Урок с использованием ЭОР ".Факторы риска для здоровья человека ".Биология 8 класс. Авторский.
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок расширяет диапазон образовательного пространства,вызывая познавательный интерес у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое содержание | 97 КБ |
Бланк самооценки групп. | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Факторы риска для здоровья человека.
Туманова Светлана Геннадьевна | ||
МАОУ СОШ№ 46 с УИОП | ||
Учитель биологии | ||
Биология | ||
8 класс | ||
«Факторы риска для здоровья человека» | ||
Сонин Н.И. Сапин М.Р. Биология |
- Цель урока:
Продолжить формирование понятий о здоровом образе жизни.
Определить роль знаний о факторах риска для сохранения здоровья.
Познакомиться с формами профилактических мер в борьбе с вредными привычками.
9. Задачи:
- знакомство учащихся с факторами риска и мерами профилактики для сохранения здоровья;
-продолжить формирование умений работать в группах, умение работать с различными источниками информации, выделять главное, делать выводы при изучении семейства факторов риска для здоровья человека.
- воспитывать у учащихся умение преодолевать трудности во время выступления перед аудиторией, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
- Тип урока: изложение нового материала.
- Формы работы учащихся:
- поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;
-оформление итогового продукта по своему варианту задания;
-формулировка вывода по теме урока, подведение итогов;
- рефлексия.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска доступ в Интернет .
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека. 1 | Постановка целей, задач, формирование групп, распределение планов-инструкций деятельности учащихся. Демонстрация информационного модуля 173 п.5,для ознакомления с понятиями «факторы риска», «вредные привычки». | По жребию распределяются на группы , знакомятся с инструкцией по деятельности на уроке, от учителя получают вводную информацию по теме. | 5 |
2 | Изучение нового материала | http://school-collection.edu.ru 2-7 Общая характеристика факторов риска. | Помогает при возникающих затруднениях при выполнении работы, консультирует по мере необходимости по просьбе учащихся. | Ребята распределены по группам ,целью которых является доказать опасность одного из факторов риска (1 группа - фактор курение(ресурс№3),2 группа-фактор гиподинамия(ресурс№5),3 группа-фактор наркомания(ресурс № 4),4 группа –фактор-стресс и переутомление (ресурс №№6,7),5 группа-фактор алкоголизм (ресурс №3). Внутри каждой из групп так же существует разделение обязанностей : -«координатор» поясняет задачи группы и предлагает пути их решения, помогает правильно оформить готовый продукт, подвести к формулировке вывода (подготовлен педагогом); -«валеолог»- выявление заболеваний как результат рассматриваемого фактора риска; - «статист» -сбор статистической информации по заданному фактору, оформление схем причинно-следственных связей фактор-болезнь-меры профилактики; -«дизайнер» - подбирается 5 слайдов оформляет (1-фактор,2-чем опасен,3-статистические показатели, 4-меры профилактики,5-вывод ); -«оратор» - представляет продукт группы.) Конечный продукт работа в группах по сбору информации и созданию презентаций по факторам риска для здоровья человека; представление продукта и выводы о мерах профилактики вредных привычек. Формулировка общего вывода по итогам урока. | 32 |
3. | Закрепление (рефлексия) | http://school-collection.edu.ru 8 | Координирует работу по поиску итогового задания темы по ссылке.(2 минуты) | По заданным данным находят текст итогового задания ,заполняют пропуски в тексте итогового задания по теме Заполнение проводится сообща. | 3 |
4. | Домашнее задание, итоги урока | 9 | Дает информацию о местонахождении и поиске материала для подготовки домашнего задания, рекомендации по выполнению тренировочного теста с демонстрацией(2 мин.) | Через раздел «Дистанционное обучение» на сайте лицея находят предложенную ссылку и выполняют инструкции учителя по поиску домашнего задания.(2 мин.) Действия выполняются одновременно с учителем. Самоанализ работы группы.(3 минуты, приложение №1) | 5 |
Хронология 2 этапа урока – «Изучение нового материала»:
-распределение по специализации ( кураторы, ораторы и т.д.) ……………………………….. 3 минут
-подготовка к представлению конечного продукта по решению поставленной задачи…. 10 минут работа с техникой и информацией на бумажных носителях.
-выступление(5 групп по 3 минуты)……………………………………………………………. 15 минут
-формулировка общего вывода…………………………………………………………………… 4 минуты
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Факторы риска для здоровья человека.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ФЦИОР | информационный | Модуль 173(п.5) | http://www.fcior.edu.ru/card/11834/ponyatie-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni.html Понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека. |
2. | Единая коллекция ЦОР | информационный | Текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f6-1000-4ddd-7db7-4b00475d60b6/19_01_1.swf Факторы риска. |
3. | Единая коллекция ЦОР | информационный | слайдшоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fa-1000-4ddd-e809-2600475d60b7/index.htm (курение) |
4. | Единая коллекция ЦОР | информационный | слайдшоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fb-1000-4ddd-d1c4-2c00475d60b7/index.htm (наркомания) |
5. | Единая коллекция ЦОР | информационный | слайдшоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f8-1000-4ddd-6e8c-1900475d60b7/index.htm (гиподинамия) |
6. | Единая коллекция ЦОР | информационный | слайдшоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f9-1000-4ddd-b6e4-2000475d60b7/index.htm (переутомление) |
7. | Единая коллекция ЦОР | информационный | слайдшоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008f7-1000-4ddd-58b1-4d00475d60b6/index.htm (стресс) |
8. | Единая коллекция ЦОР | контрольный | интерактивный текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008fc-1000-4ddd-e369-6100475d60b7/19_028.swf (рефлексия) |
9. | ФЦИОР | информационно-тренировочный | текст, тренировочный тест | (Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья.) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.
1. Цели и задачи урока:Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.З...
Урок-исследование с использованием ЭОР «Факторы, влияющие на климат России» (8 класс)
Конспект урока-исследования с использованием ЭОР (для среднего интеллектуального уровня класса) с технологической картой исследовательской работы учащихся....
Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)
Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....
План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.
изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный урок биологии, химии; экологии,...
Конструкт урока по биологии Тема: Факторы, влияющие на здоровье
обобщение и систематизация знаний учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека...
ИММУНОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС
урок биологии 8 кл...
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест на самооценку школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья...