Рабочая программа по биологии ФГОС, 7 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
рабочая программа по биологии (7 класс)
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии ФГОС, 7 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
Боханского района, Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № __ от ____2019 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Ю.А. Ребзон |
_______ А.И.Батраченко | __________ 2019 г. | _____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
основного общего образования
для 7 класса
Учителя первой квалификационной категории
Красинской Елены Валентиновны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная программа по биологии
- Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
- Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»
Концепция рабочей программы - данный курс является вводным и позволяет сформировать у учащихся обобщенные представления о жизни на Земле – о её разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете
Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК,разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.
В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).
Сроки реализации программы - для изучения биологии в 7 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.
Методические рекомендации по изучению курса биологии в 7 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 7 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 7 класс».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ
Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД) у школьников. Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии, являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить умения самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
7-й класс
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
7-й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
7-й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли живой природы (1-я линия развития);
- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);
- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);
---------------------- 5 линия
- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
7-й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
7-й класс
1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.
3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живых организмов;
– различать основные процессы жизнедеятельности;
- понимать смысл простейших биологических терминов.
5-я линия развития – овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
N п/п | Название темы | Основное содержаниепо темам рабочей программы |
1. | Введение. Общее знакомство с растениями | Наука о растениях — ботаника Мир растений Разнообразие растительного мира. Жизненные формы растений. Группы растений, используемых в практических целях. Значение растений в природе. Охрана дикорастущих растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент Внешнее строение растений Признаки отличия различных растений. Органы растений. Основное отличие высших растений от низших. Характеристика вегетативных органов высших растений. Характеристика генеративных органов. Функции вегетативного и полового размножения. Система органов — биосистема Семенные и споровые растения Характеристика семенных растений. Особенности строения споровых растений. Черты сходства цветковых и голосеменных. Среды жизни на Земле. Факторы среды Характеристика водной среды, наземно-воздушной, почвенной, организменной. Особенности строения растительных организмов различных сред. Взаимосвязь растений с окружающей средой. Факторы среды, их влияние на растительные организмы. Экологические факторы |
2. | Клеточное строение растений | Клетка — основная единица живого организма Особенности строения растительной клетки Состав частей клетки. Клеточная стенка, строение и функции. Расположение ядра, его назначение. Роль цитоплазмы. Разнообразие пластид. Функция вакуолей Жизнедеятельность растительной клетки Ткани растений Понятие о тканях. Виды тканей: образовательные, основные, покровные, проводящие, механические. Условия образования тканей в процессе эволюции живых организмов. Взаимосвязь строения и функций тканей организма растений |
3. | Органы растений | Семя, его строение и значение Условия прорастания семян Корень, его строение Типы корневых систем растений. Строение корня — зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Роль корня в жизни растения Разнообразие корней у растений Побег, его строение и развитие Верхушечные и боковые почки. Особенности зимующих побегов Почка, её внешнее и внутреннее строение Строение почек. Типы почек: вегетативная, генеративная. Развитие и рост главного стебля, боковых побегов. Прищипка верхушечной почки, пасынкование боковых побегов, их практическое значение. Спящие почки Лист, его строение Внешнее строение листа: листовая пластинка, черешок, прилистники, основание. Листья простые и сложные. Жилки — проводящие пучки, их роль в жизни растения. Клеточное строение листа. Функции частей листа Значение листа в жизни растения Стебель, его строение и значение Видоизменения побегов растений Цветок, его строение и значение Цветение и опыление растений Плод. Разнообразие и значение плодов Строение плода. Роль околоплодника в жизни растения. Разнообразие плодов. Способы распространения семян в природе. Приспособления у плодов для распространения. Значение плодов и семян в природе и в жизни человека Растительный организм — живая система |
4. | Основные процессы жизнедеятельности растений | Минеральное (почвенное) питание растений Функция корневых волосков. Перемещение минеральных веществ по растению. Значение минерального питания для растения. Роль удобрений в жизни растений, их типы. Вода — необходимое условие почвенного питания Воздушное питание растений — фотосинтез Условия, необходимые для образования органических веществ в растении. Механизм фотосинтеза. Различие минерального и воздушного питания. Зелёные растения — автотрофы. Гетеротрофы — потребители органических веществ. Роль фотосинтеза в природе Космическая роль зелёных растений Фотосинтез — уникальный процесс в природе. Деятельность К.А. Тимирязева. Накопление органической массы, энергии, кислорода, поддержание постоянства состава углекислого газа в атмосфере. Процессы почвообразования Дыхание и обмен веществ у растений Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме — важнейший признак жизни. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза Значение воды в жизнедеятельности растений Вода как условие жизни растений. Водный обмен. Направление водного тока и условия его обеспечения. Экологические группы растений по отношению к воде Размножение и оплодотворение у растений Размножение — необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое — вегетативное и размножение спорами. Главная особенность полового размножения. Опыление и оплодотворение у цветкового растения. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина в изучении растений Вегетативное размножение растений Способы вегетативного размножения в природе. Свойства организмов, образовавшихся вегетативным путём. Клон, клонирование. Значение вегетативного размножения для растений Использование вегетативного размножения человеком Рост и развитие растительного организма Характеристика процессов роста и развития растений. Зависимость процессов от условий среды обитания. Возрастные изменения в период индивидуального развития Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды Влияние условий среды на жизнь растений. Ритмы развития растений: суточные и сезонные. Влияние экологических факторов: абиотических, биотических, антропогенных. Роль природоохранной деятельности в сохранении растений |
5. | Основные отделы царства растений | Понятие о систематике растений Водоросли, их значение Общая характеристика строения, размножения водорослей. Характерные признаки водорослей. Особенности строения одноклеточных водорослей. Водоросли — древнейшие растения Земли. Их значение для живых организмов Многообразие водорослей Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение Моховидные, характерные черты строения. Классы Печёночники и Листостебельные мхи. Их отличительные черты, размножение и развитие. Значение мхов в природе Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика Характерные черты высших споровых растений. Чередование бесполого и полового размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные. Их значение в природе и в жизни человека Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение Расселение голосеменных по поверхности Земли. Образование семян — доказательство более высокого уровня развития. Особенности строения и развития представителей класса Хвойные. Голосеменные растения на территории России, их значение Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных растений. Наиболее высокий уровень развития в царстве Растения, приспособленность к различным условиям окружающей среды, разнообразие жизненных форм. Характеристика классов Двудольные и Однодольные. Роль биологического разнообразия покрытосеменных в природе. Охрана редких и исчезающих видов Семейства класса Двудольные Семейства класса Однодольные |
6. | Историческое развитие растительного мира | Понятие об эволюции растительного мира Понятие об эволюции. Первые обитатели Земли. История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности растений к наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой человеком Эволюция высших растений Преобразование растений в условиях суши. Усложнение организации растений — появление надземных и подземных систем органов. Причины господства голосеменных, их приспособленность к условиям среды. Условия появления покрытосеменных. Усложнения организации в процессе длительной эволюции растений Происхождение и многообразие культурных растений Отличие дикорастущих растений от культурных. Искусственный отбор и селекция. Центры происхождения культурных растений. Расселение. Сорные растения, использование некоторых видов Дары Нового и Старого Света Распространение картофеля, его виды. Пищевая ценность томата, тыквы. Технология выращивания культур в умеренно холодном поясе. Дары Старого Света. Использование злаков, капусты, винограда, бананов. Разнообразные растения в жизни человека. Охрана редких и исчезающих видов |
7. | Царство Бактерии | Общая характеристика бактерий Бактерии — живые организмы. Строение бактерий. Размножение. Перенесение неблагоприятных условий. Сравнительная характеристика строения и процессов жизнедеятельности бактерий и растений Многообразие бактерий Места обитания. Разнообразие форм бактерий. Группы бактерий, определяемые по способам питания, по типам обмена веществ. Отличие цианобактерий от растений. Особенности обмена веществ бактерий Значение бактерий в природе и в жизни человека Роль бактерий в природе. Значение бактерий для человека. Процессы жизнедеятельности бактерий, используемые человеком |
8. | Царство Грибы. Лишайники | Царство Грибы. Общая характеристика Общие черты строения. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Своеобразие грибов: сходство с растениями и животными. Строение гриба: грибница, плодовое тело. Процесс питания грибов. Использование грибов. Роль грибов в природе Многообразие и значение грибов Разнообразие грибов по типу питания, по строению плодового тела, по съедобности. Роль грибов в жизни растений. Грибы-паразиты. Меры предупреждения отдельных заболеваний, отравления грибами Лишайники. Общая характеристика и значение Понятие о лишайниках. Внешнее строение, классификация лишайников. Внутреннее строение. Питание, размножение лишайников. Приспособленность лишайников к условиям среды. Роль лишайников в природе |
9. | Природные сообщества | Понятие о природном сообществе Приспособленность растений к жизни в природном сообществе Смена природных сообществ Многообразие природных сообществ Естественные природные сообщества — лес, луг, болото, степь. Их характерные обитатели. Искусственные природные сообщества — агроценозы. Охрана естественных природных сообществ Жизнь организмов в природе Взаимосвязь организмов со средой обитания. Значение организмов в природе: образование органических веществ, насыщение атмосферы кислородом, разложение остатков организмов, использование растениями энергии солнечного света. Непрерывное движение веществ — биологический круговорот. Охрана природных сообществ — основа их устойчивого развития |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Домашнее задание | Корректировка |
1. | Введение. Общее знакомство с растениями (5 ч.) | ||||||
1. | 1. | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | 1.09-7.09 сентябрь | ||||
2. | 2. | Внешнее строение растений. Входная контрольная работа. | 1.09-7.09 сентябрь | ||||
3. | 3. | Семенные и споровые растения. | 08.09-14.09 сентябрь | ||||
4. | 4. | Среды жизни на Земле. Факторы среды. | 08.09-14.09 сентябрь | ||||
5. | 5. | Экскурсия «Разнообразие растений в природе» | 15.09-21.09 сентябрь | Выполнить отчет по экскурсии | |||
2. | Клеточное строение растений (4 ч) | ||||||
6. | 1. | Клетка — основная единица живого организма | 15.09-21.09 сентябрь | ||||
7. | 2. | Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 1. «Знакомство с клеточным строением растения» | 22.09-28.09 сентябрь | ||||
8. | 3. | Жизнедеятельность растительной клетки | 22.09-28.09 сентябрь | ||||
9. | 4. | Ткани растений | 29.09-5.10 октябрь | ||||
3. | Органы растений (16 ч) | ||||||
10 | 1. | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 2«Строение семени фасоли» | 29.09-5.10 октябрь | ||||
11. | 2. | Условия прорастания семян | 06.10-12.10 октябрь | ||||
12. | 3. | Корень, его строение. Лабораторная работа № 3 «Строение корня проростка» | 06.10-12.10 октябрь | ||||
13. | 4. | Роль корня в жизни растения | 13.10-19.10 октябрь | ||||
14. | 5. | Разнообразие корней у растений | 13.10-19.10 октябрь | ||||
15. | 6. | Побег, его строение и развитие | 20.10-26.10 октябрь | ||||
16. | 7. | Почка, её внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа № 4«Строение вегетативных и генеративных почек» | 20.10-26.10 октябрь | ||||
17. | 8. | Лист, его строение | 27.10-02.11 ноябрь | ||||
18. | 9. | Значение листа в жизни растения | 27.10-02.11 ноябрь | ||||
19. | 10 | Стебель, его строение и значение | 10.11-16.11 ноябрь | ||||
20. | 11. | Видоизменения побегов растений. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» | 10.11-16.11 ноябрь | ||||
21. | 12. | Цветок, его строение и значение | 17.11-23.11 ноябрь | ||||
22. | 13. | Цветение и опыление растений | 17.11-23.11 ноябрь | ||||
23. | 14. | Плод. Разнообразие и значение плодов | 24.11-30.11 ноябрь | ||||
24. | 15. | Растительный организм — живая система | 24.11-30.11 ноябрь | ||||
25. | 16. | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» | 01.12-07.12 декабрь | ||||
4. | Основные процессы жизнедеятельности растений (11 ч) | ||||||
26. | 1. | Минеральное (почвенное) питание растений | 01.12-07.12 декабрь | ||||
27. | 2. | Воздушное питание растений — фотосинтез | 08.12-14.12 декабрь | ||||
28. | 3. | Космическая роль зелёных растений | 08.12-14.12 Декабрь | ||||
29. | 4. | Дыхание и обмен веществ у растений | 15.12-21.12 декабрь | ||||
30. | 5. | Значение воды в жизнедеятельности растений | 15.12-21.12 Декабрь | ||||
31. | 6. | Размножение и оплодотворение у растений | 22.12-28.12 декабрь | ||||
32. | 7. | Вегетативное размножение растений | 22.12-28.12 декабрь | ||||
33. | 8. | Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторная работа № 6 «Черенкование комнатных растений» | 13.01-19.01 январь | ||||
34. | 9. | Рост и развитие растительного организма | 13.01-19.01 январь | ||||
35. | 10 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | 20.01-26.01 январь | ||||
36. | 11. | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» | 20.01-26.01 январь | ||||
5. | Основные отделы царства растений (14 ч) | ||||||
37. | 1. | Понятие о систематике растений | 27.01-02.02 февраль | ||||
38. | 2. | Водоросли, их значение | 27.01-02.02 февраль | ||||
39. | 3. | Многообразие водорослей | 03.02-09.02 февраль | ||||
40. | 4. | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение | 03.02-09.02 Февраль | ||||
41. | 5. | Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика | 10.02-16.02 февраль | ||||
42 | 6. | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение | 10.02-16.02 февраль | ||||
43 | 7. | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные | 17.02-23.02 февраль | ||||
44 | 8. | Промежуточный мониторинг | 17.02-23.02 февраль | ||||
45 | 9. | Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые | 24.02-02.03 март | ||||
46 | 10. | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные | 24.02-02.03 март | ||||
47 | 11. | Класс Двудольные. Семейство Пасленовые | 03.03-09.03 март | ||||
48 | 12. | Класс Однодольные. Семейства Лилейные, Луковые | 03.03-09.03 март | ||||
49 | 13. | Класс Однодольные. Семейство Злаки | 10.03-16.03 март | ||||
50 | 14. | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений» | 10.03-16.03 март | ||||
6. | Историческое развитие растительного мира (4 ч) | ||||||
51 | 1. | Понятие об эволюции растительного мира | 17.03-23.03 март | ||||
52 | 2. | Эволюция высших растений | 04.04-10.04 апрель | ||||
53 | 3. | Происхождение и многообразие культурных растений. Дары Нового и Старого Света | 04.04-10.04 апрель | ||||
54 | 4. | ВПР урок контроля знаний | 11.04-17.04 апрель | ||||
7. | Царство Бактерии (3 ч) | ||||||
55. | 1. | Общая характеристика бактерий | 11.04-17.04 апрель | ||||
56. | 2. | Многообразие бактерий | 18.04-24.04 апрель | ||||
57. | 3. | Значение бактерий в природе и в жизни человека | 18.04-24.04 апрель | ||||
8. | Царство Грибы. Лишайники (3 ч) | ||||||
58. | 1. | Царство Грибы. Общая характеристика | 25.04-01.05 апрель | ||||
59. | 2. | Многообразие и значение грибов | 25.04-01.05 апрель | ||||
60. | 3. | Лишайники. Общая характеристика и значение | 02.05-08.05 май | ||||
9. | Природные сообщества (7 ч) | ||||||
61. | 1. | Понятие о природном сообществе | 02.05-08.05 май | ||||
62. | 2. | Приспособленность растений к жизни в природном сообществе | 09.05-15.05 май | ||||
63. | 3. | Смена природных сообществ | 09.05-15.05 май | ||||
64. | 4. | Многообразие природных сообществ | 16.05-22.05 Май. | ||||
65. | 5. | Жизнь организмов в природе | 16.05-22.05 май | ||||
66. | 6. | Экскурсия Весенние явления в жизни природного сообщества | 23.05-29.05 Май | ||||
67-68. | 7. | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9. Защита проектов. | 23.05-29.05 май | ||||
69 -70. | Итоговая контрольная работа | 23.05-29.05 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)
Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 6 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 6 класса, линия "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 5 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Рабочая программа по биологии ФГОС, 8 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 8 класса в системе "Алгоритм успеха"...
Рабочая программа по биологии 5 класс Сухова,Строганов ФГОС
Рабочая программа по биологии...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС Сухова Строганов
Рабочая программа по биологии...