Главные вкладки
Юрлова Вера Викторовна
"Сайт учителя биологии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ТРКМ, проекты и исследования на уроках химии и биологии
Увлечения: Люблю "химичить" на кухне, рыбалка, сбор грибов и ягод
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: р.п.Шатки Шатковский округ
Место работы: МОУ "Шатковская ОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurlova-vera-viktorovna«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие» "Что не движется, то умирает"
Школьная система России долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что:
- на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;
- учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.
Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий laquo;образованиеraquo; и как его составной части - laquo;обучениеraquo;: обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты."Уча, мы сами учимся"
О себе
Окончила в 1993 году АГПИ им. Гайдара по специальности учитель биологии и химии. Педагогический стаж 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию с 2020( последняя переаттестация) года. Являюсь руководителем ШМО учителей естественных дисциплин. Принимаю активное участие в различных конкурсах и фестивалях пед. идей и вовлекают в эту интересную работу детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Мой взгляд на мир
…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий
И путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Притча о Зеноне: Ученики древнегреческого мудреца Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: «Площадь большого круга — это познанное мною, а площадь малого круга — познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».
Моё портфолио
Предлагаю правила на каждый день, которые помогут учителю:
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
- Ребёнок должен знать зачем ему это? т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
- Исключила из своего лексикона слова ошибочный ответ, неправильно и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: ;А как вы думаете…;Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…;.
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты