Технологическая карта урока
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Седен Виктория Артышовна
2. Класс: 8 Предмет: Биология
3. Тема урока: Сердце: строение и работа
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3-й урок по теме «Кровеносная система»
5. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
6. Цель урока: создание условий для формирования знаний о строении и работе сердца.
7. Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать знания учащихся об особенностях строения и работы сердца, о понятиях «сердечный цикл», «систола», «диастола», «автоматизм сердца», «миокард», «сердечные клапаны».
- Научить связывать особенности строения и функционирования сердца со здоровьем человека и применять эти знания в жизни.
Развивающая:
Развивать универсальные учебные действия (УУД):
- коммуникационные (участие в диалоге, высказывание своего мнения);
- информационные (поиск нужной информации);
- познавательной деятельности (поиск решений проблемных ситуаций);
- здоровьесбережения (умение применять знания о строении и работе сердца в целях сохранения своего здоровья).
Воспитательная:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и в группе.
- Формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим и др.
8. Методы:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация презентации, видеофильма, работа с рисунками, схемами);
- практический (выполнение заданий, создание опорных схем).
- частично-поисковый (эвристическая беседа);
- проблемный (решение проблемной ситуации, поиск ответов на вопросы проблемного характера).
- символического видения (ассоциация объекта с рисунком, с цифрами)
- сравнения версий (сравнение своей работы с работами других и аналогом, представленным учителем)
- стимулирования и мотивации учения (познавательные и занимательные факты, создание ситуаций успеха);
- самоконтроля и самооценки (самопроверка ответов на заданные вопросы и задания и самооценка знаний).
9. Технологии: проблемного обучения, деятельностного метода, информационно – коммуникационные.
10. Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- работа в парах
- Работа в группах
11. Оборудование:
Технические:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Экран
Программные:
- Приложения Microsoft Office PowerPoint
- Приложение Prezi
Учебный комплект:
- Основной учебник Биология. Человек. 8 класс Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Дрофа 2007.
Другие материалы: карточки с заданиями для работы в парах, разборная модель сердца, таблицы с изображением строения сердца, презентации для работы в группах.
12. Планируемые результаты:
- Личностные умения: формирование познавательных интересов; осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование личностного отношения к изучению материала.
- Метапредметные умения
1.Познавательные:
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, решение познавательных задач.
Логические: анализ объектов, установление причинно-следственных связей осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации
2. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью
3. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку и самоанализ своей деятельности, использовать в работе ИКТ.
- Предметные умения: обучающиеся получают знания об особенностях внутреннего строения и функционирования сердца человека, о понятиях «сердечный цикл», «автоматизм сердца», «систола», «диастола», «сердечные клапаны», «механизмы нервной и гуморальной регуляции», о необходимости ведения здорового образа жизни.
Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...