Диагностическая работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)

1. Инструкция.

2. Ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_6_kl.docx249.98 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

6 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1. Биология это наука, изучающая: 
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях; 
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы; 
4) рациональные пути использования природных ресурсов.

2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

1) разглядывания;

2) измерения;

3) наблюдения;

4) экспериментирования.


3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

2) рассматриванием

3) экспериментированием

4) измерением.


Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.

Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.

4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?

1)

Белка

2)

Крахмала

3)

Жиров

4)

Минеральных солей.

5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1)

Запасные вещества фиалке не нужны.

2)

Йод не подходит для определения большинства органических веществ.

3)

Фиалка не синтезирует органические вещества.

4)

Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне.

6. Растения в процессе фотосинтезе потребляют

1) кислород

2) азот

3) углекислый газ

4) озон.

7. Плоды образуются у:

1) сосны обыкновенной

2) папоротника орляка

3) подсолнечника

4) ели обыкновенной.

8. К растениям, способным поглощать газы-загрязнители и очищать воздух, относят:

1) люпин, клевер, горох

2) ель, сосну, пихту

3)тополь, ясень, жёлтую акацию

4) берёзу, осину, ольху.

9. Рыхление почвы способствуют

1) усиление испарения

2) сохранению в почве минеральных веществ

3)поступлению воздуха и сохранению влаги

4) сохранению в почве органических веществ.

10. Какие утверждения верны?

А. Лист – вегетативный орган растения, имеющий конечный рост.

Б. Для фотосинтеза необходим свет.

1) только А;    2) только Б;    3) и А, и Б;      4) ни А, ни Б.

11. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

 1) молочнокислые

 2) гниения

 3) уксуснокислые

 4) клубеньковые.

12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:

                  1) 1;           3) 3;https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_6.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_7.jpeg

                  2) 2;           4) 4.

   

1https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_8.png

2https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_9.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_10.png

3


13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):

1) мукор

2) мухомор

3) пеницилл

4) дрожжи.

14. К какому отделу растений относится улотрикс?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

3) Мхи

4) Папоротникообразные.

15. На какой картинке изображён мох?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_11.png

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4.

16. Каков отличительный признак лишайников:

1) сожительство гриба и корня растения

2) обитание в организме хозяина

3) сожительство гриба и водоросли

4) размножение спорами.

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани:

1) образованы только мертвыми клетками

2) имеют вид трубок или сосудов

3) образованы живыми и мертвыми клетками

4) обеспечивают прочность растениям

5) обеспечивают передвижение веществ

6) участвует в образовании новых клеток.

18.Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                             ОРГАНИЗМ                       

СРЕДА

A) личинка майского жука

1) водная

Б) личинка комара

2) почвенная

В) дождевой червь   

Г) крот

Д) дельфин

Е) гидра

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  А

Б

В

Г

Д

Е

19. Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка

2) можжевельник

3) плод

4) сосна

5) споровое

6) хвойное

7) цветковое

8) шишка

   А

Б

В

Г

20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники.

№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

2

5

4

6

3

7

3

8

3

9

3

10

3

11

2

12

3

13

3

14

2

15

1

16

3

17

235

18

21211

19

6842

20

32514



Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

3. Характеристика структуры КИМ

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по частям работы

Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

Работа

20

25

16

4

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части ответ дается в виде набора цифр (см. пункт 5).

4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

Таблица 3.

Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии

Число заданий

Биология как наука

1

Методы изучения живых организмов

4

Клетка как биологическая система. Фотосинтез.

3

Царство растений. Плоды.  

2

Бактерии. Грибы

3

Строение и жизнедеятельность растений

7

Итого:

20

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 4.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

9

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

8

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

3

Итого:

20

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.

Таблица 5.

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

1.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

1

2.

Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3

3.

Владеть методами научного познания

4

4.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани.

3

5.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений.

Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека

Различать на рисунках и фотографиях отделы растений.

8

6.

Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни.

1

Итого

20

Распределение заданий по видам деятельности

5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу.

В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла.

За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Таблица 6.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–10

11–15

16–20

21–25

Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов

для проведения входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности задания

Тип

задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

Биология как наука

Б

ВО

1,5

1

2

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

3

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

4

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

5

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

6

Клетка как биологическая система. Фотосинтез.

Б

ВО

1,5

1

7

Царство растений. Плоды

Б

ВО

1,5

1

8

Воздух

Б

ВО

1,5

1

9

Почва

Б

ВО

1,5

1

10

Клетка как биологическая система. Фотосинтез.

Б

ВО

1,5

1

11

Бактерии

Б

ВО

1,5

1

12

Грибы

Б

ВО

1,5

1

13

Грибы

Б

ВО

1,5

1

14

Водоросли

Б

ВО

1,5

1

15

Мхи

Б

ВО

1,5

1

16

Лишайники

Б

ВО

1,5

1

17

Ткани растений

П

КО

4,0

2

18

Среды обитания живых организмов.

П

КО

4,0

2

19

Голосеменные растения.

П

КО

4,0

2

20

Происхождение растений

П

КО

5,0

3

ИТОГО

Б-16

П-4

ВО-16

КО-4

41 мин

25 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....