технологическая карта урока "Голосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
технологическая карта урока "Голосеменные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Голосеменные растения" | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ «ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Место проведения: МБУ «Школа № 21», каб.32
Уровень: школьный
Дата: 21.04.2015 г.
Учитель биологии: Рогачева Ю.В.
Тема урока: Голосеменные растения
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Вид урока: урок- лаборатория.
Место урока: Раздел "Царство Растения", тема "Голосеменные растения"
Цель урока - достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием; познать роль голосеменных в природе и хозяйственной деятельности человека.
2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуру общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ.
3. группового самостоятельного обучения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Оборудование: натуральные ветки и шишки сосны, ели; гербарии хвои и шишки лиственницы; лупы, линейки, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ, коллекция шишек голосеменных растений; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Бактерии, Грибы, Растения. 5 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012 – 141 [3] с
Межпредметные связи: ИЗО (использование репродукций картин И.И. Шишкина)
Этапы урока | Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД | |
1. | Организация начала занятия | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество. | Приветсвуют учителя, настраиваются на работу. | - Сотрудничество с учителем | |
2. | Подготовка к основному этапу | Актуализация знаний. | Интерактивная доска | Создание эмоционального настроя через работу со схемой – аппликацией: «Царство растений» Вопросы классу:
Учитель строит схему-аппликацию с помощью рисунков растений, один планшет со наком вопроса. | Отвечают на вопросы; предлагают построение схемы - аппликации. | - Сотрудничество с учителем . |
3 | Мотивация, целеполагание | Постановка целей и задач урока | Слайды презентации №1,2 | Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задач урока через беседу по репродукциям картин И.И. Шишкина «Сосновый бор» и «Еловый лес» | Участвуют в беседе | - Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи урока, слушать учителя, одноклассников, вступать в диалог. |
4. | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов | Слайды презентации №4-7 Карточка ресурса: «Многообразие шишек голосемнных» из единой коллекции ЦОР Слайды презентации №8-13 Карточки ресурсов: «Добыча живицы»; «Лиственница сибирская» из единой коллекции ЦОР Слайды презентации №14-15 | Постановка проблемы: Что позволило выжить голосеменным растениям в условиях изменившегося климата? Организует работу в группах по изучению особенностей строения голосеменных растений на примере сосны, ели и лиственницы с помощью учебника по инструктивным карточкам. Проводит инструктаж по выполнению лабораторной работы на тему: «Строение хвои и шишек голосеменных растений». Предлагает просмотр видеоролика (ЦОР) Организует обсуждение результатов работы в группах и лабораторной работы, комментирует работу учащихся Знакомит учащихся с многообразием голосеменных растений с помощью презентации. Предлагает просмотр видеоролика (ЦОР) и завершить схему «Значение голосеменных растений в природе и хозяйственной деятельности человека» | Добывают и выделяют необходимую информацию с помощью учебника, исследований натуральных объектов; сравнивают объекты, просматривают видеоролик, делают выводы; работают в группах, парах, сотрудничают с учителем и одноклассниками. Заносят информацию в таблицу. Воспринимают информацию о многообразии голосеменных растений по презентации. Просматривают видеоролики, завершают схему«Значение голосеменных растений в природе и хозяйственной деятельности человека» и сверяют с образцом на презентации. | - Поиск и выделение нужной информации; - анализ объектов с целью выделения признаков; - достраивание, восполнение недостающих компонентов; - умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - умение определять последовательность действий при работе. |
5. | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | Слайды презентации №16 | Напоминает проблемный вопрос. Просит учеников составить общую характеристику голосеменных растений, завершив предложения.
| Высказывают предложения по решению проблемного вопроса. Называют признаки голосеменных растений, затем сравнивают свои ответы с предложенной таблицей, корректируют знания. | - Построение логической цепи рассуждений, выделение гипотез и их обоснование - Обнаружение отклонений. - Коррекция. -Поиск и выделение необходимой информации. |
6. | Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Слайды презентации №17-19 Слайды презентации №20 Слайды презентации №21 | Предлагает выполнить следующие задания: Задание 1: Загадки о голосеменных растениях. Учитель читает тексты загадок. Задание 2: Заморочки из бочки (решите биологические задачи по группам) Задание 3: Какие утверждения верны (с помощью сигнальных карточек) | Отгадывают загадки, сравнивают свои варианты с правильным ответом. Ученики работают в группах по решению биологических задач. Ученики работают с сигнальными карточками (красная –неверное утверждение, зеленая –верное утверждение). Фронтальная работа. Разгадывают загадки. Ученики по очереди выходят к компьютеру, выполняют контрольные задания, класс следит за правильностью, если не верно – поднимают красные сигнальные карточки, вносят исправления, поясняют ошибку. | -Оценка, самооценка, взаимооценка. -Умение находить эффективные способы решения заданий. |
7. | Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Слайды презентации №22 | Предлагает учащимся высказаться, используя фразы
Для оценивания своей активности и качества работы на уроке ребятам предлагается поднять соответствующую карточку: | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Самооценка работы на уроке. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - умение осознавать качество и уровень усвоения материала на уроке |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Слайды презентации №23 | Дает на выбор три уровня задания:
| Записывают варианты домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
технологическая карта по теме "Ткани растений" 5 класс ФГОС
Предложена разработка урока в рамках требований ФГОС. Цель: сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний...