ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
проект на тему

Кожевникова Елена Владимировна

Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические задачи обучения и воспитания детей.

Теневой театр, как  продуктивный вид деятельности - это возможность комплексного коррекционно-развивающего воздействия на сенсомоторные, вербальные и невербальные психические процессы ребенка, поскольку включает в себя разнообразные виды деятельности (музыкальная, изобразительная, речевая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО  ПРОЕКТА

«ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»

                                                                     Автор учебного проекта – Кожевникова Е.В.

                                                                             Консультант – Лосина О.А.

2012г.

Актуальность

Психофизиологический механизм речевой деятельности представляет собой тесное взаимодействие речеслухового и речедвигательного анализаторов. Поскольку у детей с нарушенным слухом эта природная связь разорвана, то процесс формирования устной речи представляет собой значительную проблему и побуждает искать новые технологии по ее решению.

Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические задачи обучения и воспитания детей.

Теневой театр, как  продуктивный вид деятельности - это возможность комплексного коррекционно-развивающего воздействия на сенсомоторные, вербальные и невербальные психические процессы ребенка, поскольку включает в себя разнообразные виды деятельности (музыкальная, изобразительная, речевая).

 Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи. Во время показа имитационных фигур теневого театра и сопровождения действия речью происходит дополнительный поток кинестетических импульсов, охватывая одновременно мышцы языка и руки, и направляется в мозг. А это благотворно влияет на развитие произносительных навыков и познавательную деятельность в целом.

Кроме того, теневой театр – это возможность активизировать коммуникативную функцию речи, поскольку – это речевая среда, в которой дети могут общаться не только, как герои спектакля, но и общаться просто между собой и педагогом во время подготовки, играть, фантазировать.

 Цель

Использования продуктивных видов деятельности, как средства комплексного коррекционно-развивающего воздействия для повышения уровня развития воспроизведения устной речи неслышащих детей.

 Этапы реализации

I- этап

  1. Формирование рабочей группы.
  2. Изготовление «экрана» для демонстрации спектаклей (родители).
  3. Изготовление атрибутов (учащиеся совместно с воспитателем на кружке).
  4. Отбор речевого материала (учитель инд. часов).
  5. Написание сценария спектакля (учитель инд. часов, библиотекарь)

I- этап

  1. Отработка речевого материала
  2. Включение элементов жанра в индивидуальные занятия, как  этап работы над произносительными навыками.
  3. Репетиции отдельных эпизодов спектакля
  4. Пробные прогоны спектакля.

III- этап

  1. Видеосъемка отдельных эпизодов спектакля (видео оператор).

      2.Монтаж мини-спектакля.

Форма организации детей 

Коллективная

Используемые технологии 

Театрализация

Бумагопластика

Бумажные трафареты

Имитация

Форма продуктов проектной деятельности

 Презентация

Виды презентации 

Компьютеро- демонстрирующий

Класс или возраст детей 

Учащиеся 1, 3,4 классов

Время работы

 III-IV – учебная четверть

Задачи 

Коррекция и развитие познавательной сферы.

2.Коррекция и развитие двигательных умений и навыков (мелкой моторики, координации в пространстве).

3.Коррекция и развитие устной речи :

- произносительной стороны;

- ритмико-интонационной стороны;

- расширение и активизация словаря

Режим работы 
(организационная форма)
 Урочно - внеурочный

Техническое оснащение

 Настольная лампа (софит), магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений

Информационное оснащение

 Интернет ресурсы

Кадровое оснащение 

Учитель инд. работы по ФП и РСВ, воспитатель, библиотекарь, руководитель кружка «Умелые руки», кинооператор

Риски проекта

1.Переоценка результата проекта

2.Недооценивание  механизмов реализации проекта:

- сложности технической стороны – изготовление экрана;

-изображение имитационных фигур с помощью рук;

-соединение текста и движений рук.

Ожидаемый результат по проекту

Повышение качества устной речи - произносительной и ритмико-интонационной стороны.

Бюджет

Материалы для изготовления экрана:

Рейка деревянная  -50 руб.

Ткань                      - 45руб.

Тесьма                     -20 руб.

 Клей                         -30 руб.

Картон                     -18 руб.

Итого:163 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Англо-говорящие страны.Знакомимся с Австралией.

Англо-говорящие страны.(Австралия)....

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

НЕМЕЦКО-ГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ

Можно использовать для оформления кабинета....

Презентация по защите проекта "Говорящие руки"

Использование продуктивных видов деятельности, как средства комплексного коррекционно-развивающего воздействия для повышения уровня развития воспроизведения устной речи неслышащих детей....