ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
проект на тему
Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические задачи обучения и воспитания детей.
Теневой театр, как продуктивный вид деятельности - это возможность комплексного коррекционно-развивающего воздействия на сенсомоторные, вербальные и невербальные психические процессы ребенка, поскольку включает в себя разнообразные виды деятельности (музыкальная, изобразительная, речевая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Автор учебного проекта – Кожевникова Е.В.
Консультант – Лосина О.А.
2012г.
Актуальность
Психофизиологический механизм речевой деятельности представляет собой тесное взаимодействие речеслухового и речедвигательного анализаторов. Поскольку у детей с нарушенным слухом эта природная связь разорвана, то процесс формирования устной речи представляет собой значительную проблему и побуждает искать новые технологии по ее решению.
Теневой театр в школе для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и отличная ситуация для развития и обучения, ситуация, которая помогает решить многие специфические задачи обучения и воспитания детей.
Теневой театр, как продуктивный вид деятельности - это возможность комплексного коррекционно-развивающего воздействия на сенсомоторные, вербальные и невербальные психические процессы ребенка, поскольку включает в себя разнообразные виды деятельности (музыкальная, изобразительная, речевая).
Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи. Во время показа имитационных фигур теневого театра и сопровождения действия речью происходит дополнительный поток кинестетических импульсов, охватывая одновременно мышцы языка и руки, и направляется в мозг. А это благотворно влияет на развитие произносительных навыков и познавательную деятельность в целом.
Кроме того, теневой театр – это возможность активизировать коммуникативную функцию речи, поскольку – это речевая среда, в которой дети могут общаться не только, как герои спектакля, но и общаться просто между собой и педагогом во время подготовки, играть, фантазировать.
Цель
Использования продуктивных видов деятельности, как средства комплексного коррекционно-развивающего воздействия для повышения уровня развития воспроизведения устной речи неслышащих детей.
Этапы реализации
I- этап
- Формирование рабочей группы.
- Изготовление «экрана» для демонстрации спектаклей (родители).
- Изготовление атрибутов (учащиеся совместно с воспитателем на кружке).
- Отбор речевого материала (учитель инд. часов).
- Написание сценария спектакля (учитель инд. часов, библиотекарь)
I- этап
- Отработка речевого материала
- Включение элементов жанра в индивидуальные занятия, как этап работы над произносительными навыками.
- Репетиции отдельных эпизодов спектакля
- Пробные прогоны спектакля.
III- этап
- Видеосъемка отдельных эпизодов спектакля (видео оператор).
2.Монтаж мини-спектакля.
Форма организации детей
Коллективная
Используемые технологии
Театрализация
Бумагопластика
Бумажные трафареты
Имитация
Форма продуктов проектной деятельности
Презентация
Виды презентации
Компьютеро- демонстрирующий
Класс или возраст детей
Учащиеся 1, 3,4 классов
Время работы
III-IV – учебная четверть
Задачи
Коррекция и развитие познавательной сферы.
2.Коррекция и развитие двигательных умений и навыков (мелкой моторики, координации в пространстве).
3.Коррекция и развитие устной речи :
- произносительной стороны;
- ритмико-интонационной стороны;
- расширение и активизация словаря
Режим работы
(организационная форма) Урочно - внеурочный
Техническое оснащение
Настольная лампа (софит), магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений
Информационное оснащение
Интернет ресурсы
Кадровое оснащение
Учитель инд. работы по ФП и РСВ, воспитатель, библиотекарь, руководитель кружка «Умелые руки», кинооператор
Риски проекта
1.Переоценка результата проекта
2.Недооценивание механизмов реализации проекта:
- сложности технической стороны – изготовление экрана;
-изображение имитационных фигур с помощью рук;
-соединение текста и движений рук.
Ожидаемый результат по проекту
Повышение качества устной речи - произносительной и ритмико-интонационной стороны.
Бюджет
Материалы для изготовления экрана:
Рейка деревянная -50 руб.
Ткань - 45руб.
Тесьма -20 руб.
Клей -30 руб.
Картон -18 руб.
Итого:163 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Англо-говорящие страны.Знакомимся с Австралией.
Англо-говорящие страны.(Австралия)....
разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"
Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд, ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...
разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"
Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд, ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...
НЕМЕЦКО-ГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ
Можно использовать для оформления кабинета....
Виртуальная экскурсия по англо-говорящим странам
Урок – проект в 9 классе...
Презентация по защите проекта "Говорящие руки"
Использование продуктивных видов деятельности, как средства комплексного коррекционно-развивающего воздействия для повышения уровня развития воспроизведения устной речи неслышащих детей....