Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehkarta.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Всеволожский ЦО"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС
Тема: «Грибы»
Харчевникова Светлана Викторовна учитель биологии |
2018 г
Технологическая карта урока биологии
Тема урока: Грибы
Класс: 5
Дата: 30.01. 2018
Автор: учитель биологии Харчевникова Светлана Викторовна
Тип урока: «открытие» новых знаний
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Цели по содержанию:
обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов.
развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля , самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Информационно-технологические ресурсы : учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку , коллекция грибов, микроскоп, микропрепарат плесневых грибов, консервированные грибы.
Приемы: «знаем-незнаем… постановка в ситуацию затруднения».
Формы работы: парная, групповая (4 учащихся в группе)
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС),
Презентация «Грибы»;
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Грибы»
Приложение 1. | Приложение 2. |
Приложение 3 | Приложение 4 . |
Словарь юного миколога 1. Гриб – ядерные многоклеточные организмы, тело которых состоит из многочисленных нитей. 2. Грибница состоит из длинных двухядерных клеток, не содержит хлорофилл,плотно прилегающие нити образуют плодовое тело гриба. Главная часть каждого гриба, на ней развивается плодовые тела. 3. Грибокорень плотно оплетенный корень дерева нитями грибницы, грибница может даже врастать в корень дерева. 4. Гифы – тонкие ветвящиеся нити, из которых состоит вегетативное тело гриба. 5. Головня – гриб паразит, разрушает зерновки и превращает их в черную пыль. Колоски становятся похожими на обуглившие головешки. 6. Дрожжи – микроскопические грибы,размножаются почкованием, живут в питательной среде, богатой сахаром. 7. Микология – наука, изучающая грибы. 8. Микориза – иначе грибокорень. 9. Мицелий – иначе грибница. 10. Мукор – плесневый гриб, тело состоит из одной сильно разросшийся клетки. 11. Паразиты – организмы питающиеся органическими веществами живых организмов. 12. Пеницилл – плесневый гриб, разводят для получения лекарства. 13. Пенициллин – продукт жизнедеятельности плесневого гриба, обладает бактерицидным свойством. 14. Плодовое тело – образовано шляпкой и ножкой, характерно для шляпочных грибов. 15. Сапротрофы – организмы, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов. 16. Симбиоз – взаимовыгодная связь двух организмов – гриба и дерева. 17. Спора – специализированная клетка,используется грибами для размножения. 18. Спорынья – гриб паразит, превращает зерновки в черно-фиолетовые рожки, может вызвать тяжелое отравление, попав в организм человека с пищей 19. Трутовик – гриб паразит, сокращает жизнь деревьев, плодовые тела многолетние. 20. Хитин – вещество входит в состав клеточной стенки грибов. |
. Приложение 5.
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на градуснике:
КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Класс
Учитель
Период с _______________ по _______________
Инструкция УУД «0»- не сформированы , «1» - недостаточно сформированы , «2»- сформированы достаточно
Ф.И. ученика | УУД | |||||||||
познавательные | Ср. балл | коммуникативные | Ср.балл | регулятивные | Ср. балл | |||||
Анализ | Синтез | Умение работать в группе | Взаимоконтроль | Учебное сотрудничество | Самоконтроль | Самооценка | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 кл. ФГОС
Тема "Жизнь на материках"....
Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС
Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект....
Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.
Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
Технологическая карта урока биологии по обновленным ФГОС
Технологическая карта урока "Почвенная и организменная среды обитания". Разработана совместно с коллегой Азарченкко Ларисой Викторовной, учителем биологии СОШ №17 г.Краснодара на курсах повы...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....