Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» с использованием средств информатизации на уроках биологии
презентация к уроку по биологии
Применение технологии
«Развитие критического мышления»
с использованием средств информатизации на уроках биологии
Из опыта работы учителя биологии Мироненко Тамары Владимировны
ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironenko_t.v._master-klass.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К. Д. Ушинский Верите ли Вы что…..? Верите ли Вы что…..?
Верите ли Вы что…..? № п / п Утверждения до новой информации +/- после новой информации +/- 1. К активным методам обучения относят педагогические технологии 2. Пед.технологии – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель 3. Признаками педагогических технологий являются: диагностичность описания цели; воспроизводимость педагогического процесса; воспроизводимость педагогических результатов 4. Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности 5. Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. 6. Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. 7. Познавательный интерес положительно влияет на процесс и результат деятельности, но не влияет на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания
Думать критически это Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомневаться в общепринятых истинах Формулировать свою точку зрения и отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Технология Развитие критического мышления это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему информационному полю Признаки критического мышления ПРОДУКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ МНОГОГРАННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОСТЬ
Основные фазы технологии развитие критического мышления
“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К. Д. Ушинский Программные средства компании 1-С, используемые в учебном курсе биологии:
Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Разнообразный наглядный материал: Фотоматериал
Рисунки Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология»
Видеофрагменты Фаза «ВЫЗОВ». Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология»
Фаза «ВЫЗОВ»
Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Схемы
Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Таблицы
Особенности использования ППС «1С: Школа. Биология» Интерактивные схемы и таблицы
Прикладные программные средства не только дают возможность избежать однообразия в учебном процессе, но также… Интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых; 2. Значительно расширяет объем изучаемой информации и позволяет разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися; 3. Создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения; 4. Материал запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии
Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием современной открытой образовательной технологии – технологии...
Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка
Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...
Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Мастер-класс по географии «Технология развития критического мышления на уроках географии»
Мастер класс представленный на конкус "Учитель года 2013"...
Применение педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках биологии
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного простран...
Мастер – класс « Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики в рамках преемственности начальной и основной школы»
Мастер - класс из опыта работы в рамках преемственности начальной и основной школы...