Урок биологии в 6 классе по теме: "Движение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Юрлова Вера Викторовна

Урок биологии в 6 классе по теме"Движение" по ФГОС. Учимся ставить цели и задачи и решать их. В ходе урока используют ЭОРы ( анимация движения амебы, дождевого червя , медузы) , работа с рисунками учебника и интерактивом " Кто как двигается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по теме Движение, конспект63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6 классе по теме «Движение» учитель биологии МОУ «Шатковская ОШ» Юрлова Вера Викторовна

Цели:

Обучающиеся научатся распознавать разные виды движений животных;

Обучающиеся научатся аргументировать, приводить доказательства, анализировать и устанавливать взаимосвязи

строения животного организма и способов его передвижения

 Познавательные УУД:

     Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Регулятивные УУД:

  Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, оценивать достигнутые результаты.

 Коммуникативные УУД:

    Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 Личностные  УУД:

  Научатся  характеризовать особенности строения животного, приспособления к передвижению в разных средах.

Этап урока

Подэтап урока

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

 Создание спокойной обстановки для восприятия и усвоения материала и создание психологического учебного настроения.

Настрой на учебную деятельность

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Учитель просит посмотреть в учебник, какие рисунки вы увидели?

Учащиеся думают и отвечают на вопрос учителя

1.3. Создание проблемной ситуации

Разгадывание кроссворда по теме Скелет

( приложение1)

Учащиеся разгадывая  кроссворд,  находят выделенное слово – тема нового урока

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Как же мы назовем сегодняшний урок?

Какие задачи мы ставим на урок?

Как мы можем решить эти задачи?

Учащиеся называют тему урока.

Учащиеся предполагают план своих действий (найти информацию в параграфе, работа с таблицами )

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Исходя из плана ваших действий:

1.Предлагает учащимся прослушать стихотворение

Для чего нужно движенье?

Бег, прыжок, ходьба, скольженье

Плаванье, полет…Как знать –

Может лучше полежать?

Иль к субстрату прикрепиться –

Никуда не торопиться…

Можно гидру взять, к примеру,

Как «шагает»!...тихо, в меру,

Но куда то все спешат,

И на месте не сидят

Что поесть? и где достать?

От врагов как убежать?

Где найти пляж потеплее,

Или тень похолоднее?

Осенью – на юг погреться.

Утром , с солнцем раскрываться,

Без движения – беда,

Станешь пищей без труда,

И на солнышке – сгоришь,

От дождя не убежишь.

Вывод прост- движение –

Жизни проявление.

2. Учитель  спрашивает: Все ли животные одинаково двигаются?

3.Учитель предлагает познакомиться с самым простым движением амебы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000732-1000-4ddd-766f-0d00475d4308/view/ ( ЦОР)

 Простейшие  хламидомонада и эвглена используют  другие органы  передвижения. Какие ? ( смотрим стр. 90)

А как двигается в почве дождевой червь?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000733-1000-4ddd-9bf1-0f00475d4308/view/ ( ЦОР движение дождевого червя анимация)

Работа с учебником стр. 91. Какие мышцы имеет червь?

Что с ними происходит, какие сокращаются при движении вперед?

Есть животные , обитающие в воде. Как  у них происходит движение? Какие приспособления они имеют?

Что такое реактивный способ движения?

Ссылка на анимацию  Движение медузы

https://gifer.com/ru/1Vso

Что необходимо птице для полета? Какие приспособления есть у птиц, кроме крыльев?

Работа с учебником стр 94

Посмотрите на рисунки учебника на стр. 96 и 97. Как систематизировать информацию, представленную на этом развороте учебника?

Учащиеся слушают стихотворение  

Ученики отвечают на вопрос учителя – движения разные

Амеба двигается, изменяя форму своего тела, с помощью ложноножек

Хламидомонада  - имеет 2 жгутика,  эвглена 1 жгутик, это их органы передвижения.

Червь имеет мышцы

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопрос учителя. Поиск  информации в учебнике и других источниках.

Отвечают на вопрос учителя. Поиск  информации в учебнике и других источниках.

Можно составить таблицу или схему по теме «Разнообразные способы передвижения ходильных животных»

Составляют схему или таблицу

 

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Организация самостоятельного выбора

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000735-1000-4ddd-00f0-1500475d4308/view/

Интерактив Кто как двигается? (ЦОР)

Умение делать правильный выбор в конкретной ситуации

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, саморегуляцию сотрудничества.

Учитель подводит итоги занятия. Была поставлена цель, мы ее достигли, организует оценивание ученической деятельности с точки зрения самого ученика.

Д.З. Параграф 13,  По желанию составить синквейн или кроссворд по теме урока.

Учитель дает четкую информацию с комментарием домашнее задание. Проверяет  соответственные записи.

Учащиеся оценивают свою деятельность, свои ошибки. Осмысливают свои учебные действия и самооценку. Адекватно оценивают свою деятельность, знания, полученные на уроке. Правильно выполненные задания на уроке, говорит об организации, реализации успешности уч-ся. Учащиеся записывают домашнее задания.

Приложение1 Кроссворд по теме «Скелет»

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы

  1. Скелет этих простейших устроен достаточно сложно, состоит из кремниевых иголочек
  2. Неподвижное соединение костей в черепе человека
  3. Членистоногие растут во время этого процесса
  4. Этот тип скелета имеют моллюски, раки, насекомые
  5. Какая ткань служит опорой у древесных растений?
  6. Этот тип скелета у позвоночных животных
  7. Это особое вещество содержится в скелете членистоногих
  8. Грудная клетка защищает этот жизненно важный орган.

Выделенное слово -  одно из главных свойств живых организмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"

План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....

Урок биологии в 9 классе по теме "Движение крови по сосудам"

Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинн...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Урок в 5 классе по теме: Движение по воде

Урок по математике в 5 классе по теме: Движение по воде по учебнику Никольского(ФГОС)...

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...