Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
тест по биологии (7 класс) по теме
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностическая работа 7 класс (биология) | 307.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс . Декабрь 2012. 1 вариант.
Инструкция по выполнению работы
по биологии
7 класс
1 вариант
На выполнение диагностической работы по биологии даётся 2 часа(120мин). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 23 задания
Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1-В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 3 задания (С1-СЗ.)Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Школа__________________________________________________
Класс____________________________________________________
Фамилия ________________________________________________
Имя_____________________________________________________
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. В систематике животных классы объединяют в
- Типы
- Роды
- Семейства
- Отряды
А2 . К одноклеточным организмам относится:
- бактерии
- вирус оспы
- вольвокс
- гидра
А3. Сократимостью и возбудимостью обладает ткань:
- нервная
- покровная
- соединительная
- мышечная
А4. У кого из многоклеточных организмов появилась кишечная полость?
- у гидр и медуз
- кольчатых червей
- инфузории – туфельки
- у моллюсков
А5. Организм, изображенный на рисунке, относятся к типу:
- простейшие
- круглые черви
- кишечнополостные
- моллюски
А6. Наиболее сложно организованными простейшими являются:
- инфузории
- споровики
- саркодовые
- жгутиковые
А7. К типу кишечнополостных относится:
- аурелия
- актиния
- обелия
- все перечисленные
А8. Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:
- кожно-мускульных
- стрекательных
- промежуточных
- чувствительных
А9. Медузоидное поколение преобладает в цикле развития:
- морских гидроидных полипов
- коралловых полипов
- сцифоидных медуз
- всех перечисленных
А10. Цикл, развития какого организма показан на рисунке?
- бычий цепень
- аскарида
- печеночный сосальщик
- острица
А11. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные?
- обитает в пресных водоемах
- по способу питания - гетеротрофный организм
- реагирует на изменения в окружающей среде
- содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
А12 Животное у которого клетка выполняет функции организма, это –
- пресноводный полип гидра
- инфузория туфелька
- медуза аурелия
- белая планария
А13.Раковина в теле моллюска играет роль
- поглощения атмосферного кислорода
- специального органа чувств
- наружного скелета
- фильтрация воды
А14 Кровеносная система замкнутого типа впервые появилась:
- двустворчатый моллюск беззубка
- человеческая аскарида
- пресноводный полип гидра
- дождевой червь
А15 Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:
- щукой и окунем
- раком-отшельником и актинией
- человеческой аскаридой и человеком
- елями и березами
А16 Примером действия, какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?
- биотического
- антропогенного
- абиотического
- сезонного
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Для кишечнополостных характерно наличие
- анального отверстия
- диффузной нервной системы
- радиальной симметрии
- жабр
- вегетативное размножение
- гермафродитизм
Ответ_____________________________________
В2. Выберите признаки, говорящие о паразитическом образе жизни червей:
- отсутствие кровеносной системы
- раздельнополость
- высокая плодовитость
- развитие с промежуточным хозяином
- способность к бескислородному дыханию
- членистость тела
Ответ_____________________________________
В3. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.
Функции клеток А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова Д) передвижение | Тип клеток
|
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д |
В4. Установите соответствие между характеристикой среды и её факторами.
Характеристика | Факторы среды |
А) Постоянство газового состава атмосферы. | 1) биотические |
Б) Изменение толщины озонового экрана. | 2) абиотические |
В) Изменение влажности воздуха. | |
Г) Изменение численности консументов. | |
Д) увеличение численности паразитов |
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А | Б | В | Г | Д |
А
Часть 3 (С)
Для ответов на задания (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания(С1и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
- Тело бычьего цепня состоит из головки, члеников и хвоста. 2. На головке расположены усики и глазки. 3. Снаружи тело покрыто слоем хитина. 4. Живут в кишечнике организма-хозяина, где много питательных веществ. 5. Пищеварительная система отсутствует, питание происходит путем всасывания веществ всей поверхностью тела.
Прочитай текст и выполни задание С2
Класс сосальщики насчитывает около 4 000 видов, паразитирующих во внутренних органах человека и различных животных.
Представителем класса является печеночный сосальщик, живущий в печени рогатого скота. Он имеет ротовую и брюшную присоски. С их помощью червь удерживается внутри печени хозяина. Питается сосальщик кровью, засасывая ее через ротовую присоску. Проживание его в печени приводит к разрушению стенок желчных протоков, иногда паразиты закупоривают их. Кроме того, вредное воздействие на организм хозяина, в котором проживает сосальщик, оказывают продукты обмена веществ паразита. Жизненный цикл паразита очень сложный. Оплодотворенные яйца выводятся через кишечник хозяина наружу.
Попадая в воду, из яиц развиваются микроскопические личинки, снабженные ресничками. Они внедряются в тело моллюска малого прудовика, в котором растут, размножаются, появляются хвостовые личинки. Эти личинки покидают моллюска, активно плавают в воде, затем прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, покрываются толстой оболочкой — образуется циста. С травой или водой циста попадает в кишечник коровы, где из нее развивается взрослый червь. Человек может заразиться печеночным сосальщиком, если выпьет воду из грязного водоема.
С2. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:
- Какое вредное воздействие на организм человека оказывает печеночный сосальщик?
- Как может заразится печеночным сосальщиком человек?
С3. . На поверхности почвы иногда можно увидеь большое количество дождевых червей. Объясните при каких метерологических условиях это происходит и почему. Дайте развернутый ответ.
Лист ответа на задания части С
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса
Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....
диагностическая работа по биологии 9 класс.
тест по биологии 9 класс и его анализ....
Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс
Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся...
Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)
Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....
диагностическая работа для 9 класса в форме ОГЭ
Работа представлена в 5 вариантах. В каждом варианте 10 заданий (из трех модулей)....