Юрлова Вера Викторовна

"Сайт учителя биологии"

Всё будет хорошо!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ТРКМ, проекты и исследования на уроках химии и биологии

Увлечения: Люблю "химичить" на кухне, рыбалка, сбор грибов и ягод

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: р.п.Шатки Шатковский округ

Место работы: МОУ "Шатковская ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurlova-vera-viktorovna
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие» "Что не движется, то умирает"
Галилео Галилей

Школьная система России долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что:

- на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;

- учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий laquo;образованиеraquo; и как его составной части - laquo;обучениеraquo;: обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты."Уча,  мы сами учимся"

О себе

Окончила в 1993 году АГПИ им. Гайдара по специальности учитель биологии и химии. Педагогический стаж 28 лет. Имею высшую  квалификационную категорию с 2020( последняя переаттестация) года. Являюсь руководителем ШМО учителей естественных дисциплин. Принимаю активное участие в различных конкурсах и фестивалях пед. идей и вовлекают в эту интересную работу детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература 

Мой взгляд на мир

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий

И путь опыта – это путь самый горький.

  Конфуций    

  –Притча о Зеноне: Ученики древнегреческого мудреца Зенона обратились к нему  с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во мно­го раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: «Площадь большого круга — это познанное мною, а площадь малого круга — познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».  

   

Моё портфолио

Предлагаю правила на каждый день, которые помогут учителю:

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;

- Ребёнок должен знать зачем ему это?  т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;

- Исключила из своего лексикона слова ошибочный ответ, неправильно  и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: ;А как вы думаете…;Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…;.

- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.

- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.

- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.

- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа. 

Добавить грамоту в портфолио