Паспорт учебного проекта
методическая разработка по биологии (6, 7 класс)
Региональный компонент на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный проект - аннотация | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного проекта
- Название проекта: Региональный компонент в обучении биологии
- Разработчик проекта: Старостина Елена Витальевна, учитель биологии
- Консультант проекта: учитель географии
- Год разработки проекта: 2019
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: биология
- Учебные дисциплины, близкие к предмету: география, химия
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 6-7 классы
- Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс):
……………………………………………………
- Тип проекта (исследовательский, творческий и т.д.): исследовательский
- Заказчик проекта: учащиеся 6-х, 7-х классов
- Цель проекта (практические и педагогические цели):
Педагогическая цель: обеспечить высокую биологическую грамотность,
ориентировать учащихся на активное познание природы родного края, способствовать развитию умений анализировать и применять на практике региональную информацию; обеспечить возможности социализации школьников, способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Практическая цель проекта:
Проект предназначен для исследования видового состава Покрытосеменных растений и видового разнообразия птиц села
- Задачи проекта:
1. Составить список древесных и кустарниковых растений, произрастающих на территории села
2. Составить список птиц, обитающих в нашей местности
3. Оформить фотоальбомы
- Вопросы проекта (3-4 важнейших вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения):
1. Какие деревья произрастают на территории села (распределить по двум группам: дикорастущие и культурные)
2. Какие кустарники произрастают на территории села (распределить по двум группам: дикорастущие и культурные)
3. Какие птицы обитают рядом с нами постоянно (оседлые)
4. Какие птицы прилетают для гнездования (перелетные)
- Формы работы учащихся: работа в группах, самостоятельные исследования,
изучение литературы по теме и анализ полученной информации, оформление фотоальбома, создание презентации
- Необходимое оборудование: Атлас-определитель высших растений, определитель
Птиц, бинокль
- Время работы (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный):
средней продолжительности (апрель-май)
- Режим работы (урочный, внеурочный, урочно-внеурочный, внешкольный):
внеурочный
- Аннотация (актуальность проекта, проблема проекта, значимость проекта на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание):
Актуальность проекта – формирование любви к своей малой Родине через изучение природы родного края.
Проблема проекта – минимальные знания детей о растительном и животном мире своего села.
Значимость проекта на уровне школы и социума –
В настоящее время человек все больше отдаляется от природы. Являясь частью природы, он постепенно теряет связь с ней. Перестает восхищаться красотой окружающего мира. Все растения для него – это «деревья, кусты и трава». Не замечает птиц, которые обитают рядом. А, если вдруг обратит внимание, то редко сможет правильно назвать. Наш проект позволил детям познакомиться с видовым разнообразием деревьев и кустарников, произрастающих в селе (6-й класс) и птиц, обитающих рядом с нами (7-й класс). Сведения, полученные в процессе работы над проектом, применяются на уроках биологии в качестве дополнительной информации при изучении природы родного края.
- Предполагаемые продукты проекта: тематические фотоальбомы, презентации.
- Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
№ п/п | Этап | Продолжительность, место работы учащихся | Содержание работы | Выход этапа |
1 | Организационно-подготовительный | Одно занятие. В классе | Выбирают тему проекта, обсуждают его значимость, определяют цель, ставят задачи. Разрабатывают план по его реализации. | Создание исследовательских групп. Разработка плана действий для каждой группы. |
2 | Поисково-информационная деятельность | Апрель-май. Работа с источниками информации в библиотеке. Исследования в природе. | Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала, формулирование предварительных выводов. | Оформление обзора литературы. Подготовка списка видов деревьев, кустарников и птиц. |
3 | Результаты и выводы | В течение недели. В классе | Анализ и синтез полученных данных. Формулирование выводов. Оформление результатов. Подготовка к представлению работы – доклад, презентация | Оформленный проект. |
4 | Самооценка и рефлексия | Одно занятие. В классе | Осмысление проделанной работы, ее значимости. Обмен эмоциями, которые участники проекта испытывают на завершающем этапе. Самооценка приобретенного опыта. | Эмоциональный настрой на презентацию проекта широкой аудитории. |
5 | Представление проекта | Не более одного часа. В школе | Демонстрация результатов проделанной работы | Проект как начало большой исследовательской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Методический паспорт учебного проекта
материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...
Методический паспорт учебного проекта "Адресация"
В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические ...
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....
Методический паспорт учебного проекта
Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников, а так же на организацию самостоятельной дея...
Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...