Зачет: «Класс Птицы» (7 кл)
методическая разработка по биологии (7 класс)

Феклистова Надежда Алексеевна

Тест для проверки знаний по курсу "Биология. Животные. 7 класс" по теме: "Класс Птицы" составлены  в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта и могут применяться для тематического контроля знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_ptitsy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»

Учитель биологии: Феклистова Н.А.

Зачет: «Класс Птицы»                                                    Вариант I

Задание №1      Словарь

Орнитология , пойкилотермные, пряжка, воздушные мешки, гнездовые птенцы, насиживание, перелетные птицы.

Задание№2                        Выберете один правильный ответ.

1 Сколько отделов сердца птиц содержат артериальную кровь.

А. 1;                                  Б.2

В. 3                                   Г. 4

2. Выростом какой кости является киль птиц?

А. тазовая                          Б. плечевая

В. Грудная                         Г. Ключица

3. Как называют сросшиеся одним концом ключицы?

А. Цевка                             Б. Киль

В. Вилочка                         Г. Коракоид

4. Какому органу чувств принадлежит ведущая роль в жизни птиц?

А. Обоняние и зрение;                                      Б. Зрение и слух;

В. Слух и обоняние;                                            Г. Зрение.

5. какая кровь находится в левом предсердии у птиц?

А. Артериальная;                       Б. Венозная;                В. Смешанная.

6. Какие перья формируют  опахало?

А. Пуховые;                                 Б. Контурные;             В. Пух.

7. Назовите отдел головного мозга, который у птиц наиболее развит по сравнению с пресмыкающимися.

А. Большие полушария;                              Б. Промежуточный мозг;

В. Продолговатый мозг.

8. назовите самые крупные мышцы птиц.

А. Большие грудные;                                   Б. Подключичные;

В. Межреберные;                                         Г. Бедренные.

9. Почему у большинства гнездовых птиц число яиц в кладке меньше, чем у выводковых?

А. Мало места в гнезде;                              Б. Трудно прокормить птенцов;

В. Трудно обеспечить птенцам обогрев.

10. Что из перечисленного характерно не только для птиц , но и для пресмыкающихся?

А. Четырехкамерное сердце;                      Б. Правая дуга аорты;

В. Наличие воздухоносных мешков;         Г. Клоака.

Задание№4 Составить цепь питания, в которой 2 звена составляют птицы.

Задание№5  Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Первые птицы появились в кайназойскую эру.
  2. Сухая кожа, размножение яйцами свидетельствуют о сходстве птиц с пресмыкающимися.
  3.  Птицы имеют постоянную температуру тела.
  4. В связи с отсутствием зубов и челюстей у птиц имеется хорошо развитый мускульный желудок.
  5. Гнездование – форма приспособления к неблагоприятным условиям среды.
  6. Дрофа относится к хищным птицам.
  7. Журавля, страуса, дрофу  можно объединить в одну экологическую группу.
  8. Жаворонок и перепел относятся к насекомоядным птицам леса.
  9. Пневматические кости, один яичник – черты приспособления к полету.
  10. Цапля относится к водоплавающим птицам.

Зачет: «Класс Птицы»                                                    Вариант II

Задание №1      Словарь

Гомотермные животные, вилочка, цевка, выводковые птенцы, гнездование, кочевки.

Задание№2                        Выберете один правильный ответ.

1 Сколько отделов сердца птиц содержат артериальную кровь.

А. 1;                                  Б.2

В. 3                                   Г. 4

2. Выростом какой кости является киль птиц?

А. тазовая                          Б. плечевая

В. Грудная                         Г. Ключица

3. Как называют сросшиеся одним концом ключицы?

А. Цевка                             Б. Киль

В. Вилочка                         Г. Коракоид

4. Какому органу чувств принадлежит ведущая роль в жизни птиц?

А. Обоняние и зрение;                                      Б. Зрение и слух;

В. Слух и обоняние;                                            Г. Зрение.

5. какая кровь находится в левом предсердии у птиц?

А. Артериальная;                       Б. Венозная;                В. Смешанная.

6. Какие перья формируют  опахало?

А. Пуховые;                                 Б. Контурные;             В. Пух.

7. Назовите отдел головного мозга, который у птиц наиболее развит по сравнению с пресмыкающимися.

А. Большие полушария;                              Б. Промежуточный мозг;

В. Продолговатый мозг.

8. назовите самые крупные мышцы птиц.

А. Большие грудные;                                   Б. Подключичные;

В. Межреберные;                                         Г. Бедренные.

9. Почему у большинства гнездовых птиц число яиц в кладке меньше, чем у выводковых?

А. Мало места в гнезде;                              Б. Трудно прокормить птенцов;

В. Трудно обеспечить птенцам обогрев.

10. Что из перечисленного характерно не только для птиц , но и для пресмыкающихся?

А. Четырехкамерное сердце;                      Б. Правая дуга аорты;

В. Наличие воздухоносных мешков;         Г. Клоака.

Задание№4 Составить цепь питания, в которой 2 звена составляют птицы.

Задание№5  Выпишите номера правильных утверждений.

1Первые птицы появились в кайназойскую эру.

2Сухая кожа, размножение яйцами свидетельствуют о сходстве птиц с пресмыкающимися.

  1. Птицы имеют не постоянную  температуру тела.

 4 В связи с отсутствием зубов и челюстей у всех птиц имеется хорошо развитый зоб.

5 Гнездование – форма приспособления к неблагоприятным условиям среды.

  1. Дрофа относится к насекомоядным  птицам.
  2. Журавля, цаплю, аиста  можно объединить в одну экологическую группу.
  3. Жаворонок и перепел относятся к насекомоядным птицам леса.

9  Археоптерикс – предок современных птиц.

  1. Цапля относится к водоплавающим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.

Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...

Урок биологии в 7 классе "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту"

Урок биологии в 7 классе  "Класс Птицы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения птиц к полёту" -урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для ...