Конспекты и технологические карты к урокам
план-конспект урока по биологии
В основе моих уроков лежит системно-деятельностный подход, что позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, достигать определенного успеха. В системе использую образовательные технологии уровневой дифференциации и проблемного обучения (технологические карты и сценарии уроков с использованием данных технологий размещаю в образовательной среде школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 17.46 КБ |
konspekt_uroka_6_klass.docx | 18.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 24.33 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 «к» классе по теме «Работа с лупой и микроскопом»
Учащиеся встают, сдают рапорт.
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Елена Михайловнаи я проведу сегодня урок. Скажите, какую тему изучали на прошлом уроке?(Развития знаний о клеточном строении организмов).Что было задано домой?(параграф 13).
- Повторяем домашнее задание. Перед вами лежат листочки. Подпишите фамилию,пишем биологический диктант.Я читаю вам вопрос, а вы отвечаете коротко (да,нет).
- Вопросы: (читаю вслух)
1.Верно ли, что все живые организмы состоят из клеток? (ДА)
2. Верно ли, что первый микроскоп создал Роберт Гук? (ДА)
3.Верно ли, что клеточную теорию открыли немецкие исследователи Шлейден и Шванн? (ДА)
4. Верно ли, что клетки это пустые ячейки? (НЕТ)
5. Верно ли, что в клетки происходит только процесс питания? (НЕТ)
6.Верно ли, что Антони ван Левенгук изобрел микроскоп для рассматривания микроскопических организмов? (ДА)
4. А, сейчас,предлагаю вам проверить домашнее задание: сделайте самопроверку или взаимопроверку, (т.е. обменяйтесь листочком с соседом)
( сама читаю ответы, класс - проверяет.Говорю рейтинг оценки: нет ошибок - 5, одна ошибка -4, 2 ошибки -3, и более - оценка 2.) Поставьте себе оценки и сдайте работы.
5.Переходим на изучение новой темы. Откройте тетради, запишите число, тему урока:«Работа с лупой и микроскопом»
Мой рассказ: Объяснения нового материала. Обратите внимания на правила работы с микроскопом. Я предлагаю вам открыть страницу 41, прочитать вслух.(Люба Иванова прочитай).Переходим к проведению практической части. Я рекомендую вам приготовить микропрепарат из кожицы чешуи лука. Давайте обратим внимания на картинку на странице 41.Сейчас я каждому капну каплю воды на покровное стекло. На рабочем столе лежит уже готовая кожица лука. Вам нужно ее положить в каплю воды, расправить её иглой и накрыть сверху покровным стеклом.Теперь вам нужно настроить микроскоп, закрепить препарат на предметном столике и отрегулировать резкость.Рассмотреть что мы видим на микропрепарате.После того как вы все сделаете вам нужно зарисовать увиденное в тетради. Рисовать нужно схематично, если есть затруднения обратите свое внимания на плакат. Озаглавьте рисунок: «Строение чешуи лука». А сейчас ребята небольшая физкультминутка. Отложите ручку, встаньте. Выполняете по стихотворению. Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.(3 раза).А сейчас закрепим изученный материал.Я предлагаю вам ответить на вопросы страница учебника 41(Абайдулин Айдар).А теперь вам нужно сделатьвыводы по уроку. Перед вами лежит листок со смайликами, где вы оцениваете свою работу на уроке, что вам понравилось, что не понравилось, активны ли были ваши одноклассники и вы сами. А сейчас запишем домашнее задание § 14 изучить, подготовить сообщения по теме: «Белки, углеводы и жиры».(по желанию).
Спасибо за урок, все свободны.
Предварительный просмотр:
Урок в 6 «к1» классе по теме : "Фотосинтез".
Учащиеся встают, сдают рапорт.
1. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Елена Михайловна и я проведу сегодня урок. Скажите, какую тему изучали на прошлом уроке? (Почвенное питание растений). Что было задано домой? (параграф 36).
2. Повторяем домашнее задание. Перед вами лежат листочки. Подпишите фамилию, пишем биологический диктант. Я читаю вам вопрос, а вы отвечаете коротко (да, нет).
3. Вопросы: (читаю вслух)
1.Верно ли, что почвенное питание у растений происходит с помощью корня? Да
2.Верно ли, что корневое давление называют "плач" растений? Да
3.Верно ли, что росянка, повилика, заразиха получают питательные вещества от живых организмов? Да
4.Верно ли, что растения можно выращивать без почвы? Да
5.Верно ли, что зона всасывания находится на стебле? Нет
6.Верно ли, что работа корня не зависит от температуры почвы ? Нет
4. А, сейчас, предлагаю вам проверить домашнее задание: сделайте самопроверку или взаимопроверку, (т.е. обменяйтесь листочком с соседом)
( сама читаю ответы, класс - проверяет. Говорю рейтинг оценки: нет ошибок - 5, одна ошибка -4, 2 ошибки -3, и более - оценка 2.) Поставьте себе оценки и сдайте работы.
5.Переходим на изучение новой темы. Откройте тетради, запишите число, тему урока: «Фотосинтез».
Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает?
Было совершенно ясно, что растение не может жить без почвы. Поэтому сначала предполагали, что именно из почвы растение получает все необходимое. Богатая фантазия помогала представить на кончиках корней маленькие ротики, которые поедают почвенные частицы.
В XVII веке голландский врач Ян Баптист ван Гельмонт доказал, что почва для растения не самое главное
Прошу вас начертить таблицу в тетрадях, образец на доске.
Автор опыта | Описание и результат опыта | Вывод |
Ян ван Гельмонт | За пять лет масса выращенной в бочке ивы увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г. | Растение строит тело с участием воды |
Джозеф Пристли | Под стеклянным колпаком мышь через некоторое время погибала, а в присутствии растения жила. | Растение выделяет кислород |
Юлиус Сакс | В растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой. | На свету в растениях образуется крахмал |
Тимирязев Климент Аркадьевич | Выяснил космическую роль растений, их способность улавливать солнечную энергию. | Зелёные растения выполняют космическую роль. |
Для изучения нового материала я предлагаю вам групповую работу. Вы разделены на группы, каждой группе есть консультант. Перед вами лежат карточки с заданиями. Вы в течении 15-20 минут работаете с вопросами на карточке, затем один из группы выступает перед классом. Напоминаю вам правила поведения работы в группах.
Вопросы для группы номер 1:1) Как зелёные растения получают воду и минеральные вещества? 2) Какое питание растениям обеспечивают листья? 3) Кто впервые поставил опыт по изучению питания растений? 4) В чем суть опыта Яна Гельмонта? 5) Какому выводу он пришел? По ходу выступления группы класс записывает выводы в таблицу.
Вопросы для группы номер 2:1) Кто впервые исследовал процесс фотосинтеза? 2) Какое исследование провел английский химик Джозеф Пристли? 3)В чем суть опыта? 4) Какому выводу он пришел? По ходу выступления группы класс записывает выводы в таблицу.
Вопросы для группы номер 3:1)В чем отличия зелёных растений от других живых организмов? 2) Каким свойствам обладают хлорофилл? 3)Что такое фотосинтез?(дать понятия) 4)Изобразите схематично процесс фотосинтеза.5) Что такое крахмал? Не вносим в таблицу.
Вопросы для группы номер 4: 1)Какой опыт провел Юлиус Сакс? 2)Какому выводу он пришел? 3) Чем доказать , что фотосинтез происходит только на свету?
Ребята давайте обратим внимания на страницу 98-99 на 2 небольших опыта по образованию углекислого газа и образования кислорода в процессе фотосинтеза
Вопросы для группы номер 5 : 1) Кто занимался изучением космической роли растений? 2) В чем заключается космическая роль растений ? 3) Почему количество кислорода воздухе остается постоянным?
После выступления групп , обсуждаем вопрос всем классом. В чем значения фотосинтеза, делаем выводы.
Значение фотосинтеза (закрепления материала) :
1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.
2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.
3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой
4. Пополняют содержания кислорода в атмосфере.
Рефлексия.
Спасибо за урок, все свободны.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 5к класс «Работа с лупой и микроскопом»
Предмет | биология | Класс 5 | ||
Тема урока | Работа с лупой и микроскопом. | |||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | |||
Вид урока | Комбинированный, с использованием информационных технологий. | |||
Содержание | Строение лупы и микроскопа-основных увеличительных приборах, этапы работы с микроскопом, правило работы с микроскопом, приготовления микропрепарата (на примере кожицы чешуи лука). | |||
Планируемые образовательные результаты Цель: Изучение устройства увеличительных приборов, методики изготовления микропрепаратов. Задачи:
| ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке, ключевые слова: | Лупа, микроскоп, микропрепарат, пипетка, покровное стекло, предметное стекло, препаровальная игла. | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ. | Презентация | |||
Оборудование | Учебник, микроскопы, тетрадь, лупы, предметные стёкла, покровные стекла, препаровальные иглы и пипетки. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент (1 мин.) | ||||
Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, настраиваются на восприятие темы и учебную деятельность на уроке. | |||
Актуализация знаний (5 мин.) проверочная работа д/з | ||||
Озвучиваю вопросы вслух, провожу биологический диктант «да-нетка» Вопросы: 1.Верно ли, что все живые организмы состоят из клеток? (ДА) 2. Верно ли, что первый микроскоп создал Роберт Гук? (ДА) 3.Верно ли, что клеточную теорию открыли немецкие исследователи Шлейден и Шванн? (Да) 4. Верно ли, что клетки это пустые ячейки? (Нет) 5. Верно ли, что в клетки происходит только процесс питания? (Нет) 6.Верно ли, что Антони ван Левенгук изобрел микроскоп для рассматривания микроскопических организмов? (ДА) | Отвечают на вопросы на отдельном листочке словами «да», «нет». Самопроверка и взаимопроверка д/з. | |||
Изучения нового материала (лабораторная работа) (15 - 20 мин.) | ||||
Объяснения учителя о строение увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Показывает микроскоп, части микроскопа, окуляр, объектив, увеличение микроскопа, столик, штатив, винты, тубус, предметный столик и зеркало. Учитель обращает внимания на правила работы с микроскопом стр. 41 учебник. (5 мин) Лабораторная работа: (15 мин) «Приготовления микропрепарата (на примере кожицы чешуи лука)». Знакомит с методикой приготовления микропрепарата, рекомендует использовать рис. Стр. 41. Руководит деятельностью учащихся. Следит за выполнением техники безопасности. Помогает настроить микроскопы, закрепить препарат на предметном столике, отрегулировать резкость. Рекомендует зарисовать увиденное в тетради. (Можно рисовать на доске, давая образец учащимся, можно показать на слайде, что должно получиться) Физкультминутка (2мин). | Слушают, рассматривают лупу на столах, ищут стекло на ней и ручку. Слушают, рассматривают части микроскопа, учебник стр. 40 и на рабочих столах. Читают по очереди (сильные учащиеся) Работают в парах. На каждом столе микроскоп, покровное стекло, предметное стекло, пипетки и препаровальные иглы, чешуя лука. Готовят микропрепарат, знакомятся с этапами работы с микроскопом (стр.40-41), рассматривают препарат под микроскопом, Рисуют в тетради строение кожицы чешуи лука. Гимнастика для глаз, пальцев. | |||
Закрепления (5мин). | ||||
Обращает внимания на вопросы стр 41.(беседа с учащимися). | Читают вопрос и отвечают. | |||
Рефлексия( 5 минут) | ||||
Учитель готовит карточки со смайликами. Предлагает учащимся оценить самих себя.
| ||||
Домашнее задание. (2 мин) | ||||
Комментирует домашнее задание. Д/З.: § 14; Изучить, подготовить сообщения по теме: «Белки, углеводы и жиры». | Записывают домашнее задание в дневники |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 6к1 класс «Фотосинтез»
Предмет | биология | Класс 6к1 | |||||
Тема урока | Фотосинтез | ||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | ||||||
Вид урока | Комбинированный, с использованием информационных технологий. | ||||||
Содержание | • Познакомиться с историей открытия фотосинтеза. • Изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза. • Составить общее уравнение фотосинтеза. • Выявить приспособления растений к фотосинтезу. | ||||||
Планируемые образовательные результаты Цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле. Задачи:• • Обучающая:обучения учащихся умению выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;обучать навыкам самостоятельной работы с новым материалом, умению делать выводы и обобщения.
| |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке, ключевые слова: | Фотосинтез, крахмал, Джозеф Пристли, ЮлиусСакс,ЯнГельмонт,автотрофы, Климент Аркадьевич Тимирязев. | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ. | Презентация | ||||||
Оборудование | Учебник, тетрадь, спиртовка,цилиндр,пипетка,колба. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Организационный момент (1 мин.) | |||||||
Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, настраиваются на восприятие темы и учебную деятельность на уроке. | ||||||
Актуализация знаний(5 мин.)проверочная работа д/з | |||||||
Озвучиваю вопросы вслух, провожу биологический диктант «да-нетка» Вопросы: 1.Верно ли, что почвенное питание у растений происходит с помощью корня? Да 2.Верно ли, что корневое давление называют "плач" растений? Да 3.Верно ли, что росянка, повилика, заразиха получают питательные вещества от живых организмов? Да 4.Верно ли, что растения можно выращивать без почвы? Да 5.Верно ли, что зона всасывания находится на стебле? Нет 6.Верно ли, что работа корня не зависит от температуры почвы ? Нет | Отвечают на вопросы на отдельном листочке словами «да», «нет». Самопроверка и взаимопроверка д/з. | ||||||
Изучения нового материала (15 - 20 мин.) | |||||||
Изучение нового материала происходит в форме групповой работы. Вступительное слово учителя. Перед выступлением представителей групп учитель рассказывает предысторию вопроса. Физкультминутка (2мин). | |||||||
Закрепления (5мин). | |||||||
Обращает внимания на вопросы страница 99.(беседа с учащимися). | Читают вопрос и отвечают. | ||||||
Рефлексия( 5 минут) | |||||||
Учитель готовит карточки со смайликами. Предлагает учащимся оценить самих себя.
| |||||||
Домашнее задание. (2 мин) | |||||||
Комментирует домашнее задание. Д/З.: § 37; Изучить, провести домашний опыт на странице 97. | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий
Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...
Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.
Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке". (1 учебный час)...
конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"
Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ ПЛАНА - КОНСПЕКТА К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей иностранного языка...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...