Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
тест (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Даренкова Надежда Сергеевна

Тест на самооценку школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-samootsenka_shkolnika.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков). Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не рюкзак.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

   а) да;

   б) нет;

   в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

   а) да;

   б) нет;

   в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

   а) безразличие;

   б) заинтересованность;

   в) усталость, утомление;

   г) сосредоточенность;

   д) волнение, беспокойство;

   е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

   а) заботятся о моем здоровье;

   б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

   в) подают хороший пример;

   г) подают плохой пример;

   д) учат, как беречь здоровье;

   е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

   а) не оказывает заметного влияния;

   б) влияет плохо;

   в) влияет хорошо;

   г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша

Предназначена для учащихся 7-го и более старших классов.

Инструкция учащемуся

Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:

0 - ситуация не волнует;

1 - ситуация волнует незначительно;

2 - ситуация достаточно волнует;

3 - ситуация очень сильно волнует.

Ситуации

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором (завучем) школы.

3. Учитель решает, кого спросить.

4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.

5. Выполнение контрольной работы.

6. Учитель называет оценки за контрольную работу.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

10. Непонимание объяснений учителя.

11. Неожиданный вопрос учителя.

12. Не получается домашнее задание.

13. Принятие важного, ответственного решения.

14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.

Оценка результата:

до 20 баллов - низкий уровень тревожности;

20-30 баллов - средний уровень тревожности;

более 30 баллов - высокий уровень тревожности.

Примечание: сумма менее 6 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье детей и школьные факторы риска»

М. Безруких, Институт возрастной физиологии РАО, Центр «Образование и здоровье» МО РФ...

Ухудшение здоровья школьников

Стерлитамак, Стерлитамакская государственная педагогическая академияОдной из актуальных проблем современной системы школьного образования по праву является здоровьесберегающее обучение и воспитание уч...

Методическая разработка "Исследование факторов ухудшения здоровья школьников"

Разработка содержит комплекс диагностических анкет, которые несомненно окажут помощь учителям-предметникам и классным руководителям.Исследовательская работа проводится в рамках районного конкурса иссл...

Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"

Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ.  "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам   Ч...

Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья

Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья...

тема "Негативные факторы риска, влияющие на здоровье школьников"

Самый сильный – это школьный стресс. Школа сегодня - серьезный психогенный фактор. Никто не сомневается в том, что большое влияние на развитие и состояние психического и физического здоровья дет...

Урок с использованием ЭОР ".Факторы риска для здоровья человека ".Биология 8 класс. Авторский.

Урок расширяет диапазон образовательного пространства,вызывая познавательный интерес у учащихся....