Рабочая программа по биологии ФГОС, 7 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов
рабочая программа по биологии (7 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района, Иркутской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __ от ____2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

_______ А.И.Батраченко

 __________ 2019 г.

_____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

основного общего образования

для 7 класса

Учителя первой квалификационной категории

Красинской Елены Валентиновны

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 7 классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
  3. Примерная программа по биологии
  4. Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
  5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
  6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

Концепция рабочей программы - данный курс является вводным и позволяет сформировать у учащихся обобщенные представления о жизни на Земле – о её разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете

Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК,разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.

 В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

Сроки реализации программы - для изучения биологии в 7 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

Методические рекомендации по изучению курса биологии в 7 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 7 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 7 класс».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ

Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

7-й класс

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

7-й класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

7-й  класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:

-  осознание роли живой природы (1-я линия развития);

- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);

- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);

- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);

---------------------- 5 линия

- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).

Коммуникативные УУД:

7-й  класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

7-й  класс

1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живых организмов;

– различать основные процессы жизнедеятельности;

- понимать смысл простейших биологических терминов.

5-я линия развития –  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

N п/п

Название темы

Основное содержаниепо темам рабочей программы

1.

Введение. Общее знакомство с растениями

Наука о растениях — ботаника 
Царства живой природы. Царство Растения. Из истории использования и изучения растений. Роль растений в природе и в жизни человека

Мир растений

Разнообразие растительного мира. Жизненные формы растений. Группы растений, используемых в практических целях. Значение растений в природе. Охрана дикорастущих растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Внешнее строение растений

Признаки отличия различных растений. Органы растений. Основное отличие высших растений от низших. Характеристика вегетативных органов высших растений. Характеристика генеративных органов. Функции вегетативного и полового размножения. Система органов — биосистема

Семенные и споровые растения

Характеристика семенных растений. Особенности строения споровых растений. Черты сходства цветковых и голосеменных.

Среды жизни на Земле. Факторы среды

Характеристика водной среды, наземно-воздушной, почвенной, организменной. Особенности строения растительных организмов различных сред. Взаимосвязь растений с окружающей средой. Факторы среды, их влияние на растительные организмы. Экологические факторы

2.

Клеточное строение растений

Клетка — основная единица живого организма
Растение — клеточный организм. Одноклеточные и многоклеточные растения. Устройство увеличительных приборов. Правила работы с микроскопом

Особенности строения растительной клетки

Состав частей клетки. Клеточная стенка, строение и функции. Расположение ядра, его назначение. Роль цитоплазмы. Разнообразие пластид. Функция вакуолей

Жизнедеятельность растительной клетки
Характеристика основных процессов жизнедеятельности клеток. Обмен веществ. Размножение путём деления. Процессы в ядре, их последовательность. Клетка — живая система

Ткани растений

Понятие о тканях. Виды тканей: образовательные, основные, покровные, проводящие, механические. Условия образования тканей в процессе эволюции живых организмов. Взаимосвязь строения и функций тканей организма растений

3.

Органы растений

Семя, его строение и значение 
Семя — орган размножения растений. Строение семян: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Двудольные и однодольные растения. Прорастание семян. Значение семян в природе и в жизни человека.

Условия прорастания семян 
Значение воды и воздуха для прорастания семян. Значение запасных питательных веществ в семени. Температурные условия. Роль света. Сроки посева семян

Корень, его строение

Типы корневых систем растений. Строение корня — зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста.

Роль корня в жизни растения 
Функции корня: всасывающая, укрепляющая, запасающая, вегетативное размножение. Придаточные почки, их функции. Рост корня, практическое значение прищипки верхушки корня. Геотропизм. Значение корней растений в природе

Разнообразие корней у растений 
Виды корней. Роль человека в изменении функции корней. Видоизменения корней, причины их возникновения. Взаимосвязь корневых систем растений с другими организмами

Побег, его строение и развитие 
Строение побега. Отличие побега от корня. Расположение листьев на побеге. Основная функция побега.

Верхушечные и боковые почки. Особенности зимующих побегов

Почка, её внешнее и внутреннее строение

Строение почек. Типы почек: вегетативная, генеративная. Развитие и рост главного стебля, боковых побегов. Прищипка верхушечной почки, пасынкование боковых побегов, их практическое значение. Спящие почки

Лист, его строение

Внешнее строение листа: листовая пластинка, черешок, прилистники, основание. Листья простые и сложные. Жилки — проводящие пучки, их роль в жизни растения. Клеточное строение листа. Функции частей листа

Значение листа в жизни растения 
Функции листа. Фотосинтез. Испарение, роль устьиц, влияние факторов среды. Газообмен, его значение в жизни растения. Листопад, его роль. Видоизменения листьев, их приспособленность к условиям среды

Стебель, его строение и значение 
Внешнее строение стебля. Внутреннее строение: древесина, сердцевина, камбий, кора, луб, корка.
Функции стебля. Движение веществ по стеблю

Видоизменения побегов растений 
Видоизменения стебля у надземных побегов, подземных побегов. Отличие корневища от корня. Строение клубня, луковицы. Функции видоизменённых побегов.

Цветок, его строение и значение 
Цветок — укороченный побег. Строение цветка: прицветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик. Околоцветник простой и двойной, его роль. Строение тычинки, пестика — главных частей цветка. Их значение. Процесс опыления и оплодотворения. Образование плодов и семян. Растения однодомные и двудомные. Типы соцветий

Цветение и опыление растений 
Период цветения растений. Процесс опыления и его роль в жизни растения. Типы и способы опыления. Соцветия, их разнообразие

Плод. Разнообразие и значение плодов

Строение плода. Роль околоплодника в жизни растения. Разнообразие плодов. Способы распространения семян в природе. Приспособления у плодов для распространения. Значение плодов и семян в природе и в жизни человека

Растительный организм — живая система
Растение — живой организм. Системы органов, их функции. Характеристика биосистемы. Жизнь растений, условия формирования корней и побегов. Взаимосвязь организма растений со средой обитания

4.

Основные процессы жизнедеятельности растений

Минеральное (почвенное) питание растений

Функция корневых волосков. Перемещение минеральных веществ по растению. Значение минерального питания для растения. Роль удобрений в жизни растений, их типы. Вода — необходимое условие почвенного питания

Воздушное питание растений — фотосинтез

Условия, необходимые для образования органических веществ в растении. Механизм фотосинтеза. Различие минерального и воздушного питания. Зелёные растения — автотрофы. Гетеротрофы — потребители органических веществ. Роль фотосинтеза в природе

Космическая роль зелёных растений

Фотосинтез — уникальный процесс в природе. Деятельность К.А. Тимирязева. Накопление органической массы, энергии, кислорода, поддержание постоянства состава углекислого газа в атмосфере. Процессы почвообразования

Дыхание и обмен веществ у растений

Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме — важнейший признак жизни. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Значение воды в жизнедеятельности растений

Вода как условие жизни растений. Водный обмен. Направление водного тока и условия его обеспечения. Экологические группы растений по отношению к воде

Размножение и оплодотворение у растений

Размножение — необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое — вегетативное и размножение спорами. Главная особенность полового размножения. Опыление и оплодотворение у цветкового растения. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина в изучении растений

Вегетативное размножение растений

Способы вегетативного размножения в природе. Свойства организмов, образовавшихся вегетативным путём. Клон, клонирование. Значение вегетативного размножения для растений

Использование вегетативного размножения человеком 
Искусственное вегетативное размножение: прививка, культура тканей. Достижения отечественного учёного И.В. Мичурина. Применение способов вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике

Рост и развитие растительного организма

Характеристика процессов роста и развития растений. Зависимость процессов от условий среды обитания. Возрастные изменения в период индивидуального развития

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

Влияние условий среды на жизнь растений. Ритмы развития растений: суточные и сезонные. Влияние экологических факторов: абиотических, биотических, антропогенных. Роль природоохранной деятельности в сохранении растений

5.

Основные отделы царства растений

Понятие о систематике растений 
Происхождение названий отдельных растений. Формирование латинских названий. Классификация растений. Вид — единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в изучении растений

Водоросли, их значение

Общая характеристика строения, размножения водорослей. Характерные признаки водорослей. Особенности строения одноклеточных водорослей. Водоросли — древнейшие растения Земли. Их значение для живых организмов

Многообразие водорослей 
Водоросли — древнейшая группа организмов, их разнообразие. Классификация водорослей. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Характеристика особенностей их строения и жизнедеятельности. Роль водорослей в природе, значение для жизни человека

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

Моховидные, характерные черты строения. Классы Печёночники и Листостебельные мхи. Их отличительные черты, размножение и развитие. Значение мхов в природе

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика

Характерные черты высших споровых растений. Чередование бесполого и полового размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные. Их значение в природе и в жизни человека

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Расселение голосеменных по поверхности Земли. Образование семян — доказательство более высокого уровня развития. Особенности строения и развития представителей класса Хвойные. Голосеменные растения на территории России, их значение

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных растений. Наиболее высокий уровень развития в царстве Растения, приспособленность к различным условиям окружающей среды, разнообразие жизненных форм. Характеристика классов Двудольные и Однодольные. Роль биологического разнообразия покрытосеменных в природе. Охрана редких и исчезающих видов

Семейства класса Двудольные 
Общая характеристика. Семейства: Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные. Отличительные признаки. Значение в природе и в жизни человека

Семейства класса Однодольные 
Общая характеристика. Семейства: Лилейные, Луковые, Злаки. Отличительные признаки. Значение в природе. Исключительная роль злаковых растений

6.

Историческое развитие растительного мира

Понятие об эволюции растительного мира

Понятие об эволюции. Первые обитатели Земли. История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности растений к наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой человеком

Эволюция высших растений

Преобразование растений в условиях суши. Усложнение организации растений — появление надземных и подземных систем органов. Причины господства голосеменных, их приспособленность к условиям среды. Условия появления покрытосеменных. Усложнения организации в процессе длительной эволюции растений

Происхождение и многообразие культурных растений

Отличие дикорастущих растений от культурных. Искусственный отбор и селекция. Центры происхождения культурных растений. Расселение. Сорные растения, использование некоторых видов

Дары Нового и Старого Света

Распространение картофеля, его виды. Пищевая ценность томата, тыквы. Технология выращивания культур в умеренно холодном поясе.

Дары Старого Света. Использование злаков, капусты, винограда, бананов. Разнообразные растения в жизни человека. Охрана редких и исчезающих видов

7.

Царство Бактерии

Общая характеристика бактерий

Бактерии — живые организмы. Строение бактерий. Размножение. Перенесение неблагоприятных условий. Сравнительная характеристика строения и процессов жизнедеятельности бактерий и растений

Многообразие бактерий

Места обитания. Разнообразие форм бактерий. Группы бактерий, определяемые по способам питания, по типам обмена веществ. Отличие цианобактерий от растений. Особенности обмена веществ бактерий

Значение бактерий в природе и в жизни человека

Роль бактерий в природе. Значение бактерий для человека. Процессы жизнедеятельности бактерий, используемые человеком

8.

Царство Грибы. Лишайники

Царство Грибы. Общая характеристика

Общие черты строения. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Своеобразие грибов: сходство с растениями и животными. Строение гриба: грибница, плодовое тело. Процесс питания грибов. Использование грибов. Роль грибов в природе

Многообразие и значение грибов

Разнообразие грибов по типу питания, по строению плодового тела, по съедобности. Роль грибов в жизни растений. Грибы-паразиты. Меры предупреждения отдельных заболеваний, отравления грибами

Лишайники. Общая характеристика и значение

Понятие о лишайниках. Внешнее строение, классификация лишайников. Внутреннее строение. Питание, размножение лишайников. Приспособленность лишайников к условиям среды. Роль лишайников в природе

9.

Природные сообщества

Понятие о природном сообществе 
Жизнь растений в природных условиях. Природное сообщество (биогеоценоз), структура. Круговорот веществ и поток энергии в природе. Экосистема. Условия среды в природном сообществе.

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе 
Строение природного сообщества (ярусность). Условия обитания растений в различных ярусах. Приспособленность организмов к совместной жизни в природном сообществе

Смена природных сообществ 
Понятие о смене в природном сообществе, отличия нового состава растительных видов. Принципы смены: внешние и внутренние. Смена неустойчивых природных сообществ. Появление коренных сообществ. Понятие «сукцессия»

Многообразие природных сообществ

Естественные природные сообщества — лес, луг, болото, степь. Их характерные обитатели. Искусственные природные сообщества — агроценозы. Охрана естественных природных сообществ

Жизнь организмов в природе

Взаимосвязь организмов со средой обитания. Значение организмов в природе: образование органических веществ, насыщение атмосферы кислородом, разложение остатков организмов, использование растениями энергии солнечного света. Непрерывное движение веществ — биологический круговорот. Охрана природных сообществ — основа их устойчивого развития

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

в теме

Тема  урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Домашнее  задание

Корректировка

1.

Введение. Общее знакомство с растениями  (5 ч.)

1.

1.

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

1.09-7.09

сентябрь

2.

2.

Внешнее строение растений. Входная контрольная работа.

1.09-7.09

сентябрь

3.

3.

Семенные и споровые растения.

08.09-14.09

сентябрь

4.

4.

Среды жизни на Земле. Факторы среды.

08.09-14.09

сентябрь

5.

5.

Экскурсия «Разнообразие растений в природе»

15.09-21.09

сентябрь

Выполнить отчет по экскурсии

2.

Клеточное строение растений (4 ч)

6.

1.

Клетка — основная единица живого организма

15.09-21.09

сентябрь

7.

2.

Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 1. «Знакомство с клеточным строением растения»

22.09-28.09

сентябрь

8.

3.

Жизнедеятельность растительной клетки

22.09-28.09

сентябрь

9.

4.

Ткани растений

29.09-5.10

октябрь

3.

Органы растений (16 ч)

10

1.

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 2«Строение семени фасоли»

29.09-5.10

октябрь

11.

2.

Условия прорастания семян

06.10-12.10

октябрь

12.

3.

Корень, его строение. Лабораторная работа № 3

«Строение корня проростка»

06.10-12.10

октябрь

13.

4.

Роль корня в жизни растения         

13.10-19.10

октябрь

14.

5.

Разнообразие корней у растений

13.10-19.10

октябрь

15.

6.

Побег, его строение и развитие         

20.10-26.10

октябрь

16.

7.

Почка, её внешнее и внутреннее строение.  Лабораторная работа № 4«Строение вегетативных и генеративных почек»

20.10-26.10

октябрь

17.

8.

Лист, его строение

27.10-02.11

ноябрь

18.

9.

Значение листа в жизни растения

27.10-02.11

ноябрь

19.

10

Стебель, его строение и значение

10.11-16.11

ноябрь

20.

11.

Видоизменения побегов растений. Лабораторная работа № 5

«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

10.11-16.11

ноябрь

21.

12.

Цветок, его строение и значение

17.11-23.11

ноябрь

22.

13.

Цветение и опыление растений

17.11-23.11

ноябрь

23.

14.

Плод. Разнообразие и значение плодов

24.11-30.11

ноябрь

24.

15.

Растительный организм — живая система

24.11-30.11

ноябрь

25.

16.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

01.12-07.12

декабрь

4.

Основные процессы жизнедеятельности растений (11 ч)

26.

1.

Минеральное (почвенное) питание растений

01.12-07.12

декабрь

27.

2.

Воздушное питание растений — фотосинтез

08.12-14.12

декабрь

28.

3.

Космическая роль зелёных растений

08.12-14.12

Декабрь

29.

4.

Дыхание и обмен веществ у растений

15.12-21.12

декабрь

30.

5.

Значение воды в жизнедеятельности растений

15.12-21.12

Декабрь

31.

6.

Размножение и оплодотворение у растений

22.12-28.12

декабрь

32.

7.

Вегетативное размножение растений

22.12-28.12

декабрь

33.

8.

Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторная работа № 6

«Черенкование комнатных растений»

13.01-19.01

январь

34.

9.

Рост и развитие растительного организма

13.01-19.01

январь

35.

10

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

20.01-26.01

январь

36.

11.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»

20.01-26.01

январь

5.

Основные отделы царства растений (14 ч)

37.

1.

Понятие о систематике растений

27.01-02.02

февраль

38.

2.

Водоросли, их значение

27.01-02.02

февраль

39.

3.

Многообразие водорослей

03.02-09.02

февраль

40.

4.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

03.02-09.02

Февраль

41.

5.

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика

10.02-16.02

февраль

42

6.

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

10.02-16.02

февраль

43

7.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные

17.02-23.02

февраль

44

8.

Промежуточный мониторинг

17.02-23.02

февраль

45

9.

Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые

24.02-02.03

март

46

10.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

24.02-02.03

март

47

11.

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые

03.03-09.03

март

48

12.

Класс Однодольные.  Семейства Лилейные, Луковые

03.03-09.03

март

49

13.

Класс Однодольные. Семейство Злаки

10.03-16.03

март

50

14.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений»

10.03-16.03

март

6.

Историческое развитие растительного мира (4 ч)

51

1.

Понятие об эволюции растительного мира

17.03-23.03

март

52

2.

Эволюция высших растений

04.04-10.04

апрель

53

3.

Происхождение и многообразие культурных растений. Дары Нового и Старого Света

04.04-10.04

апрель

54

4.

ВПР урок контроля знаний

11.04-17.04

апрель

7.

Царство Бактерии (3 ч)

55.

1.

Общая характеристика бактерий

11.04-17.04

апрель

56.

2.

Многообразие бактерий

18.04-24.04

апрель

57.

3.

Значение бактерий в природе и в жизни человека

18.04-24.04

апрель

8.

Царство Грибы. Лишайники (3 ч)

58.

1.

Царство Грибы. Общая характеристика

25.04-01.05

апрель

59.

2.

Многообразие и значение грибов

25.04-01.05

апрель

60.

3.

Лишайники. Общая характеристика и значение

02.05-08.05

май

9.

Природные сообщества (7 ч)

61.

1.

Понятие о природном сообществе

02.05-08.05

май

62.

2.

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе

09.05-15.05

май

63.

3.

Смена природных сообществ

09.05-15.05

май

64.

4.

Многообразие природных сообществ

16.05-22.05

Май.

65.

5.

Жизнь организмов в природе

16.05-22.05

май

66.

6.

Экскурсия

Весенние явления в жизни природного сообщества

23.05-29.05

Май

67-68.

7.

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9. Защита проектов.

23.05-29.05

май

69 -70.

Итоговая контрольная работа

23.05-29.05

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)

Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 6 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 6 класса, линия "Алгоритм успеха"...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 5 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Рабочая программа по биологии ФГОС, 8 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 8 класса в системе "Алгоритм успеха"...