Технологическая карта урока по теме "Бактерии"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Разработка урока содержит техногогическую карту урока, материалы для организации работы в группах и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие листы для групп | 128.36 КБ |
Бактерии | 1.46 МБ |
Бактерии крохотные разрушители органических веществ | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 1.
Рис. 9.1 на стр. 60
- Можно ли увидеть бактерии?
- Какую форму они имеют?
- Выполните задание 9.9 из задачника-практикума.
- Подпишите название бактерий .
Группа № 2.
Стр. 61.
1. В какой среде бактериям лучше жить? Почему?
2. Заполните схему.
Группа № 3.
Рис. 9.2 на стр. 61-62
- Как устроена клетка бактерии?
- Подпишите известные вам части тела бактерии
Что называют цитоплазмой?
От чего защищает бактерии клеточная стенка?
Какую роль выполняют рибосомы?
Группа № 4.
стр. 62.
- Можно ли узнать о присутствии бактерий, не видя их? Как? Приведите примеры. Объясните, почему это возможно?
- Что происходит с жидкостью в присутствии бактерий? Запишите ниже.
Группа № 5.
стр. 62.
- Как передвигаются бактерии? Есть ли у них помощники?
- Выполните задание 9.10 из задачника-практикума.
Группа № 6.
- Если условия неблагоприятные для бактерий, они все погибнут? Рис. 9.4 стр. 62-63
- Выполните задание 9.6 из задачника-практикума.
- Наклейте последовательность стадий образования споры.
Группа №7.
- Если условия жизни благоприятные, то как бактерии будут вести себя? Рис. 9.5 на стр. 63.
- Наклейте схему деления бактерий, подпишите дочерние и материнскую клетки.
Группа №8.
Клетка бактерий - живой организм
- Какое важное свойство ей присуще?
- Что включает в себя понятие "обмен веществ"?
- В какой части клетки происходит обмен веществ?
- От какой части клетки зависит осуществление обмена веществ?
обмен веществ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бактерии – крохотные разрушители органического вещества.
Что вы знаете о бактериях?
Группа № 1. Рис. 9.1 на стр. 60 Можно ли увидеть бактерии? Какую форму они имеют? Выполните задание 9.9 из задачника-практикума. Подпишите название бактерий .
Группа № 2. Стр. 61. 1. В какой среде бактериям лучше жить? Почему? 2. Заполните схему. Бактерия Необходимые вещества Ненужные вещества
Группа № 3. Рис. 9.2 стр. 61-62 Как устроена клетка бактерии? Что называют цитоплазмой? От чего защищает бактерии клеточная стенка? Какую роль выполняют рибосомы?
Группа № 4. стр. 62. Можно ли узнать о присутствии бактерий, не видя их? Как? Приведите примеры. Объясните, почему это возможно? Что происходит с жидкостью в присутствии бактерий? По изменению среды обитания: молоко прокисает, раствор сахара превращается в спирт, жидкости становятся мутными.
Группа № 5. стр. 62. Как передвигаются бактерии? Есть ли у них помощники? Выполните задание 9.10 из задачника-практикума.
Группа № 6. Рис. 9.4 стр. 62-63 Если условия неблагоприятные для бактерий, они все погибнут? Выполните задание 9.6 из задачника-практикума. Бактерии образуют споры.
Группа №7. Рис. 9.5 на стр. 63. Если условия жизни благоприятные, то как бактерии будут вести себя? Наклейте схему деления бактерий, подпишите дочерние и материнскую клетки.
Группа №8. Клетка бактерий - живой организм Какое важное свойство ей присуще? Что включает в себя понятие "обмен веществ"? В какой части клетки происходит обмен веществ? От какой части клетки зависит осуществление обмена веществ?
Ответим на проблемные вопросы урока: Из каких частей состоит тело бактерий? Какими свойствами живых организмов они обладают? 1. Движение (есть жгутики); 2. Впитывают вещества; 3. Превращают их в другие; 4. Выделяют ненужные вещества. Клеточная стенка Плазматическая мембрана Цитоплазма Рибосомы
В какой среде живут бактерии? Что такое споры? Какую роль играют рибосомы? Почему простоквашу готовят в тепле, а хранят в прохладе? Каким образом бактерии могут сделать питательную среду неблагоприятной для себя?
Домашнее задание: § 9–10, вопросы 7–10. Задача 9.7 из задачника-практикума.
Закончите предложения 1. На уроке я работал…….. 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……….. 4.За урок я……….. 5.Мое настроение……… 6.Материал урока мне был……… 7.Домашнее задание мне кажется…….
Предварительный просмотр:
МАОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 8"
Урок биологии в 5 классе
по теме " Бактерии – крохотные разрушители органических веществ ".
Разработчик:
Слободина Надежда Григорьевна
учитель биологии
первой квалификационной категории
Полевской, 2015
Тема | «Бактерии – крохотные разрушители органических веществ» |
Цель | Формирование новых умений и знаний об обитателях земли,создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений. |
Задачи: | Образовательные: формировать умение объяснять характерные признаки бактерий, их отличие от растений и животных; особенности строения связанных с их образом жизни, питания, размножения и распространения , многообразия бактерий. Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты. Воспитательные: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся. |
УУД: | Метапредметные и личностные результаты: 1. Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Планируемые результаты: | Предметные: 1.
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи | Физика, химия |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник Биология «Обо всем живом», 5 класс : для общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2012 , Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С., задачник – практикум. Презентация к уроку «Бактерии – крохотные разрушители органических веществ», (Технологическая карта урока составлена на основе технологической карты авторов: Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С). |
Формы урока : | Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная. Тип урока: комбинированный Метод: по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические; проблемно- поисковые; |
Технология |
|
1.«Бактерии – крохотные разрушители органических веществ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....