Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.
тест по биологии (5 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_no_3._5_klass_fgos_2_varianta.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы»

Вариант 1

  1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:

а) оболочки; б) цитоплазмы; в) ядра; г) вакуолей.

      2.   Цианобактерии отличаются от других групп бактерий:

            а) наличием ядра; б) способностью существовать в среде без кислорода;

            в) способностью поглощать азот из воздуха;  г) наличием процесса фотосинтеза.

      3.   Бактерии-сапротрофы:

            а) способны к фотосинтезу; б) питаются готовыми органическими веществами

            отмерших организмов; в) питаются готовыми органическими веществами живых организмов;

            г) способны сами производить органические вещества.

      4.   В симбиоз с бобовыми растениями могут вступать:

            а) все бактерии; б) все почвенные бактерии; в) цианобактерии; г) клубеньковые бактерии.

      5.   Заражение болезнетворными бактериями может происходить:

            а) капельно-воздушным путём; б) при контакте с больными людьми и животными;

            в) при потреблении продуктов и воды, содержащих болезнетворные бактерии;

            г) все перечисленные ответы верны.

      6.   Грибы – это:

            а) самостоятельное царство организмов; б) представители царства Растения;

            в) представители царства Животные; г) организмы, образующие общее царство с бактериями.

      7.   В клетках грибов отсутствует:

            а) ядро; б) клеточная оболочка; в) цитоплазма; г) хлоропласты.

       8.  Плодовые тела шляпочных грибов служат для:

            а) накопления питательных веществ; б) переживания неблагоприятных условий;

            в) вегетативного размножения; г) образования спор.

       9.  Грибы из корней деревьев получают:

            а) органические вещества; б) воду; в) минеральные вещества; г) витамины.

     10.  К грибам-сапрофитам относятся:

            а) белый гриб, головня, серая гниль; б) мукор, дрожжи, маслёнок;

            в) спорынья, подберёзовик, шампиньон; г) подосиновик, пеницилл, фитофтора.

    II. В заданиях 11-14 выберите три верных ответа из шести предложенных.

     11.  К съедобным грибам относятся:

            а) лисички                       г) ложные опята

            б) бледная поганка         д) подосиновик

            в) белые грибы                е) мухомор

     12.  Болезнетворными бактериями являются:

            а) дизентерийные;           г) молочнокислые

            б) клубеньковые              д) туберкулёзные

            в) дифтерийные               е) почвенные

     13.  Отрицательная роль бактерий:

            а) получение молочнокислых продуктов; б) связывание атмосферного азота;

            в) вызывают гниение продуктов; г) являются возбудителями гриппа;

            д) являются возбудителями туберкулёза; е) являются возбудителями холеры.

     14.  Положительная роль грибов:

            а) продукт питания; б) источник получения антибиотиков; в) связывание атмосферного азота;

            г) возбудители заболеваний человека; д) участвуют в круговороте веществ;

            е) разрушают деревянные постройки.

     15.  Из предложенной информации выберите сведения о бактериях и грибах.

            1) отсутствие ядра; 2) наличие ядра. 3) есть виды-сапротрофы.  4) есть виды-паразиты.

            5) некоторые виды способны создавать органические вещества.

            6) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений.

            7) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями.

            8) некоторые виды вызывают болезни у растений, животных и человека.

            Бактерии -   ___________________________

            Грибы -  ______________________________

Диагностическая работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы»

Вариант 2

  1. Большинство бактерий размножаются:

а) спорами; б) делением клетки; в) с помощью особых половых клеток; г) вегетативно.

      2.   Симбиоз клубеньковых бактерий и бобовых растений:

            а) полезен только для клубеньковых бактерий; б) полезен только для бобовых растений;

            в) полезен обоим организмам; г) бесполезен для обоих организмов.

      3.   Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:

            а) почве;  б) воде;  в) клетках корней растений;  г) пищевых продуктах.

      4.   Сапротрофные бактерии осуществляют:

            а) гниение; б) брожение; в) фотосинтез; г) гниение и брожение.

      5.   Грибы – организмы:

            а) только одноклеточные; б) только многоклеточные;

            в) как одноклеточные, так и многоклеточные; г) как одноклеточные, так и колониальные.

      6.   Грибы размножаются:

            а) только спорами; б) только половым путём; в) только вегетативно;

            г) все перечисленные ответы верны.

      7.  На деревьях паразитируют:

            а) головня; б) спорынья; в) фитофтора; г) трутовики.

      8.  К грибам-паразитам относятся:

            а) фитофтора, трутовики, ложная лисичка.  в) мучнистая роса, спорынья, головня.

            б) пеницилл, мукор, опёнок осенний.           г) дрожжи, бледная поганка, сыроежка.

       9.  Ядовитыми являются грибы:

            а) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб.

            б) сыроежки, сморчки, строчки.

            в) лисички, рыжики, маслята.

            г) белые грибы, грузди, желчный гриб.

     10.  Дрожжи размножаются:

            а) половым путём;  б) спорами;  

            в) делением клетки;  г) почкованием.

II. В заданиях 11-14 выберите три верных ответа из шести предложенных.

     11.  Отрицательная роль грибов:

            а) порча продуктов питания; б) источник получения антибиотиков;

            в) связывание атмосферного азота; г) возбудители заболеваний человека;

            д) участвуют в круговороте веществ; е) разрушают деревянные постройки.

     12.  Положительная роль бактерий:

            а) получение молочнокислых продуктов; б) связывание атмосферного азота;

            в) гниение продуктов; г) разложение в природе сложных веществ на простые;

            д) возбудители болезней человека; е) возбудители болезней растений.

    13.  Фитофторой чаще всего поражаются:

            а) яблоня; б) кукуруза; в) картофель; г) пшеница; д) томаты; е) перец.

    14.   К ядовитым грибам относятся:

            а) лисички;  б) бледная поганка;  в) белый гриб;

            г) ложные опята; д) желчный гриб; е) подберёзовики.

    15.  Из предложенной информации выберите сведения о бактериях и грибах.

           1) оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы оболочкой, нет.

           2) есть ядро, отделено от цитоплазмы оболочкой.

           3) исключительно одноклеточные организмы.

           4) есть как одноклеточные, так и многоклеточные виды.

           5) есть виды-сапротрофы.

           6) есть виды-паразиты.

           7) некоторые виды способны создавать органические вещества.

           8) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями.

           9) некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений.

           Бактерии -  _____________________

           Грибы -  _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.

Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестов...

Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_5 вариант

Представлены задания 5 варианта диагностической работы без разбора заданий....

Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_6 вариант

Представлен 6 вариант диагностической работы без разбора решеня заданий....

Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_7 вариант

Представлен 7 вариант диагностической работы без разбора заданий....

Диагностическая работа № 2 от 6 февраля 2013 г_8 вариант

Представлен 8 вариант диагностической работы без разбора заданий....

контрольная работа по биологии на тему: бактерии, грибы, лишайники и вирусы

1. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...А - они живут в почвеБ - имеют небольшие размерыВ - не имеют хлорофилла2. К ядовитым грибам относятся ...А – трутовик    Б – опенок...

контрольно-срезовая работа по биологии по темам "Бактерии. Грибы. Лишайники" 7класс к учебнику В.В. Пасечника

Данный материал может использоваться как диагностика знаний по данным темам за определенный период обучения, материал диффиренцирован по уровням сложности, охватывает все изучаемые вопросы по да...