Главные вкладки
Светлана Геннадьевна Туманова
сайт учителя биологии и географии
Профессия: учитель биологии и географии
Профессиональные интересы: Основы функциональной грамотности, развитие критического мышления
Увлечения: Путешествия, природа, фотография.
Страна: Россия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Калининград
Место работы: Православная гимназия г.Калининграда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanova-svetlana-gennadevnaДорогу осилит идущий.
Сопричастность
В 21-м веке со всеми его глобальными социальными, политическими, научными изменениями идет поиск нового и в образовании, соответствующего тенденциям развития общества. Однако модернизация в образовательной системе наталкивается на трудности и часто не успевает за изменениями в экономике, науке, культуре, в социальных отношениях и общественном сознании. Практическая педагогика, а также включенный в нее блок проблем образования, сделали вопросы развития образования главным объектом и предметом исследования различных институтов общества.
Человеку, преподающему вовсе не обязательно принять, сделать руководством к действию какую-нибудь одну определенную концепцию, но внимательно и критически изучить теории, — важный шаг для выработки собственного профессионального мировоззрения. Фактически любой преподающий имеет собственный подход, он может быть не вполне осознанным, не формулироваться в строгих понятиях, но этот подход непременно выражается в его поведении. Пока чиновники от образования думают как улучшить преподавание, учитель не просто готовит ребят к жизни в современном обществе, а живёт вместе с ними.
Так кто же такой современный учитель? Что значит современный? Современный для кого? Для работодателя или для детей, а может в понимании самого учителя? А в будущем требования к учителям будут другими? В настоящее время главным товаром и конкурентным преимуществом становится информация, прежде всего, научная . Поток информации, приходящейся на человека, катастрофически растет. И если прежде учитель мог ограничить себя задачей передать ученику определенную сумму знаний и оценить его успеваемость, то теперь перед ним встает задача развить у учеников стремление к творческому восприятию знаний, желание самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором им предстоит жить. Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и обучить наиболее эффективным способам получения, отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов; развивать различные виды мышления, чтобы школьники не боялись новых задач, умели быстро находить, осваивать, интерпретировать и применять необходимые знания; воспитывать у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать школьникам уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. Важным для него становится стремление к самообразованию, что позволяет педагогу постоянно пополнять собственные знания. Задача учителя сегодня — расти и растить будущее поколение. Возникает вопрос: каким образом можно всего этого достичь? Опыт подсказывает, что эффективнее всего воспользоваться простым, но удивительным качеством, присущим каждому человеку: любознательностью, желанием познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия и принципы, формирующие облик человеческого сообщества.
Достаточно сложно даже не понять, а просто увидеть все его многообразие. Умение жить в таком сообществе, понимание законов его существования – важные составляющие в развитии каждой личности, необходимым элементом их развития являются такие личностные качества, как осознание собственного «я», свободное мышление, способность работать с информацией, определенные навыки в области современных информационных технологий. Именно поэтому в своей работе с учеником опираюсь на развитие его интереса, памяти, мыслительных способностей, интеллектуального потенциала, позволяющего свободно мыслить, создавать собственные ценности и удивляться богатству уже существующих, главным из которых является знание – величайшее и осознанное детище цивилизации.
Я познаю с ними мир, учусь вместе с ними, осваиваю новые технологии, информационные пространства. Мое развитие продолжается.
Конечно же , развитие и саморазвитие просто необходимы! Но тут вполне уместно вспомнить о духовной составляющей.
Вопрос о сопричастности возникает в самые критические времена. Сегодня мы переживаем именно такое время. И когда говорят, что надо добавить миллиард , и тогда все полетит хоть в космос, хоть куда, то хочу вас разочаровать: ничего не полетит, вообще ничего не получится. От этого еще ничего не летало. Никогда еще ковер-самолет не летала на деньгах. Он летает потому, что на нем сидит человек, с огромным творческим потенциалом, фантазией.
Как же помочь юному человеку стать творцом, творцом ,а не прожигателем своей судьбы? Ведь каждый человек это чудо, уникальное и неповторимое.
И мое твердое убеждение заключается в том, что добиться этого можно только благодаря сопричастности учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:
- верь в своего ученика;
- понимай и принимай его таким, какой он есть;
- уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
- искренне разделяй с ним удачи и огорчения.
И требования к себе:
- будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего - лучшее;
- вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;
- возбуждай жажду познания;
- дай своему ученику возможность гордиться собой.
Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются , становятся другими, будто у них выросли крылья. Растет их умственный потенциал, упорство, сообразительность .
Основными нравственными ценностями моей педагогической философии прежде всего являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь. Ребята от природы чуткие психологи и ничто не может заменить искренней сопричастности во взаимоотношениях с педагогом.
Научить самостоятельности - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни.
Таким образом, мой педагогический путь – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь с каждым годом я убеждаюсь, что эти принципы дают положительные результаты, и, конечно же, стремление сделать детство наших детей чуть счастливее, создавая такую обстановку, чтобы процесс обучения стал радостным и гармоничным.
Мой стаж работы в школе 30 лет, что это целая жизнь или миг? Конечно же миг! Замечательный, светлый, радостный, сопровождающийся детским смехом и гомоном -вечная юность души, которую дарит мне моя профессия!
О себе
Ветер жизни иногда свиреп.
Вцелом жизнь ,однако,хороша.
И не страшно,когда черный хлеб,
Страшно,когда черная душа.
ОМАР ХАЙЯМ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дж.Лондон "Любовь к жизни (рассказы)", " М.Митчелл "Унесенные ветром", В.Дудинцев "Белые одежды", В.Закруткин "Матерь человеческая",М.Булгаков "Собачье сердце", Братья Вайнеры "Эра милосердия",японская поэзия в стиле танка Ки-но Цураюки, Омар Хайям стихи,Рубаи
Моё портфолио
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
« Цель обучения ребенка
состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться без помощи учителя.»
Э.Хаббард
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты