Паспорт учебного проекта
методическая разработка по биологии (6, 7 класс)

Старостина Елена Витальевна

Региональный компонент на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный проект - аннотация24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта

  1. Название проекта: Региональный компонент в обучении биологии
  2. Разработчик проекта: Старостина Елена Витальевна, учитель биологии
  3. Консультант проекта: учитель географии
  4. Год разработки проекта: 2019
  5. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: биология
  6. Учебные дисциплины, близкие к предмету: география, химия
  7. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 6-7 классы
  8. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс):

……………………………………………………

  1. Тип проекта (исследовательский, творческий и т.д.): исследовательский
  2.  Заказчик проекта: учащиеся 6-х, 7-х классов
  3.  Цель проекта (практические и педагогические цели):

Педагогическая цель: обеспечить высокую биологическую грамотность,

ориентировать учащихся на активное познание природы родного края, способствовать развитию умений анализировать и применять на практике региональную информацию; обеспечить возможности социализации школьников, способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

           Практическая цель проекта:  

Проект предназначен для исследования видового состава Покрытосеменных растений и видового разнообразия птиц села

  1. Задачи проекта:

1. Составить список древесных и кустарниковых растений, произрастающих на территории села

2. Составить список птиц, обитающих в нашей местности

3. Оформить фотоальбомы

  1.  Вопросы проекта (3-4 важнейших вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения):

1. Какие деревья произрастают на территории села (распределить по двум группам: дикорастущие и культурные)

2. Какие кустарники произрастают на территории села (распределить по двум группам: дикорастущие и культурные)

3. Какие птицы обитают рядом с нами постоянно (оседлые)

4. Какие птицы прилетают для гнездования (перелетные)

  1.  Формы работы учащихся: работа в группах, самостоятельные исследования,

изучение литературы по теме и анализ полученной информации, оформление фотоальбома, создание презентации

  1.  Необходимое оборудование: Атлас-определитель высших растений, определитель

Птиц, бинокль

  1.  Время работы (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный):

средней продолжительности (апрель-май)

  1.  Режим работы (урочный, внеурочный, урочно-внеурочный, внешкольный):

внеурочный

  1.  Аннотация (актуальность проекта, проблема проекта, значимость проекта на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание):

Актуальность проекта –  формирование любви к своей малой Родине через изучение природы родного края.

Проблема проекта – минимальные знания детей о растительном и животном мире своего села.

Значимость проекта на уровне школы и социума –

В настоящее время человек все больше отдаляется от природы.  Являясь частью природы, он постепенно теряет связь с ней. Перестает восхищаться красотой окружающего мира. Все растения для него – это «деревья, кусты и трава». Не замечает птиц, которые обитают рядом. А, если вдруг обратит внимание, то редко сможет правильно назвать. Наш проект позволил детям познакомиться с видовым  разнообразием деревьев и кустарников, произрастающих в селе (6-й класс) и птиц, обитающих рядом с нами (7-й класс). Сведения, полученные в процессе работы над проектом, применяются на уроках биологии в качестве дополнительной информации при изучении природы родного края.

  1.  Предполагаемые продукты проекта: тематические фотоальбомы, презентации.
  2.  Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

№ п/п

Этап

Продолжительность, место работы учащихся

Содержание работы

Выход этапа

1

Организационно-подготовительный

Одно занятие. В классе

Выбирают тему проекта, обсуждают его значимость, определяют цель, ставят задачи. Разрабатывают план по его реализации.

Создание исследовательских групп.

Разработка плана действий для каждой группы.

2

Поисково-информационная деятельность

Апрель-май. Работа с источниками информации в библиотеке. Исследования в природе.

Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала, формулирование предварительных выводов.

Оформление обзора литературы. Подготовка списка видов деревьев, кустарников и птиц.

3

Результаты и выводы

В течение недели. В классе

Анализ и синтез полученных данных. Формулирование выводов. Оформление результатов. Подготовка к представлению работы – доклад, презентация

Оформленный проект.

4

Самооценка и рефлексия

Одно занятие. В классе

Осмысление проделанной работы, ее значимости. Обмен эмоциями, которые участники проекта испытывают на завершающем этапе. Самооценка приобретенного опыта.

Эмоциональный настрой на презентацию проекта широкой аудитории.

5

Представление проекта

Не более одного часа.

В школе

Демонстрация результатов проделанной работы

Проект как начало большой исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»

Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические ...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной дея...

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...