Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
методическая разработка по биологии (5, 6 класс) на тему

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый контроль представлен в виде комбинированной работы в формате ГИА на два варианта.

Итоговая контрольная работа (за год) содержат 15 вопросов и заданий  трех уровней сложности в формате ГИА. На выполнение отводится 40—45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание  В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 -  максимум 3 балла.

Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма.

Задание С1. - максимум  4 балла, задание С2. - максимум 5 баллов.

Всего: 30 баллов.

Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы:  0 – 34%  -  «2»;  35 –  60%  -  «3»,  61 –  86%  -  «4»,  87  –  100%  -  «5». 

Перечень  проверочных  работ по  модулям:

  1. Входной тест (работа на 10 минут)
  2. Промежуточный контроль (тематические контрольные работы по 4 модулям)
  3. Итоговый контроль (за год)

5 класс. Биология. Контрольная работа за год.

 1 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Наука о живой природе носит название

а) физика    б) биология     в) химия       г) география

А2. Основная часть микроскопа

а) тубус      б) штатив   в) предметный столик         г) зеркало  

А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

а) разглядывание  б) наблюдение   в) измерение      г) экспериментирование

А4. Самой крупной группой классификации является

а) вид              б) царство              в) род                               г) класс

А5. К неклеточным формам жизни относятся

а) бактерии   б) вирусы    в) простейшие    г) дрожжи

А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)

а) мукор   б) мухомор   в) пеницилл    г) дрожжи.

А7. Воздействие человека на природу это фактор

а) антропогенный б) биотический   в) абиотический  г) биологический

А8. Дождевой червь обитает

а) в наземно – воздушной среде  б) в почвенной   в) в водной    г) в телах других организмов

А9. Самый близкий предок современного человека - это

а) неандерталец   б) австралопитек   в) кроманьонец    г) человек умелый.

А10. Человек полностью истребил

а) зубра   б) амурского тигра   в) дронта   г)китовую акулу.

Часть В.

В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных

а)  Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

б) Клетка бактерии не имеет ядра

в) Грибы – это растения

г) Грибы и Растения – разные царства природы

д) Тело водоросли состоит из корня и побега.

е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

НАУКИ

А)   шиповник
Б)    жаворонок
В)   собака                                            

Г)   берёза
Д)   лиственница

Е)   паук-крестовик

1) ботаника

2) зоология    

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения

А. Человек разумный

Б. Человек прямоходящий

В. Австралопитек

Г. Человек умелый

Ответы внесите в таблицу:

ЧастьС. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

С1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?

С2. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные богатства?

5 класс. Биология. Контрольная работа за год.

2 вариант

Часть А.  Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) вакуоль б) ядро   в) цитоплазма   г) клеточная мембрана  

А2. К прокариотам относятся

а) бактерии     б) лишайники     в) простейшие      г) дрожжи

А3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
а) наблюдением        б) рассматриванием г) экспериментированием      д) измерением

А4. Основная и наименьшая единица классификации

а) класс                         б) царство              в) вид                               г) род

А5. Ядро отсутствует в клетках

а) растений  б) простейших  в) грибов  г) бактерий

А6.  Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) амёб  б) растений     в) грибов     г) крокодилов

А7. Каков отличительный признак лишайников

а) сожительство гриба и корня растения   б) обитание в организме хозяина

в) сожительство гриба и водоросли           г) размножение спорами

А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя     б) производителя   в) «разлагателя»   г) хищника.

А-9. Современные люди относятся к виду

а) Человек умелый  б) Человек прямоходящий в) Человек разумный        г) Человек современный

А10.Территория, на которой запрещена любая деятельность людей

а) зоопарк      б) берёзовая роща   в) лесопарк   г) заповедник

Часть В.

В1. Выбери три правильных утверждения

а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы

б) Растения поглощают только готовую пищу

в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы

г) Тело простейших состоит из многих клеток

д) Простейшие – одноклеточные организмы

е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А)   окунь

Б)    крот
В)   сорока                                            

Г)   медуза

Д)   заяц

Е)   дождевой червь

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная  

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите последовательность звеньев цепи питания

А) ястреб-перепелятник

Б) гусеница

В) синица

Г) лист растения

Ответы внесите в таблицу:

Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

С1. Почему зеленый кузнечик имеет такую окраску.

С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.

Оценочный лист.

Дата   ____________     Класс  ________              Вариант _____________.

 Ф.И. обучающегося _______________________________________________________________

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В.

В1.

В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

В3.

Часть С.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по биологии проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса биологии: увеличительные приборы, строение клетки, царства живой природы, биосфера и взаимоотношения в ней, человек на планете Земля.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными типами заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год

Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по географии 5 класс ФГОС

Контрольная работа за курс географии 5 класса. Возможно использование как итогоговой контрольной в конце 5 класса, так и в качестве входной диагностики в 6 классе. Контрольная работа включает в себя 3...

Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)

Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...