным поглощать газы-загрязнители и очищать воздух, относят: 1) люпин, клевер, горох 2) ель, сосну, пихту 3)тополь, ясень, жёлтую акацию 4) берёзу, осину, ольху. 9. Рыхление почвы способствуют 1) усиление испарения 2) сохранению в почве минеральных веществ 3)поступлению воздуха и сохранению влаги 4) сохранению в почве органических веществ. 10. Какие утверждения верны? А. Лист – вегетативный орган растения, имеющий конечный рост. Б. Для фотосинтеза необходим свет. 1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б. |
11. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) гниения
3) уксуснокислые
4) клубеньковые.
12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:
1) 1; 3) 3;
2) 2; 4) 4.
1
2
3
13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):
1) мукор
2) мухомор
3) пеницилл
4) дрожжи.
14. К какому отделу растений относится улотрикс?
1) Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные.
15. На какой картинке изображён мох?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4.
16. Каков отличительный признак лишайников:
1) сожительство гриба и корня растения
2) обитание в организме хозяина
3) сожительство гриба и водоросли
4) размножение спорами.
Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани:
1) образованы только мертвыми клетками
2) имеют вид трубок или сосудов
3) образованы живыми и мертвыми клетками
4) обеспечивают прочность растениям
5) обеспечивают передвижение веществ
6) участвует в образовании новых клеток.
18.Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) личинка майского жука | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) почвенная |
В) дождевой червь | |
Г) крот | |
Д) дельфин | |
Е) гидра |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
19. Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка | 2) можжевельник | 3) плод | 4) сосна | |||||
5) споровое | 6) хвойное | 7) цветковое | 8) шишка | |||||
А | Б | В | Г | |||||
20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники.
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 3 |
17 | 235 |
18 | 21211 |
19 | 6842 |
20 | 32514 |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
входной диагностической работы
по БИОЛОГИИ
6 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
3. Характеристика структуры КИМ
Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.
Таблица 2.
Распределение заданий по частям работы
Общее число заданий | Максимальный первичный балл | Число заданий с выбором ответа | Число заданий с кратким ответом | |
Работа | 20 | 25 | 16 | 4 |
К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части ответ дается в виде набора цифр (см. пункт 5).
4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица 3.
Распределение заданий по элементам содержания
Темы разделов курса биологии | Число заданий |
Биология как наука | 1 |
Методы изучения живых организмов | 4 |
Клетка как биологическая система. Фотосинтез. | 3 |
Царство растений. Плоды. | 2 |
Бактерии. Грибы | 3 |
Строение и жизнедеятельность растений | 7 |
Итого: | 20 |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Таблица 4.
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 9 |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 8 |
3. Применение знаний и умений в измененной ситуации | 3 |
Итого: | 20 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.
Таблица 5.
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Объяснять роль биологии в практической деятельности людей | 1 |
2. | Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами | 3 |
3. | Владеть методами научного познания | 4 |
4. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани. | 3 |
5. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений. Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека Различать на рисунках и фотографиях отделы растений. | 8 |
6. | Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни. | 1 |
Итого | 20 |
Распределение заданий по видам деятельности
5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу.
В другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла.
За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне
ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла.
За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Таблица 6.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0–10 | 11–15 | 16–20 | 21–25 |
Приложение
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов
для проведения входной диагностической работы
по БИОЛОГИИ
6 класс
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | Биология как наука | Б | ВО | 1,5 | 1 |
2 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
3 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
4 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
5 | Методы изучения живых организмов | Б | ВО | 1,5 | 1 |
6 | Клетка как биологическая система. Фотосинтез. | Б | ВО | 1,5 | 1 |
7 | Царство растений. Плоды | Б | ВО | 1,5 | 1 |
8 | Воздух | Б | ВО | 1,5 | 1 |
9 | Почва | Б | ВО | 1,5 | 1 |
10 | Клетка как биологическая система. Фотосинтез. | Б | ВО | 1,5 | 1 |
11 | Бактерии | Б | ВО | 1,5 | 1 |
12 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
13 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
14 | Водоросли | Б | ВО | 1,5 | 1 |
15 | Мхи | Б | ВО | 1,5 | 1 |
16 | Лишайники | Б | ВО | 1,5 | 1 |
17 | Ткани растений | П | КО | 4,0 | 2 |
18 | Среды обитания живых организмов. | П | КО | 4,0 | 2 |
19 | Голосеменные растения. | П | КО | 4,0 | 2 |
20 | Происхождение растений | П | КО | 5,0 | 3 |
ИТОГО | Б-16 П-4 | ВО-16 КО-4 | 41 мин | 25 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса
Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....
диагностическая работа по биологии 9 класс.
тест по биологии 9 класс и его анализ....
Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)
Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....
Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.
Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....