Урок биологии по теме "Плесневые грибы" в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок-исследование по теме "Плесневые грибы". К уроку имеется презентация " Плесневые грибы и дрожжи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie.docx | 17.83 КБ |
plesnevye_griby_i_drozhzhi.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - исследование
Тема: "Царство Грибов. Плесневые грибы" 6кл.
Цель: расширить представления о многообразии Царства Грибов с помощью исследовательской деятельности учащихся;
Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление);
Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный;
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Форма проведения урока: исследование
Время проведения: 40 минут
Участники: 6 класс
Задачи:
Обучающие: актуализировать и расширить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, о роли их в природе и жизни человека.
Развивающие: формировать умения и навыки работы с информацией, формирования и решения проблем: развивать учебно- познавательные и коммуникативные способности обучать активному восприятию изучаемого материала, умению соотносить старые знания с новыми, самостоятельно обобщать и классифицировать изученный материал.
Воспитательные: воспитание учащихся как людей критически думающих;
формирование представлений о необходимости соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни.
Оборудование:
Таблица «Плесневые грибы и дрожжи», культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, лупа, предметные и покровные стекла, микроскоп, презентация урока, рисунки с изображением Плесневых грибов;
Ключевые слова и понятия:
Плесневые грибы, дрожжи, пеницилл, мукор, грибы-сапрофиты, гифы, спорангии, почкование.
План урока.
- Орг. момент ------------------------- 2.мин
- Введение в тему-----------------------7 мин
- Вызов -----------------------------------5 мин
- Осмысление содержания --------- 19 мин
- Рефлексия ------------------------ 5 мин
- Д\З----------------------------------------2мин
Ход урока
(Введение в тему) (Дать полный ответ)
- Какое Царство мы изучаем?
- Строение изученных грибов?.
- Способы питания грибов?
- Способы размножения?
- Значение грибов?
Слайд 3-10
На столах перед учащимися стоят микроскопы и чашки с выращенной заранее ими плесенью и дрожжами.
Учитель:
- Рассмотрите предложенные образцы
Подумайте над следующими вопросами и дайте ответы на эти вопросы:
- Какое отношение к Царству Грибов, имеют выращенные культуры?
- Культуры относятся к живой или неживой природе?
- Это один организм или колония( много)?
- Приносят вред или пользу?
- Есть грибы, которые каждый день живут рядом с нами. Кто же они?
Учитель:
- Сформулируйте тему нашего урока?
- Зачем нам нужно изучать данные объекты
На экран выводятся изображения плесени и дрожжей.
На доске Плакат Плесневые грибы
Учитель: Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение – и называют ее плесень.
Слайд 11
ПРИЁМ « ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» 3 мин
Каждой паре учащихся выдаются вопросы, на которые они должны ответить:
Верю - поставить (+),
не верю - (-),
сомневаюсь - знак (?
ВОПРОСЫ
Работа в паре.
1.Плесень и дрожжи - микроскопические грибы.
2.Размножаются только спорами.
3.Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты.
4.Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ
5.Плесень и дрожжи приносят только вред.
ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ
Учитель: «Почему плесень и дрожжи это микроскопические грибы?»
- малые размеры, нет зелёного цвета, неподвижны, имеют плодовые тела, грибницу.
Учитель: Какой прибор нам поможет их рассмотреть? (микроскоп)
Учащиеся выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке.
Лабораторная работа стр-43
1.Инструктаж по технике безопасности.
2. Рассмотрите микропрепараты при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, плодовое тело и споры.
3.Зарисуйте их строение.
СЛАЙД12 МУКОР Таблицы СЛАЙД 13 ДРОЖЖИ
Учитель:
- Чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов?
- Есть ли сходства? Совместно формулируется вывод.
Вывод: Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела. Мукор имеет грибницу и спорангии. Дрожжи состоят из множества клеток.
СЛАЙД 14
Учитель предлагает учащимся индивидуально поработать с текстом учебника
Статьи «Гриб Мукор» стр.42-43, « Дрожжи» стр.44. Учащиеся читают текст, используя
ПРИЁМ «ИНСЕРТ» по ходу чтения ставятся значки:
«З»-уже знал;
«Н»-новое для меня;
«-»-думал иначе;
«?»-не понятно, хочу разобраться (эти места в тексте нужно подчеркнуть)
Подведение итогов (фронтально)
-Что нового узнали из текста?
-Что было непонятно (возможно какие – либо термин
Вывод:
1.Плесень и дрожжи имеют малые размеры. Их строение можно рассмотреть в микроскоп.
2. Размножается плесень не только спорами, но и обрывками грибницы. Дрожжи -почкованием.
3.Дрожжи и отдельные виды плесени по способу питания сапрофиты.
4.Для развития им нужно тепло, влага и питательная среда.
Прочитайте текст «Гриб пеницилл» стр. 43 и ответьте на вопрос
- Только ли вред приносит человеку плесень ?
Рассмотрите следующие слайды и прокомментируйте то, что видите
Слайд 20-22.
Вывод: Плесневые грибы развиваются на поверхности органических материалов. Они сильно разрастаются. Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы. Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений.
III. Фаза рефлексии
Приём "Синквейн"
Структура:
1-я строка - одно существительное
2-я строка- 2 прилагательных
3-я строка-3 глагола
4-я строка - вывод из слов
5-я строка завершающее слово.
Учащиеся составляют в паре и выносят их на всеобщее обсуждение.
Пример синквейн:
1.Грибница
2.Микроскопическая, ветвящиеся
3.Портит, размножается, лечит
4.Приносит вред и пользу человеку.
5.Плесень
V.Домашнее задание : Параграф 9
Найти следующую информацию: 1.Возможно, вы слышали о "Проклятье Фараонов"? Какие организмы и почему получили такое название?
2.В природе можно увидеть растения, которые словно покрыты сажей или обуглились. Почему они так выглядят?
3.Могут ли растения ржаветь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии "Отдел Настоящие грибы"
Данная разработка составлена для 6 класса к уроку по теме: "Многообразие грибов".Структура урока содержит вопросы к самостоятельной работе, рассматривается классификация отдела Настоящие грибы, в през...
Урок биологии по теме «Грибы»
Урок биологии по теме «Грибы» (ФГОС)...
Презентация к уроку биологии на тему "Грибы"
Презентация к уроку биологии на тему "Шляпочные грибы" по программе В.Пасечника. 6 класс. В презентации представлено строение шляпочного гриба, характеристика пластинчатых и трубчатых грибов, отличите...
презентация у уроку биологии на тему "Грибы"
ГРИБЫ, ОДНО ИЗ ЦАРСТВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (РАНЕЕ ОТНОСИЛИСЬ К НИЗШИМ РАСТЕНИЯМ)....
Методическая разработка обобщающего урока биологии для учащихся 6 класса "Лишайники.Грибы.Бактерии"
P { margin-bottom: 0.21cm; }H1 { margin-top: 0.05cm; margin-bottom: 0.13cm; color: rgb(25, 144, 67); line-height: 0.18cm; }H1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 14pt; font-weigh...
Урок биологии: «Общая характеристика грибов»
Место урока в теме ׃ урок «Общая характеристика грибов» это первый урок в разделе «Царство Грибы»...
Презентация к уроку биологии на тему "Грибы"
Тип урока: урок открытия нового знания...