Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока биологии в 5 класса по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
ТЕМА: «Плесневые грибы и дрожжи»
Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование:
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учебник / В. В. Пасечник. - М. Дрофа, 2016. - 141 с.
- Биология : Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В. В. Пасечник. - М. : Дрофа,2016. - 60 с.
- Ноутбук.
- Проектор.
- Авторская презентация «Плесневые грибы и дрожжи».
- Микроскопы — 15 шт.
- Лупы — 15 шт.
- Препаровальные иглы — 15 шт.
- Предметные и покровныестекла — 60 шт.
- Культура плесневого гриба «Мукора».
- Культура дрожжей.
Цели
Цель учителя: расширение представления учащихся о многообразии царства грибов.
Цель учащихся: изучить строение и жизнедеятельность плесневых грибов и дрожжей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к познанию, учебе;
- соблюдение правил техники безопасности при работе с увеличительными приборами и лабортаторным оборудованием;
- понимание личной ответственности за будущий результат работы;
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
- определять и формулировать цель урока;
- оценивать результат деятельности;
- организовывать выполнение заданий по готовому плану;
- представлять результат работы;
- познавательные УУД;
- ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний;
- извлекать информацию из учебника, выстраивать логическую цепь рассуждений;
- работать с натуральными объектами и приборами;
- осуществлять элементарные научные исследования;
- коммуникативные УУД.
- высказывать свое мнение. оформлять свое мнение., слушать других;
- работать в группах (парах);
- осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками;
Предметные:
- научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей;
- различать мукор, пенецилл и дрожжи на рисунках и натуральных объектах;
- выращивать культуру мукора и дрожжей;
- готовить микропрепараты плесневых грибов и дрожжей;
- объяснять значение мукора, пенецилла, дрожжей в природе и жизни человека;
Технологическая карта урока
Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | Комментарий | ||||
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Приветствует детей | Приветствуют учителя | ||||||
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися. | Подводит учащихся к формулированию цели урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока | Р. Определять и формулировать цель урока К. высказывать свое мнение. оформлять свое мнение., слушать других. П. ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний Л. Мотивация к познанию, учебе | - Ребята, какое задание вам было дано на прошлом уроке? (Понаблюдать, что произойдет с хлебом или булочкой, если они несколько дней пролежат в пластиковом пакете в теплом и влажном месте.) - Расскажите, что вы наблюдали и что образовалось на хлебе? (Плесень) - Как вы думаете, к какому царству относятся эти организмы? Это бактерии ? (Нет, бактерии микроскопически малы.) - Тогда может быть это растения? (Нет, растения зеленые, им нужен свет для жизни) - Тогда это наверное животные? (Нет, животные могут активно двигаться) -Значит к какому же царству они относятся? (К царству Грибы) - А мы такие грибы уже изучали? (Нет) - Тогда сформулируйте тему урока. (Плесневые грибы и дрожжи). - Как вы думаете, а какая цель урока? (Изучить строение и жизнедеятельность плесневых грибов и дрожжей) | ||||
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. П.) | Организуют работу по выполнению задания, проверку задания, корректирует, оценивает | Выполняют задания, проверяют по критериям, оценивают и исправляют при необходимости. | П. извлекать информацию из учебника, выстраивать логическую цепь рассуждений К. высказывать свое мнение. Оформлять свое мнение, слушать других. Р. Оценивать результат деятельности | Задание1. Получить информацию о плесневых грибах.
1) Какой организм поселяется на хлебе в теплом и влажном месте? 2) А на фруктах? 3) В чем особенность строения грибницы мукора? 4) В чем особенности строения грибницы пенецилла? 4) Как они размножаются? Выполнение лабораторной работы (часть 1) Работа по инструкции. 1.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79 учебника (п.2, 3) 2.Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя. 3. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34) 4. Обсудите результаты работы в паре. Задание 2: 1. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15 «Дрожжи» Стр. 79. Ответь на вопросы:
Выполнение лабораторной работы (часть 2.) Работа по инструкции. 1.Выполни лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации. 2. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 3.Обсудите результаты работы. | ||||
4. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | Организуют работу по выполнению задания, оказывает помощь., проверяет задания, корректирует, оценивает | Выполняют задания, проверяют по критериям, оценивают и исправляют при необходимости | П. извлекать информацию из учебника, выстраивать логическую цепь рассуждений К. высказывать свое мнение. Оформлять свое мнение, слушать других. Р. Оценивать результат деятельности | .Ответьте на вопросы а) Какое значение в природе и для человека имеют плесневые грибы? б) Для чего человек разводит дрожжи? в) Сережа прочитал в газете, что некоторые лекарства можно получать из плесневых грибов. А Миша сказал, что дрожжи – это тоже грибы. Если это грибы – значит, они растут в лесу. Но проходив два часа по лесу, плесневых грибов мальчики не нашли. Помогите Мише и Сереже в решении проблемы: объясните, где должны были искать грибы школьники. | ||||
5. Контроль. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма | Организуют работу по выполнению контрольного задания проверяет задания, корректирует, оценивает | Выполняют задания, проверяют вместе с учителем, оценивают и исправляют при необходимости | Р. Оценивать свою деятельность | Выполнение мини-теста. (См. Презентацию 1) Ответить «да» или «нет». 1. Плесень и дрожжи - микроскопические грибы. 2.Размножаются только спорами. 3.Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты. 4.Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ 5.Плесень и дрожжи приносят только вред. | ||||
6. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Организует беседу по вопросам | Отвечают на вопросы | Л. Мотивация к познанию. Учебе Р. Оценивать свою деятельность | Ответь на вопросы: Что нового ты узнал. Какие затруднения испытывал? | ||||
7. Итоги урока | Подводит итоги. Комментирует отметки Комментируюет домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1.Прочитайте цель урока 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах? 3.Оцените свою работу на уроке: Критерии оценивания: - приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1балл); - зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1 балл); - рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1балл); - сделал(ла) вывод самостоятельно (2 балла)/ с помощью учителя или класса (1 балл) Шкала оценивания «5баллов»-5; «4 балла»-4; «3балла» - 3 и тд. 4.Выберите домашнее задание. Творческое задание (на выбор) 1) Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых). 2)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 3) Придумать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине. 5. Запишите домашнее задание. Параграф 15, выбранное вами творческое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс
Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Плесневые грибы". К уроку имеется презентация " Плесневые грибы и дрожжи"...
Разработка урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи"
План-конспект урока биологии в 5 классе по теме "Плесневые грибы и дрожжи"...
Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...
Технологическая карта урока биология 5 класс "Грибы-паразиты"
Урок биологии по теме "Грибы-паразиты" в 5 классе разработан с учетом уровня развития школьников и возможностей кабинета биологии....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе Грибы.
Цели урока: Обучающие: • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств...