Рабочая программа по биологии ФГОС, 8 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
рабочая программа по биологии (8 класс)
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 8 класса в системе "Алгоритм успеха"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
Боханского района, Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № __ от ____2019 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Ю.А. Ребзон |
_______ А.И.Батраченко | __________ 2019 г. | _____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
основного общего образования
для 8 класса
Учителя первой квалификационной категории
Красинской Елены Валентиновны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная программа по биологии
- Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
- Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»
Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о животном мире Земли – о его разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете
Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.
В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).
Сроки реализации программы - для изучения биологии в 8 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.
Методические рекомендации по изучению курса биологии в 8 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 8 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 8 класс».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ
Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД) у школьников. Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии, являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить умения самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
8-й класс
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
8-й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
8-й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли живой природы (1-я линия развития);
- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);
- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);
- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
8-й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
8-й класс
1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.
3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живых организмов;
– различать основные процессы жизнедеятельности;
- понимать смысл простейших биологических терминов.
5-я линия развития – овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
N п/п | Название темы | Основное содержаниепо темам рабочей программы |
1. | Общие сведения о мире животных (5 ч) | Зоология — наука о животных Животные и окружающая среда Классификация животных и основные систематические группы Наука систематика. Вид. Популяция. Систематические группы. Влияние человека на животных. Косвенное и прямое влияние Краткая история развития зоологии Труды великого учёного Древней Греции Аристотеля. Развитие зоологии в Средние века и эпоху Возрождения. Изобретение микроскопа. Труды К. Линнея. Экспедиции русского академика П.С. Палласа. Труды Ч. Дарвина, их роль в развитии зоологии. Исследования отечественных учёных в области зоологии |
2. | Строение тела животных (2 ч) | Клетка Наука цитология. Строение животной клетки: размеры и формы, клеточные структуры, их роль в жизнедеятельности клетки. Сходство и различия в строении животной и растительной клеток Ткани, органы и системы органов Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные, их характерные признаки. Органы и системы органов, особенности строения и функций. Типы симметрии животного, их связь с его образом жизни. |
3. | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (3 ч) | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность саркодовых на примере амёбы-протея. Разнообразие саркодовых Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы Среда обитания, строение и передвижение на примере эвглены зелёной. Характер питания, его зависимость от условий среды. Дыхание, выделение и размножение. Сочетание признаков животного и растения у эвглены зелёной. Разнообразие жгутиконосцев Тип Инфузории Среда обитания, строение и передвижение на примере инфузории-туфельки. Связь усложнения строения с процессами жизнедеятельности. Разнообразие инфузорий. Значение простейших Место простейших в живой природе. Простейшие-паразиты. Дизентерийная амёба, малярный плазмодий, трипаносомы — возбудители заболеваний человека и животных. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими. |
4. | Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (1 ч) | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность Общие черты строения. Гидра — одиночный полип. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Особенности жизнедеятельности, уровень организации по сравнению с простейшими Разнообразие кишечнополостных Класс Гидроидные. Класс Коралловые полипы: жизненные циклы, процессы жизнедеятельности. Класс Сцифоидные медузы: характерные черты строения и жизнедеятельности, жизненный цикл. |
5. | Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 ч) | Тип Плоские черви. Общая характеристика Класс Ресничные черви. Места обитания и общие черты строения. Системы органов, жизнедеятельность. Черты более высокого уровня организации по сравнению с кишечнополостными Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики Внешнее и внутреннее строение. Размножение и развитие. Класс Ленточные черви. Приспособления к особенностям среды обитания. Размножение и развитие. Меры защиты от заражения паразитическими червями Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви Места обитания, строение и функции систем внутренних органов. Уровни организации органов чувств свободноживущих кольчатых червей и паразитических круглых червей Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви Места обитания, значение в природе. Особенности внешнего строения. Строение систем органов дождевого червя, их взаимосвязь с образом жизни. Роль малощетинковых червей в процессах почвообразования. |
6. | Тип Моллюски. Тип Иглокожие (3 ч) | Общая характеристика типа Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Значение моллюсков. Черты сходства и различия строения моллюсков и кольчатых червей. Класс Брюхоногие моллюски Среда обитания, внешнее строение на примере большого прудовика. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека Класс Двустворчатые моллюски Класс Головоногие моллюски Среда обитания, внешнее строение. Характерные черты строения и функции опорно-двигательной системы. Строение, жизнедеятельность систем внутренних органов. Значение головоногих моллюсков. Признаки усложнения организации. Тип Иглокожие |
7. | Тип Членистоногие (7 ч) | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные Характерные черты типа Членистоногие. Общие признаки строения ракообразных. Класс Паукообразные Общая характеристика, особенности внешнего строения на примере паука-крестовика. Разнообразие паукообразных. Роль паукообразных в природе и в жизни человека. Класс Насекомые Общая характеристика, особенности внешнего строения. Разнообразие ротовых органов. Строение и функции систем внутренних органов. Размножение. Типы развития насекомых Развитие с неполным превращением. Группы насекомых. Развитие с полным превращением. Группы насекомых. Роль каждой стадии развития насекомых |
8. | Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (4 ч) | Хордовые. Примитивные формы Общие признаки хордовых животных. Бесчерепные, класс Ланцетники. Внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие ланцетника — примитивного хордового животного. Черепные, или Позвоночные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение Особенности внешнего строения, связанные с обитанием в воде. Строение и функции конечностей. Органы боковой линии, органы слуха, равновесия. Внутреннее строение рыб Опорно-двигательная система. Скелет непарных и парных плавников. Скелет головы, скелет жабр. Особенности размножения рыб Органы и процесс размножения. Живорождение. Миграции. Основные систематические группы рыб Класс Хрящевые рыбы, общая характеристика. Класс Костные рыбы: лучепёрые, лопастепёрые, двоякодышащие и кистепёрые. Место кистепёрых рыб в эволюции позвоночных. |
9. | Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч) | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика Места обитания. Внешнее строение. Особенности кожного покрова. Опорно-двигательная система, её усложнение по сравнению с костными рыбами. Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде Строение и деятельность внутренних органов земноводных Характерные черты строения систем внутренних органов по сравнению с костными рыбами. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных |
10. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3 ч) | Внешнее и внутреннее строение, скелет пресмыкающихся. Общая характеристика Взаимосвязь внешнего строения и наземного образа жизни. Особенности строения скелета пресмыкающихся Разнообразие пресмыкающихся Общие черты строения представителей разных отрядов. |
11. | Класс Птицы (9 ч) | Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение птиц Размножение и развитие птиц Особенности строения органов размножения. Этапы формирования яйца. Развитие зародыша. Характерные черты развития выводковых и гнездовых птиц Разнообразие птиц |
12. | Класс Млекопитающие, или Звери (16 ч) | Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих Отличительные признаки строения тела. Сравнение строения покровов млекопитающих и рептилий. Прогрессивные черты строения и жизнедеятельности Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл Особенности развития зародыша. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. Изменение численности и её восстановление Происхождение и разнообразие млекопитающих Черты сходства млекопитающих и рептилий. Группы современных млекопитающих. |
13. | Развитие животного мира на Земле (6 ч) | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина Развитие животного мира на Земле Современный мир живых организмов Уровни организации жизни. Состав биоценоза: продуценты, консументы, редуценты. Цепи питания. Круговорот веществ и превращения энергии. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера |
14. | Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.) | Одомашнивание животных. Разведение, основы содержания и селекции с/х животных |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Домашнее задание | Корректировка | Примечания |
1. | Общие сведения о мире животных (5 ч) | |||||||
1. | 1. | Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда | 1.09-7.09 сентябрь | Прочитать п.1,2 ответить на один вопрос письменно | ||||
2. | 2. | Классификация животных и основные систематические группы | 1.09-7.09 сентябрь | Прочитать п.3 ответить на один вопрос письменно | ||||
3. | 3. | Влияние человека на животных | 08.09-14.09 сентябрь | Прочитать п.4 ответить на один вопрос письменно | ||||
4. | 4. | Краткая история развития зоологии. Входная контрольная работа | 08.09-14.09 сентябрь | |||||
5. | 5. | Экскурсия «Разнообразие животных в природе» | 15.09-21.09 сентябрь | Выполнить отчет по экскурсии | ||||
2. | Строение тела животных (2 ч) | |||||||
6. | 1. | Клетка | 15.09-21.09 сентябрь | Выучить названия основных органоидов клетки и их функции | ||||
7. | 2. | Ткани, органы и системы органов | 22.09-28.09 сентябрь | Выучить названия тканей и их функции | ||||
3. | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (3 ч) | |||||||
8. | 1. | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Саркодовые. | 22.09-28.09 сентябрь | Прочитать п.8 ответить на один вопрос письменно | ||||
9. | 2. | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 29.09-5.10 октябрь | Прочитать п.9 ответить на один вопрос письменно | ||||
10. | 3. | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | 29.09-5.10 октябрь | Прочитать п.10, 11 ответить на один вопрос письменно | ||||
4. | Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (1 ч) | |||||||
11. | 1. | Строение, жизнедеятельность, разнообразие кишечнополостных | 29.09-5.10 октябрь | Прочитать п.12, 13 ответить на один вопрос письменно | ||||
5. | Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 ч) | |||||||
12. | 1. | Тип Плоские черви | 06.10-12.10 октябрь | Прочитать п.14,15 ответить на один вопрос письменно | ||||
13. | 2. | Тип Круглые черви | 06.10-12.10 октябрь | Прочитать п.16 ответить на один вопрос письменно | ||||
14. | 3. | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 13.10-19.10 октябрь | Прочитать п.17 ответить на один вопрос письменно | ||||
15. | 4. | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2, 3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость» | 13.10-19.10 октябрь | Прочитать п.18 ответить на один вопрос письменно | ||||
6. | Тип Моллюски. Тип Иглокожие (3 ч) | |||||||
16. | 1. | Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски | 20.10-26.10 октябрь | Прочитать п.19, 20 ответить на один вопрос письменно | ||||
17. | 2. | Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 20.10-26.10 октябрь | Прочитать п.21, 22 ответить на один вопрос письменно | ||||
18. | 3. | Тип Иглокожие | 27.10-02.11 ноябрь | Кроссворд «Беспозвоночные» | ||||
7. | Тип Членистоногие (7 ч) | |||||||
19. | 1. | Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные | 27.10-02.11 ноябрь | Прочитать п.23 ответить на один вопрос письменно | ||||
20. | 2. | Класс Паукообразные | 10.11-16.11 ноябрь | Прочитать п.24 ответить на один вопрос письменно | ||||
21. | 3. | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение насекомого» | 10.11-16.11 ноябрь | Прочитать п.25 ответить на один вопрос письменно | ||||
22. | 4. | Типы развития насекомых | 17.11-23.11 ноябрь | Прочитать п.26 ответить на один вопрос письменно | ||||
23. | 5. | Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых. | 17.11-23.11 ноябрь | Прочитать п.27 ответить на один вопрос письменно | ||||
24. | 6. | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 24.11-30.11 ноябрь | Прочитать п.28 ответить на один вопрос письменно | ||||
25. | 7. | Контрольная работа «Беспозвоночные» | 24.11-30.11 ноябрь | |||||
8. | Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (4 ч) | |||||||
26. | 1. | Бесчерепные. Черепные или позвоночные | 01.12-07.12 декабрь | Прочитать п.29 ответить на один вопрос письменно | ||||
27. | 2. | Внешнее и внутреннее строение рыб. Лабораторная работа № 6, 7 «Внешнее и внутреннее строение и особенности передвижения рыбы» | 01.12-07.12 декабрь | Прочитать п.30, 31 ответить на один вопрос письменно | ||||
28. | 3. | Особенности размножения и основные систематические группы рыб | 08.12-14.12 декабрь | Дать полную систематическую характеристику одного из видов рыб | Диск 4, «Молотоголовая акула» | |||
29. | 4. | Промысловые рыбы. Их использование и охрана | 08.12-14.12 Декабрь | Прочитать п.34 ответить на один вопрос письменно | ||||
9. | Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч) | |||||||
30. | 1. | Среда обитания, внешнее и внутреннее строение земноводных | 15.12-21.12 декабрь | Прочитать п. 35, 36 ответить на один вопрос письменно | ||||
31. | 2. | Происхождение, разнообразие и значение земноводных | 15.12-21.12 Декабрь | Прочитать п.37, 38 ответить на один вопрос письменно | ||||
10. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3 ч) | |||||||
32. | 1. | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 22.12-28.12 декабрь | Прочитать п.39 ответить на один вопрос письменно | ||||
33. | 2. | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 22.12-28.12 декабрь | Прочитать п.40 ответить на один вопрос письменно | ||||
34. | 3. | Разнообразие, значение и происхождение пресмыкающихся | 13.01-19.01 январь | Прочитать п.41, 42 ответить на один вопрос письменно | Диск 1, «Крокодил» или диск 3 «Американский аллигатор» | |||
11. | Класс Птицы (9 ч) | |||||||
35. | 1. | Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | 13.01-19.01 январь | Прочитать п.43 ответить на один вопрос письменно | ||||
36. | 2. | Опорно-двигательная система птиц Лабораторная работа № «Строение скелета птицы» | 20.01-26.01 январь | Прочитать п.44 ответить на один вопрос письменно | ||||
37. | 3. | Внутреннее строение птиц | 20.01-26.01 январь | Прочитать п.45 ответить на один вопрос письменно | Диск 3 «Тупик» | |||
38. | 4. | Размножение и развитие птиц | 27.01-02.02 февраль | Прочитать п.46 ответить на один вопрос письменно | Диск 4 «Императорский пингвин» | |||
39. | 5. | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 27.01-02.02 февраль | Прочитать п.47 ответить на один вопрос письменно | ||||
40. | 6. | Разнообразие птиц. Экологические группы птиц. | 03.02-09.02 февраль | Прочитать п.48 ответить на один вопрос письменно | ||||
41. | 7. | Разнообразие птиц. Отряд Страусообразные. Отряд Гусеобразные | 03.02-09.02 Февраль | Кроссворд «Пернатые» или составить синквейн «Птицы» | ||||
42. | 8. | Разнообразие птиц. Отряд Дневные хищные птицы. Отряд Воробьинообразные | 10.02-16.02 февраль | Интересные факты из жизни птиц. Найти 1-2 эпизода, используя ресурсы интернета | Диск 4 «Скопа» | |||
43. | 9. | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | 10.02-16.02 февраль | Прочитать п.49 ответить на один вопрос письменно | ||||
12. | Млекопитающие, или Звери (16 ч) | |||||||
44. | 1. | Промежуточный мониторинг | 17.02-23.02 февраль | Прочитать п.50 ответить на один вопрос письменно | ||||
45. | 2. | Внешнее и внутреннее строение млекопитающих Лабораторная работа № 10 «Строение скелета млекопитающих» | 17.02-23.02 февраль | Прочитать п.51 ответить на один вопрос письменно | ||||
46. | 3. | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 24.02-02.03 март | Прочитать п.52 ответить на один вопрос письменно | Диск 2 «Гризли» | |||
47. | 4. | Происхождение и разнообразие млекопитающих | 24.02-02.03 март | Прочитать п.53 ответить на один вопрос письменно | Диск 1 «Жираф» | |||
48. | 5. | Отряды млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые | 03.03-09.03 март | Прочитать п.54 ответить на в.1 письменно | Диск 1 «Кенгуру» | |||
49. | 6. | Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые | 03.03-09.03 март | Прочитать п.54 ответить на в.2 письменно | ||||
50. | 7. | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные | 10.03-16.03 март | Прочитать п.54 ответить на в.3 письменно | Диск 3 «Калифорнийский суслик» или диск 1 «Бобер» | |||
51. | 8. | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие | 10.03-16.03 март | Прочитать п.55 ответить на в.1 письменно | Диск 4 «Серый тюлень» или диск 3 «Горбатый кит» | |||
52. | 9. | Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные | 17.03-23.03 март | Прочитать п.55 ответить на в.2 письменно | Диск 3 «Горностай» или диск 3 «Индийский слон» | |||
53. | 10. | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные | 04.04-10.04 апрель | Прочитать п.55 ответить на в.3 письменно | Диск 2 «Гиппопотам» | |||
54. | 11. | Отряды млекопитающих: Приматы | 04.04-10.04 апрель | Прочитать п.56 ответить на в.1 письменно | Диск 3 «Японская макака» | |||
55. | 12. | Млекопитающие Иркутской области | 11.04-17.04 апрель | Дать полную систематическую характеристику одному из видов млекопитающих, обитающих в Иркутской области | Диск 3 «Волчица» | |||
56. | 13. | Экологические группы млекопитающих | 11.04-17.04 апрель | Прочитать п.57 ответить на один вопрос письменно | Диск 2 «Леопард» | |||
57. | 14. | Значение млекопитающих для человека | 18.04-24.04 апрель | Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно | ||||
58. | 15. | Породы домашних животных. Охрана млекопитающих | 18.04-24.04 апрель | Составить список пород собак (кошек, лошадей, коров, овец) | ||||
59. | 16. | ВПР урок контроля знаний | 25.04-01.05 апрель | Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно | ||||
Развитие животного мира на Земле (6 ч) | ||||||||
60. | 1. | Доказательства эволюции животных. Дарвин о причинах эволюции | 25.04-01.05 апрель | Прочитать п.59 ответить на один вопрос письменно | ||||
61. | 2. | Развитие животного мира на Земле | 02.05-08.05 май | Прочитать п.60 ответить на один вопрос письменно | ||||
62. | 3. | Современный мир. Биосфера | 02.05-08.05 май | Прочитать п.61 ответить на один вопрос письменно | ||||
63. | 4. | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы | 09.05-15.05 май | Найти два сходства и два различия для естественных и искусственных биоценозов | Диск 4 «Лосиха» | |||
64. | 5. | Цепи питания. Поток энергии | 09.05-15.05 май | Составить цепь питания | Диск 3 «Равнинная зебра» | |||
65. | 6. | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | 16.05-22.05 май | Составить цепь питания | Диск 3 «Черный медведь» | |||
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.) | ||||||||
66. | 1. | Итоговая контрольная работа | 16.05-22.05 май | |||||
67. | 2. | Защита проектов | 23.05-29.05 май | Подготовиться к защите проекта | ||||
68. | 3. | Защита проектов | 23.05-29.05 май | Подготовиться к защите проекта | ||||
69. | 4. | Защита проектов | 23.05-29.05 май | Подготовиться к защите проекта | ||||
70. | 5. | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем | 31.05 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)
Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 6 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 6 класса, линия "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 5 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 7 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа по биологии 5 класс Сухова,Строганов ФГОС
Рабочая программа по биологии...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС Сухова Строганов
Рабочая программа по биологии...