Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.
тест по биологии (5 класс) на тему
Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_no_3._5_klass_fgos_2_varianta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы»
Вариант 1
- Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:
а) оболочки; б) цитоплазмы; в) ядра; г) вакуолей.
2. Цианобактерии отличаются от других групп бактерий:
а) наличием ядра; б) способностью существовать в среде без кислорода;
в) способностью поглощать азот из воздуха; г) наличием процесса фотосинтеза.
3. Бактерии-сапротрофы:
а) способны к фотосинтезу; б) питаются готовыми органическими веществами
отмерших организмов; в) питаются готовыми органическими веществами живых организмов;
г) способны сами производить органические вещества.
4. В симбиоз с бобовыми растениями могут вступать:
а) все бактерии; б) все почвенные бактерии; в) цианобактерии; г) клубеньковые бактерии.
5. Заражение болезнетворными бактериями может происходить:
а) капельно-воздушным путём; б) при контакте с больными людьми и животными;
в) при потреблении продуктов и воды, содержащих болезнетворные бактерии;
г) все перечисленные ответы верны.
6. Грибы – это:
а) самостоятельное царство организмов; б) представители царства Растения;
в) представители царства Животные; г) организмы, образующие общее царство с бактериями.
7. В клетках грибов отсутствует:
а) ядро; б) клеточная оболочка; в) цитоплазма; г) хлоропласты.
8. Плодовые тела шляпочных грибов служат для:
а) накопления питательных веществ; б) переживания неблагоприятных условий;
в) вегетативного размножения; г) образования спор.
9. Грибы из корней деревьев получают:
а) органические вещества; б) воду; в) минеральные вещества; г) витамины.
10. К грибам-сапрофитам относятся:
а) белый гриб, головня, серая гниль; б) мукор, дрожжи, маслёнок;
в) спорынья, подберёзовик, шампиньон; г) подосиновик, пеницилл, фитофтора.
II. В заданиях 11-14 выберите три верных ответа из шести предложенных.
11. К съедобным грибам относятся:
а) лисички г) ложные опята
б) бледная поганка д) подосиновик
в) белые грибы е) мухомор
12. Болезнетворными бактериями являются:
а) дизентерийные; г) молочнокислые
б) клубеньковые д) туберкулёзные
в) дифтерийные е) почвенные
13. Отрицательная роль бактерий:
а) получение молочнокислых продуктов; б) связывание атмосферного азота;
в) вызывают гниение продуктов; г) являются возбудителями гриппа;
д) являются возбудителями туберкулёза; е) являются возбудителями холеры.
14. Положительная роль грибов:
а) продукт питания; б) источник получения антибиотиков; в) связывание атмосферного азота;
г) возбудители заболеваний человека; д) участвуют в круговороте веществ;
е) разрушают деревянные постройки.
15. Из предложенной информации выберите сведения о бактериях и грибах.
1) отсутствие ядра; 2) наличие ядра. 3) есть виды-сапротрофы. 4) есть виды-паразиты.
5) некоторые виды способны создавать органические вещества.
6) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений.
7) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями.
8) некоторые виды вызывают болезни у растений, животных и человека.
Бактерии - ___________________________
Грибы - ______________________________
Диагностическая работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы»
- Большинство бактерий размножаются:
а) спорами; б) делением клетки; в) с помощью особых половых клеток; г) вегетативно.
2. Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений:
а) полезен только для клубеньковых бактерий; б) полезен только для бобовых растений;
в) полезен обоим организмам; г) бесполезен для обоих организмов.
3. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:
а) почве; б) воде; в) клетках корней растений; г) пищевых продуктах.
4. Сапротрофные бактерии осуществляют:
а) гниение; б) брожение; в) фотосинтез; г) гниение и брожение.
5. Грибы – организмы:
а) только одноклеточные; б) только многоклеточные;
в) как одноклеточные, так и многоклеточные; г) как одноклеточные, так и колониальные.
6. Грибы размножаются:
а) только спорами; б) только половым путём; в) только вегетативно;
г) все перечисленные ответы верны.
7. На деревьях паразитируют:
а) головня; б) спорынья; в) фитофтора; г) трутовики.
8. К грибам-паразитам относятся:
а) фитофтора, трутовики, ложная лисичка. в) мучнистая роса, спорынья, головня.
б) пеницилл, мукор, опёнок осенний. г) дрожжи, бледная поганка, сыроежка.
9. Ядовитыми являются грибы:
а) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб.
б) сыроежки, сморчки, строчки.
в) лисички, рыжики, маслята.
г) белые грибы, грузди, желчный гриб.
10. Дрожжи размножаются:
а) половым путём; б) спорами;
в) делением клетки; г) почкованием.
II. В заданиях 11-14 выберите три верных ответа из шести предложенных.
11. Отрицательная роль грибов:
а) порча продуктов питания; б) источник получения антибиотиков;
в) связывание атмосферного азота; г) возбудители заболеваний человека;
д) участвуют в круговороте веществ; е) разрушают деревянные постройки.
12. Положительная роль бактерий:
а) получение молочнокислых продуктов; б) связывание атмосферного азота;
в) гниение продуктов; г) разложение в природе сложных веществ на простые;
д) возбудители болезней человека; е) возбудители болезней растений.
13. Фитофторой чаще всего поражаются:
а) яблоня; б) кукуруза; в) картофель; г) пшеница; д) томаты; е) перец.
14. К ядовитым грибам относятся:
а) лисички; б) бледная поганка; в) белый гриб;
г) ложные опята; д) желчный гриб; е) подберёзовики.
15. Из предложенной информации выберите сведения о бактериях и грибах.
1) оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы оболочкой, нет.
2) есть ядро, отделено от цитоплазмы оболочкой.
3) исключительно одноклеточные организмы.
4) есть как одноклеточные, так и многоклеточные виды.
5) есть виды-сапротрофы.
6) есть виды-паразиты.
7) некоторые виды способны создавать органические вещества.
8) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями.
9) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений.
Бактерии - _____________________
Грибы - _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.
Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестов...
Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_5 вариант
Представлены задания 5 варианта диагностической работы без разбора заданий....
Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_6 вариант
Представлен 6 вариант диагностической работы без разбора решеня заданий....
Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_7 вариант
Представлен 7 вариант диагностической работы без разбора заданий....
Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_8 вариант
Представлен 8 вариант диагностической работы без разбора заданий....
контрольная работа по биологии на тему: бактерии, грибы, лишайники и вирусы
1. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...А - они живут в почвеБ - имеют небольшие размерыВ - не имеют хлорофилла2. К ядовитым грибам относятся ...А – трутовик Б – опенок...
контрольно-срезовая работа по биологии по темам "Бактерии. Грибы. Лишайники" 7класс к учебнику В.В. Пасечника
Данный материал может использоваться как диагностика знаний по данным темам за определенный период обучения, материал диффиренцирован по уровням сложности, охватывает все изучаемые вопросы по да...