Рабочая программа по биологии ФГОС, 8 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
рабочая программа по биологии (8 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 8 класса в системе "Алгоритм успеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района, Иркутской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __ от ____2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

_______ А.И.Батраченко

 __________ 2019 г.

_____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

основного общего образования

для 8 класса

Учителя первой квалификационной категории

Красинской Елены Валентиновны

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
  3. Примерная программа по биологии
  4. Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
  5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
  6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о животном мире Земли – о его разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете

Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.

 В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

Сроки реализации программы - для изучения биологии в 8 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

Методические рекомендации по изучению курса биологии в 8 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 8 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 8 класс».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ

Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

8-й класс

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

8-й класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

8-й  класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:

-  осознание роли живой природы (1-я линия развития);

- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);

- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);

- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);

- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).

Коммуникативные УУД:

8-й  класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

8-й  класс

1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живых организмов;

– различать основные процессы жизнедеятельности;

- понимать смысл простейших биологических терминов.

5-я линия развития –  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

N п/п

Название темы

Основное содержаниепо темам рабочей программы

1.

Общие сведения о мире животных (5 ч)

Зоология — наука о животных 
Введение. Зоология как система наук о животных. Морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология. Сходство и различия животных и растений. Разнообразие и значение животных в природе и в жизни человека

Животные и окружающая среда 
Среды жизни. Места обитания — наиболее благоприятные участки среды жизни. Абиотические, биотические, антропогенные, экологические факторы. Среда обитания — совокупность всех экологических факторов. Взаимосвязи животных в природе. Биоценоз. Пищевые связи. Цепи питания

Классификация животных и основные систематические группы

Наука систематика. Вид. Популяция. Систематические группы.

Влияние человека на животных. Косвенное и прямое влияние 
Красная книга. Заповедники

Краткая история развития зоологии

Труды великого учёного Древней Греции Аристотеля. Развитие зоологии в Средние века и эпоху Возрождения. Изобретение микроскопа. Труды К. Линнея. Экспедиции русского академика П.С. Палласа. Труды Ч. Дарвина, их роль в развитии зоологии. Исследования отечественных учёных в области зоологии

2.

Строение тела животных (2 ч)

Клетка

Наука цитология. Строение животной клетки: размеры и формы, клеточные структуры, их роль в жизнедеятельности клетки. Сходство и различия в строении животной и растительной клеток

Ткани, органы и системы органов

Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные, их характерные признаки. Органы и системы органов, особенности строения и функций. Типы симметрии животного, их связь с его образом жизни.

3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (3 ч)

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность саркодовых на примере амёбы-протея. Разнообразие саркодовых

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

Среда обитания, строение и передвижение на примере эвглены зелёной. Характер питания, его зависимость от условий среды. Дыхание, выделение и размножение. Сочетание признаков животного и растения у эвглены зелёной. Разнообразие жгутиконосцев

Тип Инфузории

Среда обитания, строение и передвижение на примере инфузории-туфельки. Связь усложнения строения с процессами жизнедеятельности. Разнообразие инфузорий.

Значение простейших

Место простейших в живой природе. Простейшие-паразиты. Дизентерийная амёба, малярный плазмодий, трипаносомы — возбудители заболеваний человека и животных. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

4.

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (1 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

Общие черты строения. Гидра — одиночный полип. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Особенности жизнедеятельности, уровень организации по сравнению с простейшими

Разнообразие кишечнополостных

Класс Гидроидные. Класс Коралловые полипы: жизненные циклы, процессы жизнедеятельности. Класс Сцифоидные медузы: характерные черты строения и жизнедеятельности, жизненный цикл.

5.

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 ч)

Тип Плоские черви. Общая характеристика

Класс Ресничные черви. Места обитания и общие черты строения. Системы органов, жизнедеятельность. Черты более высокого уровня организации по сравнению с кишечнополостными

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики

Внешнее и внутреннее строение. Размножение и развитие. Класс Ленточные черви. Приспособления к особенностям среды обитания. Размножение и развитие. Меры защиты от заражения паразитическими червями

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика 
Внешнее строение. Строение систем внутренних органов. Взаимосвязь строения и образа жизни представителей типа. Профилактика заражения человека круглыми червями

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви

Места обитания, строение и функции систем внутренних органов. Уровни организации органов чувств свободноживущих кольчатых червей и паразитических круглых червей

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви

Места обитания, значение в природе. Особенности внешнего строения. Строение систем органов дождевого червя, их взаимосвязь с образом жизни. Роль малощетинковых червей в процессах почвообразования.

6.

Тип Моллюски. Тип Иглокожие (3 ч)

Общая характеристика типа

Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Значение моллюсков. Черты сходства и различия строения моллюсков и кольчатых червей.

Класс Брюхоногие моллюски

Среда обитания, внешнее строение на примере большого прудовика. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека 

Класс Двустворчатые моллюски 
Среда обитания, внешнее строение на примере беззубки. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека.

Класс Головоногие моллюски

Среда обитания, внешнее строение. Характерные черты строения и функции опорно-двигательной системы. Строение, жизнедеятельность систем внутренних органов. Значение головоногих моллюсков. Признаки усложнения организации.

Тип Иглокожие

7.

Тип Членистоногие (7 ч)

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

Характерные черты типа Членистоногие. Общие признаки строения ракообразных.

Класс Паукообразные

Общая характеристика, особенности внешнего строения на примере паука-крестовика. Разнообразие паукообразных. Роль паукообразных в природе и в жизни человека.

Класс Насекомые

Общая характеристика, особенности внешнего строения. Разнообразие ротовых органов. Строение и функции систем внутренних органов. Размножение.

Типы развития насекомых

Развитие с неполным превращением. Группы насекомых. Развитие с полным превращением. Группы насекомых. Роль каждой стадии развития насекомых

8.

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (4 ч)

Хордовые. Примитивные формы

Общие признаки хордовых животных. Бесчерепные, класс Ланцетники. Внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие ланцетника — примитивного хордового животного. Черепные, или Позвоночные.

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение

Особенности внешнего строения, связанные с обитанием в воде. Строение и функции конечностей. Органы боковой линии, органы слуха, равновесия.

Внутреннее строение рыб

Опорно-двигательная система. Скелет непарных и парных плавников. Скелет головы, скелет жабр.

Особенности размножения рыб

Органы и процесс размножения. Живорождение. Миграции.

Основные систематические группы рыб

Класс Хрящевые рыбы, общая характеристика. Класс Костные рыбы: лучепёрые, лопастепёрые, двоякодышащие и кистепёрые. Место кистепёрых рыб в эволюции позвоночных.

9.

Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч)

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика

Места обитания. Внешнее строение. Особенности кожного покрова. Опорно-двигательная система, её усложнение по сравнению с костными рыбами. Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде

Строение и деятельность внутренних органов земноводных

Характерные черты строения систем внутренних органов по сравнению с костными рыбами.

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

10.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3 ч)

Внешнее и внутреннее строение, скелет пресмыкающихся. Общая характеристика

Взаимосвязь внешнего строения и наземного образа жизни. Особенности строения скелета пресмыкающихся

Разнообразие пресмыкающихся

Общие черты строения представителей разных отрядов.

11.

Класс Птицы (9 ч)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее

строение птиц 
Взаимосвязь внешнего строения и приспособленности птиц к полёту. Типы перьев и их функции. Черты сходства и различия покровов птиц и рептилий.

Размножение и развитие птиц

Особенности строения органов размножения. Этапы формирования яйца. Развитие зародыша. Характерные черты развития выводковых и гнездовых птиц

Разнообразие птиц 
Систематические группы птиц, их отличительные черты. Признаки выделения экологических групп. Классификация птиц по типу пищи, по местам обитания. Взаимосвязь внешнего строения, типа пищи и мест обитания

12.

Класс Млекопитающие, или Звери (16 ч)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих

Отличительные признаки строения тела. Сравнение строения покровов млекопитающих и рептилий. Прогрессивные черты строения и жизнедеятельности

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

Особенности развития зародыша. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. Изменение численности и её восстановление

Происхождение и разнообразие млекопитающих

Черты сходства млекопитающих и рептилий. Группы современных млекопитающих.

13.

Развитие животного мира на Земле (6 ч)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина 
Разнообразие животного мира. Изучение особенностей индивидуального развития и его роль в объяснении происхождения животных. Изучение ископаемых остатков. Основные положения учения Ч. Дарвина, их значение в объяснении причин возникновения видов и эволюции органического мира

Развитие животного мира на Земле 
Этапы эволюции животного мира. Появление многоклеточности и групп клеток, тканей. Усложнение строения многоклеточных организмов. Происхождение и эволюция хордовых. Эволюционное древо современного животного мира

Современный мир живых организмов

Уровни организации жизни. Состав биоценоза: продуценты, консументы, редуценты. Цепи питания. Круговорот веществ и превращения энергии. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера

14.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.)

Одомашнивание животных. Разведение, основы содержания и селекции с/х животных

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

в теме

Тема  урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Домашнее  задание

Корректировка

Примечания

1.

Общие сведения о мире животных (5 ч)

1.

1.

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда

1.09-7.09

сентябрь

Прочитать п.1,2  ответить на один вопрос письменно

2.

2.

Классификация животных и основные систематические группы

1.09-7.09

сентябрь

Прочитать п.3  ответить на один вопрос письменно

3.

3.

Влияние человека на животных

08.09-14.09

сентябрь

Прочитать п.4 ответить на один вопрос письменно

4.

4.

Краткая история развития зоологии. Входная контрольная работа

08.09-14.09

сентябрь

5.

5.

Экскурсия «Разнообразие животных в природе»

15.09-21.09

сентябрь

Выполнить отчет по экскурсии

2.

Строение тела животных (2 ч)

6.

1.

Клетка

15.09-21.09

сентябрь

Выучить названия основных органоидов клетки и их функции

7.

2.

Ткани, органы и системы органов

22.09-28.09

сентябрь

Выучить названия тканей и их функции

3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (3 ч)

8.

1.

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Саркодовые.

22.09-28.09

сентябрь

Прочитать п.8  ответить на один вопрос письменно

9.

2.

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Жгутиконосцы

29.09-5.10

октябрь

Прочитать п.9  ответить на один вопрос письменно

10.

3.

Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

29.09-5.10

октябрь

Прочитать п.10, 11  ответить на один вопрос письменно

4.

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (1 ч)

11.

1.

Строение, жизнедеятельность, разнообразие кишечнополостных

29.09-5.10

октябрь

Прочитать п.12, 13  ответить на один вопрос письменно

5.

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 ч)

12.

1.

Тип Плоские черви

06.10-12.10

октябрь

Прочитать п.14,15  ответить на один вопрос письменно

13.

2.

Тип Круглые черви

06.10-12.10

октябрь

Прочитать п.16  ответить на один вопрос письменно

14.

3.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

13.10-19.10

октябрь

Прочитать п.17  ответить на один вопрос письменно

15.

4.

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2, 3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость»

13.10-19.10

октябрь

Прочитать п.18 ответить на один вопрос письменно

6.

Тип Моллюски. Тип Иглокожие (3 ч)

16.

1.

Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски

20.10-26.10

октябрь

Прочитать п.19, 20 ответить на один вопрос письменно

17.

2.

Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

20.10-26.10

октябрь

Прочитать п.21, 22 ответить на один вопрос письменно

18.

3.

Тип Иглокожие

27.10-02.11

ноябрь

Кроссворд «Беспозвоночные»

7.

Тип Членистоногие (7 ч)

19.

1.

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные

27.10-02.11

ноябрь

Прочитать п.23 ответить на один вопрос письменно

20.

2.

Класс Паукообразные

10.11-16.11

ноябрь

Прочитать п.24 ответить на один вопрос письменно

21.

3.

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение насекомого»

10.11-16.11

ноябрь

Прочитать п.25 ответить на один вопрос письменно

22.

4.

Типы развития насекомых

17.11-23.11

ноябрь

Прочитать п.26 ответить на один вопрос письменно

23.

5.

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.

17.11-23.11

ноябрь

Прочитать п.27 ответить на один вопрос письменно

24.

6.

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

24.11-30.11

ноябрь

Прочитать п.28 ответить на один вопрос письменно

25.

7.

Контрольная работа «Беспозвоночные»

24.11-30.11

ноябрь

8.

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (4 ч)

26.

1.

Бесчерепные. Черепные или позвоночные

01.12-07.12

декабрь

Прочитать п.29 ответить на один вопрос письменно

27.

2.

Внешнее и внутреннее строение рыб. Лабораторная работа № 6, 7 «Внешнее и внутреннее строение и особенности передвижения рыбы»

01.12-07.12

декабрь

Прочитать п.30, 31 ответить на один вопрос письменно

28.

3.

Особенности размножения и основные систематические группы рыб

08.12-14.12

декабрь

Дать полную систематическую характеристику одного из видов рыб

Диск 4, «Молотоголовая акула»

29.

4.

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

08.12-14.12

Декабрь

Прочитать п.34 ответить на один вопрос письменно

9.

Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч)

30.

1.

Среда обитания, внешнее и внутреннее строение земноводных

15.12-21.12

декабрь

Прочитать п. 35, 36 ответить на один вопрос письменно

31.

2.

Происхождение, разнообразие и значение земноводных

15.12-21.12

Декабрь

Прочитать п.37, 38 ответить на один вопрос письменно

10.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3 ч)

32.

1.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

22.12-28.12

декабрь

Прочитать п.39 ответить на один вопрос письменно

33.

2.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

22.12-28.12

декабрь

Прочитать п.40 ответить на один вопрос письменно

34.

3.

Разнообразие, значение и происхождение пресмыкающихся

13.01-19.01

январь

Прочитать п.41, 42 ответить на один вопрос письменно

Диск 1, «Крокодил» или диск 3 «Американский аллигатор»

11.

Класс Птицы (9 ч)

35.

1.

Внешнее строение птиц.  Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

13.01-19.01

январь

Прочитать п.43 ответить на один вопрос письменно

36.

2.

Опорно-двигательная система птиц Лабораторная работа № «Строение скелета птицы»

20.01-26.01

январь

Прочитать п.44 ответить на один вопрос письменно

37.

3.

Внутреннее строение птиц

20.01-26.01

январь

Прочитать п.45 ответить на один вопрос письменно

Диск 3 «Тупик»

38.

4.

Размножение и развитие птиц

27.01-02.02

февраль

Прочитать п.46 ответить на один вопрос письменно

Диск 4 «Императорский пингвин»

39.

5.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

27.01-02.02

февраль

Прочитать п.47 ответить на один вопрос письменно

40.

6.

Разнообразие птиц. Экологические группы птиц.

03.02-09.02

февраль

Прочитать п.48 ответить на один вопрос письменно

41.

7.

Разнообразие птиц. Отряд Страусообразные. Отряд Гусеобразные

03.02-09.02

Февраль

Кроссворд «Пернатые» или составить синквейн «Птицы»

42.

8.

Разнообразие птиц. Отряд Дневные хищные птицы. Отряд Воробьинообразные

10.02-16.02

февраль

Интересные факты из жизни птиц. Найти 1-2 эпизода, используя ресурсы интернета

Диск 4 «Скопа»

43.

9.

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

10.02-16.02

февраль

Прочитать п.49 ответить на один вопрос письменно

12.

Млекопитающие, или Звери (16 ч)

44.

1.

Промежуточный мониторинг

17.02-23.02

февраль

Прочитать п.50 ответить на один вопрос письменно

45.

2.

Внешнее и внутреннее строение млекопитающих Лабораторная работа № 10 «Строение скелета млекопитающих»

17.02-23.02

февраль

Прочитать п.51 ответить на один вопрос письменно

46.

3.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

24.02-02.03

март

Прочитать п.52 ответить на один вопрос письменно

Диск 2 «Гризли»

47.

4.

Происхождение и разнообразие млекопитающих

24.02-02.03

март

Прочитать п.53 ответить на один вопрос письменно

Диск 1 «Жираф»

48.

5.

Отряды млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые

03.03-09.03

март

Прочитать п.54 ответить на в.1 письменно

Диск 1 «Кенгуру»

49.

6.

Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые

03.03-09.03

март

Прочитать п.54 ответить на в.2 письменно

50.

7.

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

10.03-16.03

март

Прочитать п.54 ответить на в.3 письменно

Диск 3 «Калифорнийский суслик» или диск 1 «Бобер»

51.

8.

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие

10.03-16.03

март

Прочитать п.55 ответить на в.1 письменно

Диск 4 «Серый тюлень» или диск 3 «Горбатый кит»

52.

9.

Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные

17.03-23.03

март

Прочитать п.55 ответить на в.2 письменно

Диск 3 «Горностай» или диск 3 «Индийский слон»

53.

10.

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

04.04-10.04

апрель

Прочитать п.55 ответить на в.3 письменно

Диск 2 «Гиппопотам»

54.

11.

Отряды млекопитающих: Приматы

04.04-10.04

апрель

Прочитать п.56 ответить на в.1 письменно

Диск 3 «Японская макака»

55.

12.

Млекопитающие Иркутской области

11.04-17.04

апрель

Дать полную систематическую характеристику одному из видов млекопитающих, обитающих в Иркутской области

Диск 3 «Волчица»

56.

13.

Экологические группы млекопитающих

11.04-17.04

апрель

Прочитать п.57 ответить на один вопрос письменно

Диск 2 «Леопард»

57.

14.

Значение млекопитающих для человека

18.04-24.04

апрель

Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно

58.

15.

Породы домашних животных. Охрана млекопитающих

18.04-24.04

апрель

Составить список пород собак (кошек, лошадей, коров, овец)

59.

16.

ВПР урок контроля знаний

25.04-01.05

апрель

Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно

Развитие животного мира на Земле (6 ч)

60.

1.

Доказательства эволюции животных. Дарвин о причинах эволюции

25.04-01.05

апрель

Прочитать п.59 ответить на один вопрос письменно

61.

2.

Развитие животного мира на Земле

02.05-08.05

май

Прочитать п.60 ответить на один вопрос письменно

62.

3.

Современный мир. Биосфера

02.05-08.05

май

Прочитать п.61 ответить на один вопрос письменно

63.

4.

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы

09.05-15.05

май

Найти два сходства и два различия для естественных и искусственных биоценозов

Диск 4 «Лосиха»

64.

5.

Цепи питания. Поток энергии

09.05-15.05

май

Составить цепь питания

Диск 3 «Равнинная зебра»

65.

6.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

16.05-22.05

май

Составить цепь питания

Диск 3 «Черный медведь»

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч.)

66.

1.

Итоговая контрольная работа

16.05-22.05

май

 67.

2.

Защита проектов

23.05-29.05

май

Подготовиться к защите проекта

68.

3.

Защита проектов

23.05-29.05

май

Подготовиться к защите проекта

69.

4.

Защита проектов

23.05-29.05

май

Подготовиться к защите проекта

70.

5.

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем

31.05

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)

Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 6 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 6 класса, линия "Алгоритм успеха"...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 5 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 7 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...