Рабочая программа факультатива «Мир вокруг нас» 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа факультативного курса по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы «Воспитания и социализации», являющейся частью образовательной программы МБОУ «СШ №1» и утвержденной в августе 2018года.
Цель программы: формирование толерантного отношения к людям различных наций и народностей, культурного самосознания.
Задачи:
- Формирование жизненных ценностей и культуры обучающихся;
- Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
- Формирование в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы «Воспитания и социализации», являющейся частью образовательной программы МБОУ «СШ №1» и утвержденной в августе 2016 года.
Цель программы: формирование толерантного отношения к людям различных наций и народностей, культурного самосознания.
Задачи:
- Формирование жизненных ценностей и культуры обучающихся;
- Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
- Формирование в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
Учебно –методическое обеспечение:
- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года от 12 мая 2009 года № 537.
- Государственная программа Ханты- Мансийского автономного округа- Югры « О государственной политике в сфере обеспечения согласия , гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного прядка и профилактики экстремизма , незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре в 2014-2020 годах»
- Муниципальная программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Советском районе на 2015-2018 годы»
Программа «Воспитания и социализации» МБОУ «СОШ п. Малиновский»
Программа «Духовно- нравственного воспитания и развития» МБОУ «СОШ п. Малиновский»
Количество часов: Курс рассчитан на 1 час в неделю (35 часов).
Основное содержание:
Раздел 1. « Исторический процесс и мир вокруг нас», 15 часов.
Понятие нации и народности. Формирование этнических групп. Понятие толерантности и терпимости в рамках этноса. Взгляд на мир сквозь призму истории. Великие географические открытия. Куда исчез гуманизм? Мир глазами человека 15-16 века. Открытие Колумба и Магеллана. Почему одни «великие», а другие - «низшие». Войны в историческом пространстве, проблемы гуманизма и толерантности. Вторая мировая война и гегемония «великих». Понятия экстремизма и терроризма. Новая история межэтнических отношений. Региональные конфликты и локальные войны 20 века. Теория разума. СНГ. Исторические корни народов. ХМАО-Югра. Нации и народности
Раздел 2. « Мы все разные. Понять и принять», 20 часов.
Проект. « Моя малая родина» Национальный состав городского поселения Малиновский. Исторические корни. Работа над проектом « Моя малая родина». Изучение национального состава поселения, исторические судьбы первопроходцев. Презентация проекта перед представителями родительской и школьной общественности. Традиции народов проживающих на территории городского поселения Малиновский. « Шире круг». Встреча с представителями ханты и манси. Особенности жизни и быта. Религиозные традиции и праздники народов Севера. Экскурсия в школьный музей. Традиции и праздники народов Поволжья. Подготовка выставки рисунков « Национальные костюмы башкир, татар, удмуртов». Традиции народов Кавказа. Подготовка презентации. Национальная культура белорусского и украинского народов. Подготовка презентации. Проект. « Национальный состав моей семьи». Цели проекта. План реализации. Работа над проектом « Национальный состав моей семьи». Подготовка презентации, подборка фотографий. Презентация проекта « Национальный состав моей семьи». Игра – викторина « Нации и народности». Ролевая игра « Мир вокруг меня». Ролевая игра « Что такое хорошо, что такое плохо?». Практическое занятие. Слоганы в поддержку толерантности и против экстремизма.
Тематическое планирование факультатива 8 класс.
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Исторический процесс и мир вокруг нас. | 15 | 1 | - |
2 | Мы все разные. Понять и принять | 20 | - |
Календарно-тематическое планирование факультатива
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. Исторический процесс и мир вокруг нас.15 часов. УУД Познавательные : Усвоение обучающимися определений и понятий : этнос, нации, народности, толерантность, терпимость, экстремизм. Умение объяснять проблемы национального характера опираясь на исторический материал. Умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения оперируя понятиями, аргументами и фактами из истории России, Всемирной истории. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю формирования наций и народностей. | |||||
1 | 1 | Понятие нации и народности. | 1 | Комбинированный урок | |
2 | 2 | Формирование этнических групп. | 1 | Комбинированный урок | |
3 | 3 | Понятие толерантности и терпимости в рамках этноса. | 1 | Комбинированный урок | |
4 | 4 | Взгляд на мир сквозь призму истории. | 1 | Комбинированный урок | |
5 | 5 | Великие географические открытия. Куда исчез гуманизм? | 1 | Комбинированный урок | |
6 | 6 | Мир глазами человека 15-16 века. Открытие Колумба и Магеллана. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | 7 | Почему одни «великие», а другие - «низшие» | 1 | Комбинированный урок | |
8 | 8 | Войны в историческом пространстве, проблемы гуманизма и толерантности. | 1 | Комбинированный урок | |
9 | 9 | Вторая мировая война и гегемония «великих» | 1 | Комбинированный урок | |
10 | 10 | Понятия экстремизма и терроризма. Новая история межэтнических отношений. | 1 | Комбинированный урок | |
11 | 11 | Региональные конфликты и локальные войны 20 века. Теория разума. | 1 | Комбинированный урок | |
12 | 12 | СНГ. Исторические корни народов. | 1 | Комбинированный урок | |
13 | 13 | ХМАО-Югра. Нации и народности. | 1 | Комбинированный урок | |
14 | 14 | Коренные народы Севера. Приоритеты. Проблемы. | 1 | Комбинированный урок | |
15 | 15 | Национальный состав Советского района. Мы все разные, но мы одно целое. | 1 | Комбинированный урок | |
Раздел 2. Мы все разные. Понять и принять. 20 часов. УУД Познавательные: Выработалось представление об уникальности и неповторимости национальных культур различных стран и народов. Сформировалось представление о самобытности народов населяющих нашу планету, о единстве исторического и национального пространства. Выработалось умение доказательного объяснения своей позиции, используя аргументы и факты изученного материала. Коммуникативные: Овладение элементарными психологическими качествами, позволяющими скорректировать свое поведение и поведение своего коллеги при общении с людьми разных национальностей. |
16 | 1 | Проект. « Моя малая родина» Национальный состав городского поселения Малиновский. Исторические корни. | 1 | Комбинированный урок | |
17 | 2 | Работа над проектом « Моя малая родина». Изучение национального состава поселения, исторические судьбы первопроходцев. | 1 | Урок-практика | |
18 | 3 | Презентация проекта перед представителями родительской и школьной общественности. | 1 | Комбинированный урок | |
19 | 4 | Традиции народов проживающих на территории городского поселения Малиновский. | 1 | Урок-практика | |
20 | 5 | « Шире круг». Встреча с представителями ханты и манси. Особенности жизни и быта. | 1 | Урок-практика | |
21 | 6 | Религиозные традиции и праздники народов Севера. Экскурсия в школьный музей. | 1 | Урок-практика | |
22 | 7 | Традиции и праздники народов Поволжья. | 1 | Урок-практика | |
23 | 8 | Подготовка выставки рисунков « Национальные костюмы башкир, татар, удмуртов» | 1 | Урок-практика | |
24 | 9 | Традиции народов Кавказа. Подготовка презентации. | 1 | Урок-практика | |
25 | 10 | Национальная культура белорусского и украинского народов. Подготовка презентации. | 1 | Урок-практика | |
26 | 11 | Проект. « Национальный состав моей семьи». Цели проекта. План реализации. | 1 | Урок-практика | |
27 | 12 | Работа над проектом « Национальный состав моей семьи». Подготовка презентации, подборка фотографий. | 1 | Урок-практика | |
28 | 13 | Презентация проекта « Национальный состав моей семьи». | 1 | Урок-практика | |
29 | 14 | Игра – викторина « Нации и народности» | 1 | Урок-практика | |
30 | 15 | Ролевая игра « Мир вокруг меня» | 1 | Урок-практика | |
31 | 16 | Ролевая игра « Что такое хорошо, что такое плохо?» | 1 | Урок-практика | |
32 | 17 | Практическое занятие. Слоганы в поддержку толерантности и против экстремизма. | 1 | Урок-практика | |
33 | 18 | Тренинг « Мир такой разный» | 1 | Урок-практика | |
34 | 19 | Практическое занятие. Составляем памятку « Мир толерантности и терпимости» | 1 | Урок-практика | |
З5 | 20 | Ролевая игра « Я в многонациональном мире» | 1 | Урок-практика |
Список литературы для учителя | Список литературы для учащихся |
| Искусство жить вместе . сост. С.М. Смирнова. Издательство Краснодар. 2014 год. (http://www.rgdb.ru/news/tolerance-recommendation) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по экологии 8 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа факультатива по экологии 9 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа факультатива "Занимательная грамматика" 5 класс
Данный факультатив направлен , с одной стороны, на решение проблемы повышения грамотности учеников, с другой, рассказать в доступной форме о трудностях русского языка, заинтересовать таким сложным пре...
Рабочая программа факультатива по математике 9 класс
Рабочая программа факультатива "Практикум по решению тестовых заданий" для 9 класса...
Рабочая программа факультатива по математике 7 класс
Рабочая программа факультатива по математике 7 класс...
Рабочая программа факультатива информатики для 5 класса "Инфознайка"
Рабочая программа факультатива «Инфознайка» построена на основе авторской программы Л.А.Босовой.Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную ...
Рабочая программа факультатива "Занимательная география" 6 класс.
Программа разработана с учетом требований федеральных образовательных стандартов....