Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"
рабочая программа по биологии (9 класс)
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_9_klass_fgos_versiya.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
Боханского района, Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № __ от ____2019 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Ю.А. Ребзон |
_______ А.И.Батраченко | __________ 2019 г. | _____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
основного общего образования
для 9 класса
Учителя первой квалификационной категории
Красинской Елены Валентиновны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная программа по биологии
- Авторская программа по биологии для общеобразовательных школ Сухова Т.С. Исакова С.Н. Биология, программы 5-11 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
- Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»
Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о животном мире Земли – о его разнообразии, о взаимосвязях живых организмов, о роли человека на планете
Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Суховой Т.С.
В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).
Сроки реализации программы - для изучения биологии в 9 классе выделено 68 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.
Методические рекомендации по изучению курса биологии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Биология 9 класс».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ
Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики сформированностиметапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД) у школьников. Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии, являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить умения самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
9-й класс
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
9-й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
9-й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли живой природы (1-я линия развития);
- рассмотрение процессов жизнедеятельности (2-я линия развития);
- использование биологических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения биологии (4-я линия развития);
- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
9-й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
9-й класс
1-я линия развития – осознание роли живых организмов в окружающем мире
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
2-я линия развития – рассмотрение процессов жизнедеятельности
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках живых организмов и их различиях.
3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живых организмов;
– различать основные процессы жизнедеятельности;
- понимать смысл простейших биологических терминов.
5-я линия развития – овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
6-я линия развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения экологической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания биологии при соблюдении правил поведения в природе
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
N п/п | Название темы | Основное содержаниепо темам рабочей программы |
1. | Введение (1 ч.) | Искусственная (социальная) и природная среда. Биосоциальная природа человека. Анатомия. Физиология. Гигиена. Методы наук о человеке. Санитарно-эпидемиологические институты нашей страны. |
2. | Организм человека. Общий обзор (6 ч.) | Части тела человека. Пропорции тела человека. Сходство человека с другими животными. Общие черты млекопитающих, приматов и человекообразных обезьян в организме человека. Специфические особенности человека как биологического вида |
3. | Регуляторные системы организма (7 ч.) | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в росте и развитии организма. Влияние нарушений работы гипофиза, щитовидной железы на процессы роста и развития. Роль поджелудочной железы в организме; сахарный диабет. Роль надпочечников в организме; адреналин и норадреналин |
4. | Органы чувств. Анализаторы (6 ч.) | Пять чувств человека. Расположение, функции анализаторов и особенности их работы. Развитость органов чувств и тренировка. Иллюзия Значение слуха. Части уха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Шум как фактор, вредно влияющий на слух. Заболевания уха. Строение и расположение органа равновесия. |
5. | Опорно-двигательная система (8 ч.) | Строение, состав и типы соединения костей Общая характеристика и значение скелета. Три типа костей. Строение костей. Состав костей. Типы соединения костей. Виды травм, затрагивающих скелет (растяжения, вывихи, открытые и закрытые переломы). Необходимые приёмы первой помощи при травмах Гладкая и скелетная мускулатура. Строение скелетной мышцы. Основные группы скелетных мышц. Осанка. Причины и последствия неправильной осанки. Предупреждение искривления позвоночника, плоскостопия. |
6. | Кровь Кровообращение (8 ч.) | Жидкости, образующие внутреннюю среду организма человека (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Функции крови в организме. Состав плазмы крови. Форменные элементы крови (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты). Определять понятия «иммунитет», «иммунная реакция». Раскрывать понятия «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор». Называть органы иммунной системы, критерии выделения четырёх групп крови у человека. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение сердца и процесс сердечных сокращений. Сравнивать виды кровеносных сосудов между собой. Описывать строение кругов кровообращения. Понимать различие в использовании прилагательного «артериальный» применительно к виду крови и к сосудам |
7. | Дыхательная система (5 ч.) | Раскрывать понятия «лёгочное дыхание», «тканевое дыхание». Называть функции органов дыхательной системы. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение дыхательных путей Описывать строение лёгких человека. Объяснять преимущества альвеолярного строения лёгких по сравнению со строением лёгких у представителей других классов позвоночных животных. Раскрывать роль гемоглобина в газообмене. Выполнять лабораторный опыт, делать вывод по результатам опыта. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
8. | Пищеварительная система (7 ч.) | Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Строение зубного ряда человека. Смена зубов. Строение зуба. Значение зубов. Уход за зубами Механическая и химическая обработка пищи в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Строение стенок желудка. Химическая обработка пищи в тонком кишечнике и всасывание питательных веществ. Печень и её функции. Толстая кишка, аппендикс и их функции |
9. | Обмен веществ и энергии (3 ч.) | Стадии обмена веществ. Пластический и энергетический обмен.Расход энергии в организме. Факторы, влияющие на основной и общий обмен организма. Нормы питания. Калорийность пищи. Роль витаминов в организме. Гипер- и гиповитаминоз, авитаминоз. Важнейшие витамины, их значение для организма. Источники витаминов. Правильная подготовка пищевых продуктов к употреблению в пищу |
10. | Мочевыделительная система и кожа (6 ч.) | Строение мочевыделительной системы. Функции почек. Строение нефрона. Механизм фильтрации мочи в нефроне. Этапы формирования мочи в почках Причины заболеваний почек. Значение воды и минеральных солей для организма. Гигиена питья. Обезвоживание. Водное отравление. Гигиенические требования к питьевой воде. Очистка воды. ПДК |
11. | Поведение и психика (6 ч.) | Положительные и отрицательные (побудительные и тормозные) инстинкты и рефлексы. Явление запечатления (импринтинга) |
12. | Индивидуальное развитие организма (4 ч.) | Факторы, определяющие пол. Строение женской и мужской половой системы. Созревание половых клеток и сопутствующие процессы в организме. Гигиена внешних половых органов. Причины наследственных заболеваний. Врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём. СПИД |
13. | Здоровье и охрана здоровья человека (1ч.) | Влияние экологических факторов на человека. Человек как часть живого вещества биосферы. Влияние абиотических факторов (наличие кислорода для дыхания, питьевой воды, света, климат) и биотических факторов на человека как часть живой природы. Влияние хозяйственной деятельности на человека. |
14. | Биосфера и человек (2 ч.) | Человек как фактор, значительно влияющий на биосферу |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Домашнее задание | Корректировка | Примечания |
1. | Введение (1 ч) | |||||||
1. | 1. | Биологическая и социальная природа человека | 1.09-7.09 сентябрь | Прочитать п. «Введение» | ||||
2. | Организм человека. Общий обзор (6 ч.) | |||||||
2. | 1. | Науки об организме человека | 1.09-7.09 сентябрь | Прочитать п.1 ответить на один вопрос письменно | ||||
3. | 2. | Структура тела. Место человека в живой природе | 08.09-14.09 сентябрь | Прочитать п.2 ответить на один вопрос письменно | ||||
4. | 3. | Происхождение человека Расы | 08.09-14.09 сентябрь | Прочитать п.3 ответить на один вопрос письменно | ||||
5. | 4. | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность | 15.09-21.09 сентябрь | Прочитать п. 4 Выучить названия основных органоидов клетки и их функции | ||||
6. | 5. | Ткани | 15.09-21.09 сентябрь | Прочитать п.5 Выучить названия тканей и их функции | ||||
7. | 6. | Системы органов в организме. Уровни организации организма | 22.09-28.09 сентябрь | Прочитать п.6 ответить на один вопрос письменно | ||||
3. | Регуляторные системы организма (7 ч.) | |||||||
8. | 1. | Общие принципы регуляции жизнедеятельности организма. Гуморальная регуляция | 22.09-28.09 сентябрь | Прочитать п.7 ответить на один вопрос письменно | ||||
9. | 2. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 29.09-5.10 октябрь | Прочитать п.8 ответить на один вопрос письменно | ||||
10. | 3. | Значение, строение и функционирование нервной системы. Нервная регуляция | 29.09-5.10 октябрь | Прочитать п.9 ответить на один вопрос письменно | ||||
11. | 4. | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция | 06.10-12.10 октябрь | Прочитать п.10 ответить на один вопрос письменно | ||||
12. | 5. | Спинной мозг | 06.10-12.10 октябрь | Прочитать п.11 ответить на один вопрос письменно | ||||
13. | 6. | Головной мозг. Строение и функции | 13.10-19.10 октябрь | Прочитать п.12 Подготовиться к тестированию | ||||
14. | 7. | Регуляторные системы организма Повторение и обобщение материала | 13.10-19.10 октябрь | Повторить основные понятия темы | ||||
4. | Органы чувств. Анализаторы (6 ч) | |||||||
15. | 1. | Как действуют органы чувств и анализаторы | 20.10-26.10 октябрь | Прочитать п.13 ответить на один вопрос письменно | ||||
16. | 2. | Орган зрения и зрительный анализатор | 20.10-26.10 Октябрь | Прочитать п.14 ответить на один вопрос письменно | ||||
17. | 3. | Заболевания и повреждения глаз | 27.10-02.11 ноябрь | Прочитать п.15 ответить на один вопрос письменно | ||||
18. | 4. | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | 27.10-02.11 ноябрь | Прочитать п.16 ответить на один вопрос письменно | ||||
19. | 5. | Органы осязания, обоняния, вкуса | 10.11-16.11 ноябрь | Прочитать п.17 Подготовиться к тестированию | ||||
20. | 6. | Органы чувств. Анализаторы Повторение и обобщение материала | 10.11-16.11 ноябрь | Повторить основные понятия темы | ||||
5. | Опорно-двигательная система (8 ч) | |||||||
21. | 1. | Скелет. Строение, состав и соединение костей | 17.11-23.11 ноябрь | Прочитать п.18 ответить на один вопрос письменно | ||||
22. | 2. | Скелет головы и туловища | 17.11-23.11 ноябрь | Прочитать п.19 ответить на один вопрос письменно | ||||
23. | 3. | Скелет конечностей | 24.11-30.11 ноябрь | Прочитать п.20 ответить на один вопрос письменно | ||||
24. | 4. | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | 24.11-30.11 ноябрь | Прочитать п.21 ответить на один вопрос письменно | ||||
25. | 5. | Мышцы | 01.12-07.12 декабрь | Прочитать п.22 ответить на один вопрос письменно | ||||
26. | 6. | Работа мышц | 01.12-07.12 декабрь | Прочитать п.23 ответить на один вопрос письменно | ||||
27. | 7. | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы | 08.12-14.12 декабрь | Прочитать п.24 Подготовиться к тестированию | ||||
28. | 8. | Опорно-двигательная система Повторение и обобщение материала | 08.12-14.12 Декабрь | Повторить основные понятия темы | ||||
6. | Кровь Кровообращение (8 ч) | |||||||
29. | 1. | Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав | 15.12-21.12 декабрь | Прочитать п.25 ответить на один вопрос письменно | ||||
30. | 2. | Иммунитет | 15.12-21.12 Декабрь | Прочитать п.26 ответить на один вопрос письменно | ||||
31. | 3. | Тканевая совместимость и переливание крови | 22.12-28.12 декабрь | Прочитать п.27 ответить на один вопрос письменно | ||||
32. | 4. | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | 22.12-28.12 декабрь | Прочитать п.28 ответить на один вопрос письменно | ||||
33. | 5. | Движение лимфы. Движение крови по сосудам | 13.01-19.01 январь | Прочитать п.29 ответить на один вопрос письменно | ||||
34. | 6. | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | 13.01-19.01 январь | Прочитать п.30 ответить на один вопрос письменно | ||||
35. | 7. | Первая помощь при кровотечениях Повторение и обобщение материала | 20.01-26.01 январь | Прочитать п.31 Подготовиться к тестированию | ||||
36. | 8. | Кровь Кровообращение Повторение и обобщение материала | 20.01-26.01 январь | Повторить основные понятия темы | ||||
7. | Дыхательная система (5 ч) | |||||||
37. | 1. | Значение дыхания. Органы дыхания | 27.01-02.02 февраль | Прочитать п.32 ответить на один вопрос письменно | ||||
38. | 2. | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | 27.01-02.02 февраль | Прочитать п.33 ответить на один вопрос письменно | ||||
39. | 3. | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | 03.02-09.02 февраль | Прочитать п.34 ответить на один вопрос письменно | ||||
40. | 4. | Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания | 03.02-09.02 Февраль | Прочитать п.35 ответить на один вопрос письменно | ||||
41. | 5. | Первая помощь при поражении органов дыхания | 10.02-16.02 февраль | Прочитать п.36 ответить на один вопрос письменно | ||||
8. | Пищеварительная система (7 ч) | |||||||
42. | 1. | Значение пищи и её состав | 10.02-16.02 февраль | Прочитать п.37 ответить на один вопрос письменно | ||||
43. | 2. | Органы пищеварения | 17.02-23.02 февраль | Прочитать п.38 ответить на один вопрос письменно | ||||
44. | 3. | Зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке | 17.02-23.02 февраль | Прочитать п.39 ответить на один вопрос письменно | ||||
45. | 4. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 24.02-02.03 март | Прочитать п.40 ответить на один вопрос письменно | ||||
46. | 5. | Регуляция пищеварения | 24.02-02.03 март | Прочитать п.41 ответить на один вопрос письменно | ||||
47. | 6. | Заболевания органов пищеварения | 03.03-09.03 март | Прочитать п.42 Подготовиться к тестированию | ||||
48. | 7. | Дыхательная система. Пищеварительная система Повторение и обобщение материала | 03.03-09.03 март | Повторить основные понятия темы | ||||
9. | Обмен веществ и энергии (3 ч) | |||||||
49. | 1. | Обменные процессы в организме | 10.03-16.03 март | Прочитать п. 43 ответить на один вопрос письменно | ||||
50. | 2. | Нормы питания | 10.03-16.03 март | Прочитать п.44 ответить на один вопрос письменно | ||||
51. | 3. | Витамины | 17.03-23.03 март | Прочитать п.45 ответить на один вопрос письменно | ||||
10. | Мочевыделительная система и кожа (6 ч) | |||||||
52. | 1. | Строение и функции почек | 17.03-23.03 март | Прочитать п.46 ответить на один вопрос письменно | ||||
53. | 2. | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | 04.04-10.04 апрель | Прочитать п.47 ответить на один вопрос письменно | ||||
54. | 3. | Значение кожи и её строение | 04.04-10.04 апрель | Прочитать п.48 ответить на один вопрос письменно | ||||
55. | 4. | Нарушение кожных покровов и заболевания кожи | 11.04-17.04 апрель | Прочитать п.49 ответить на один вопрос письменно | ||||
56. | 5. | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | 11.04-17.04 апрель | Прочитать п.50 Подготовиться к тестированию | ||||
57. | 6. | Обмен веществ и энергии Мочевыделительная система и кожа Повторение и обобщение материала | 18.04-24.04 апрель | Повторить основные понятия темы | ||||
11. | Поведение и психика (6 ч) | |||||||
58. | 1. | Общие представления о поведении и психике человека | 18.04-24.04 апрель | Прочитать п.51 ответить на один вопрос письменно | ||||
59. | 2. | Формы поведения | 25.04-01.05 апрель | Прочитать п.52 ответить на один вопрос письменно | ||||
60. | 3. | Закономерности работы головного мозга | 25.04-01.05 апрель | Прочитать п.53 ответить на один вопрос письменно | ||||
61. | 4. | Биологические ритмы. Сон и его значение | 02.05-08.05 май | Прочитать п.54 ответить на один вопрос письменно | ||||
62. | 5. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 02.05-08.05 май | Прочитать п.55 ответить на один вопрос письменно | ||||
63. | 6. | Воля и эмоции. Внимание | 09.05-15.05 май | Прочитать п.56 ответить на один вопрос письменно | ||||
12. | Индивидуальное развитие организма (4 ч) | |||||||
64. | 1. | Половая система человека | 09.05-15.05 май | Прочитать п.57 ответить на один вопрос письменно | ||||
65. | 2. | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | 16.05-22.05 май | Прочитать п.58 ответить на один вопрос письменно | ||||
66. | 3. | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 16.05-22.05 май | Прочитать п.59 ответить на один вопрос письменно | ||||
67. | 4. | Психологические особенности личности | 23.05-29.05 май | Прочитать п.60 ответить на один вопрос письменно | ||||
13. | Здоровье и охрана здоровья человека (1 ч) | |||||||
68. | 1. | Здоровье и образ жизни Работоспособность. О вреде наркогенных веществ | 23.05-29.05 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....
.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю.
.Рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику Биология. 5 класс Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю....