Урок в 5 классе по теме: Движение по воде
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Гибадуллина Татьяна Анатольевна

Урок по математике в 5 классе по теме: Движение по воде по учебнику Никольского(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Гибадуллина Татьяна Анатольевна, учитель математики, 1 квалификационная категория.

Урок в 5 классе по теме: «Задачи на движение по воде»

Никольский С.М. «Математика – 5»(ФГОС)

Основная цель урока:   

- Научить учащихся решать задачи на движение по воде.

Задачи урока:    

- Закрепить правила решения задач по формуле s=vt;

- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;

- Развивать кругозор, культуру математической речи;

 - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.

Средства к уроку:

- Интерактивная доска SMART BOARD;

- Раздаточный материал из рабочей тетради №1(УМК «Математика-5» Никольский С.М.)

- Презентация Галкиной И.А.- физминутки для глаз «Дельфины»

            Этапы урока

Интерактив

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?

-Что нового каждый из вас узнал  на прошлом уроке?

- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

- Задачи на движение

-Решали задачи на движение;

- находили скорость, время, расстояние;

- рассматривали единицы измерения скорости, времени, расстояния.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:

- целеполагание;

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: 

-умение слушать и вступать в диалог

2.Актуализация знаний.

- Какие величины участвуют в задачах на движение?

- Как найти скорость?

- Как найти расстояние ?

- Как найти время?

Давайте проверим с помощью «волшебной»  трубы.

 - В каких единицах измеряют скорость, время расстояние?

- Расположите в порядке возрастания

- Распределите скорости

- S, V, t

Учащиеся проговаривают правила нахождения скорости, времени, расстояния.

Учащиеся называют единицы измерения

Учащиеся выходят к доске и выстраивают цепочку по возрастанию

Учащиеся выходят к доске и распределяют скорости

Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Познавательные: проводят сравнения по правилам

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий

3. Проверка домашнего задания

№ 532

- Проверим домашнее задание:

- Откройте тетради.  Поменяйтесь пожалуйста решением.

- Покажите сцепкой рук, кто проверил данный номер?

 

-Не забудьте оценить свое решение.

- Проверим решение с помощью тучки

 

Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:

- целеполагание;

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: 

-умение слушать и вступать в диалог

- Проверим задание на составление задачи и её решения.

- Прочитайте пожалуйста свои задачи.

- С помощью волшебной тучки проверьте своё решение.

Учащиеся читают условие своих составленных задач, затем проверябт

4. Открытие нового знания.

Создание эталона для решения задач нового типа.

Обеспечение мотивации учения в виде фиксации затруднения

- Прочитайте задачу и предложите способ её решения

- Зафиксируйте в тетради №1 и запишите решение

Учащиеся решают задачу с помощью известной формулы

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: контролируют действия партнеров.

Познавательные: проводят сравнение.


- Представим себе, что на улице весна, капель, бегут ручьи. Сделаем бумажные кораблики и пустим их - одного по луже, а другого по ручью.

- Что произойдет с каждым из корабликов?

Учащиеся высказывают своё мнение о движении бумажных корабликов и  высказывают предположение о событиях.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: 

самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство;

проводят сравнение

№2 Как ответить на вопрос следующей задачи?

- Прочитайте следующую задачу.

- Чем она отличается от предыдущей?

- А если катер будет плыть против течения? Как решить задачу?

Вовод:

- Чтобы найти скорость по течению..

- Чтобы найти скорость против течения…

Учащиеся записывают в тетрадь или в свои справочники правила нахождения скорости по течению реки и против течения реки.

5. Физминутка

Презентация Галкиной И.А.–физминутка для глаз «Дельфины»

Сядьте удобнее, руки положите на колени, следите глазами за движущимися объектами.

6. Закрепление

Заполнение таблиц №1 и №2 (по вариантам)

- Возьмите листы с таблицами.

- Впишите  вместо точек ответы

Оцените свое решение с помощью шкалы

Учащиеся выполняют работу.

Оценивают своё решение и сдают решение учителю на проверку.

Познавательные: 

самостоятельное решение проблемы

Регулятивные:

контроль, оценка

7. Рефлексия

Творческое домашнее задание

- Составьте  две задачи на движение по воде и предоставьте решение.

Регулятивные:

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

Фамилия___________________________________________1 вариант

Определите скорости и заполните таблицу №1

V соб

V теч

V по теч

V пр теч

15 км/ч

3 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

16 км/ч

…….км/ч

18 км/ч

……..км/ч

13 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

10 км/ч

……км/ч

2 км/ч

11 км/ч

………км/ч

…….км/ч

3 км/ч

……..км/ч

15 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

28 км/ч

24 км/ч

Фамилия___________________________________________2 вариант

Определите скорости и заполните таблицу № 1

V соб

V теч

V по теч

V пр теч

46 км/ч

3 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

34 км/ч

…….км/ч

38 км/ч

……..км/ч

28 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

24 км/ч

……км/ч

2 км/ч

37 км/ч

………км/ч

…….км/ч

3 км/ч

……..км/ч

35 км/ч

…….км/ч

…….км/ч

58 км/ч

52 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Урок биологии в 6 классе по теме "Три состояния воды" (конспект + презентация)

Для достижения современных результатов обучения необходимо создание такой образовательной среды, которая обеспечивала бы системно-деятельностный подход. Следовательно, необходимо обеспечить наличие си...

разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"

разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"

Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...

Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» (6 класс)

Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» для учащихся 6 класса...