Урок в 5 классе по теме: Движение по воде
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок по математике в 5 классе по теме: Движение по воде по учебнику Никольского(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Гибадуллина Татьяна Анатольевна, учитель математики, 1 квалификационная категория.
Урок в 5 классе по теме: «Задачи на движение по воде»
Никольский С.М. «Математика – 5»(ФГОС)
Основная цель урока:
- Научить учащихся решать задачи на движение по воде.
Задачи урока:
- Закрепить правила решения задач по формуле s=vt;
- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;
- Развивать кругозор, культуру математической речи;
- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.
Средства к уроку:
- Интерактивная доска SMART BOARD;
- Раздаточный материал из рабочей тетради №1(УМК «Математика-5» Никольский С.М.)
- Презентация Галкиной И.А.- физминутки для глаз «Дельфины»
Этапы урока | Интерактив | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке? -Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке? - Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке? | Включаются в деловой ритм урока. - Задачи на движение -Решали задачи на движение; - находили скорость, время, расстояние; - рассматривали единицы измерения скорости, времени, расстояния. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: - целеполагание; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог | |
2.Актуализация знаний. | - Какие величины участвуют в задачах на движение? - Как найти скорость? - Как найти расстояние ? - Как найти время? Давайте проверим с помощью «волшебной» трубы. - В каких единицах измеряют скорость, время расстояние? - Расположите в порядке возрастания - Распределите скорости | - S, V, t Учащиеся проговаривают правила нахождения скорости, времени, расстояния. Учащиеся называют единицы измерения Учащиеся выходят к доске и выстраивают цепочку по возрастанию Учащиеся выходят к доске и распределяют скорости | Коммуникативные: контролируют действия партнера. Познавательные: проводят сравнения по правилам Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действий | |
3. Проверка домашнего задания | № 532 | - Проверим домашнее задание: - Откройте тетради. Поменяйтесь пожалуйста решением. - Покажите сцепкой рук, кто проверил данный номер?
-Не забудьте оценить свое решение. - Проверим решение с помощью тучки
| Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют | Личностные: самоопределение; Регулятивные: - целеполагание; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог |
- Проверим задание на составление задачи и её решения. - Прочитайте пожалуйста свои задачи. - С помощью волшебной тучки проверьте своё решение. | Учащиеся читают условие своих составленных задач, затем проверябт | |||
4. Открытие нового знания. Создание эталона для решения задач нового типа. Обеспечение мотивации учения в виде фиксации затруднения | - Прочитайте задачу и предложите способ её решения - Зафиксируйте в тетради №1 и запишите решение | Учащиеся решают задачу с помощью известной формулы | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: контролируют действия партнеров. Познавательные: проводят сравнение. |
- Представим себе, что на улице весна, капель, бегут ручьи. Сделаем бумажные кораблики и пустим их - одного по луже, а другого по ручью. - Что произойдет с каждым из корабликов? | Учащиеся высказывают своё мнение о движении бумажных корабликов и высказывают предположение о событиях. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; проводят сравнение | ||
№2 Как ответить на вопрос следующей задачи? - Прочитайте следующую задачу. - Чем она отличается от предыдущей? - А если катер будет плыть против течения? Как решить задачу? | ||||
Вовод: - Чтобы найти скорость по течению.. - Чтобы найти скорость против течения… | Учащиеся записывают в тетрадь или в свои справочники правила нахождения скорости по течению реки и против течения реки. | |||
5. Физминутка | Презентация Галкиной И.А.–физминутка для глаз «Дельфины» | Сядьте удобнее, руки положите на колени, следите глазами за движущимися объектами. | ||
6. Закрепление | Заполнение таблиц №1 и №2 (по вариантам) | - Возьмите листы с таблицами. - Впишите вместо точек ответы Оцените свое решение с помощью шкалы | Учащиеся выполняют работу. Оценивают своё решение и сдают решение учителю на проверку. | Познавательные: самостоятельное решение проблемы Регулятивные: контроль, оценка |
7. Рефлексия Творческое домашнее задание | - Составьте две задачи на движение по воде и предоставьте решение. | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности |
Фамилия___________________________________________1 вариант
Определите скорости и заполните таблицу №1
V соб | V теч | V по теч | V пр теч |
15 км/ч | 3 км/ч | …….км/ч | …….км/ч |
16 км/ч | …….км/ч | 18 км/ч | ……..км/ч |
13 км/ч | …….км/ч | …….км/ч | 10 км/ч |
……км/ч | 2 км/ч | 11 км/ч | ………км/ч |
…….км/ч | 3 км/ч | ……..км/ч | 15 км/ч |
…….км/ч | …….км/ч | 28 км/ч | 24 км/ч |
Фамилия___________________________________________2 вариант
Определите скорости и заполните таблицу № 1
V соб | V теч | V по теч | V пр теч |
46 км/ч | 3 км/ч | …….км/ч | …….км/ч |
34 км/ч | …….км/ч | 38 км/ч | ……..км/ч |
28 км/ч | …….км/ч | …….км/ч | 24 км/ч |
……км/ч | 2 км/ч | 37 км/ч | ………км/ч |
…….км/ч | 3 км/ч | ……..км/ч | 35 км/ч |
…….км/ч | …….км/ч | 58 км/ч | 52 км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Урок биологии в 6 классе по теме "Три состояния воды" (конспект + презентация)
Для достижения современных результатов обучения необходимо создание такой образовательной среды, которая обеспечивала бы системно-деятельностный подход. Следовательно, необходимо обеспечить наличие си...
разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"
разработка урока химии в 8 классе по теме "химические свойства воды"...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...
Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"
Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...
Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» (6 класс)
Самостоятельная работа по теме: «Движение по воде» для учащихся 6 класса...