СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ ПЛАНА - КОНСПЕКТА К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА
презентация к уроку
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_iya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно- деятельностный подхо д
Формирование УУД выступает как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию . Системно- деятельностный подхо д
Дидактические принципы системно- деятельностного подхода
заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип деятельности
означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей . Принцип непрерывности
предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук) . Принцип целостности
заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний ). Принцип минимакса
предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения . Принцип психологической комфортности
предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип вариативности
означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Принцип творчества
Понимание того, что обучение - это совместная деятельность учителя и ученика, основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Т ребуется:
Осознание, что система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности обучающегося . Т ребуется:
1. Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами ученика. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо :
2. Привлекать для обсуждения прошлый опыт ученика . Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо :
3. Оценивать достижения ученика не только отметкой, но и содержательной характеристикой . Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо :
4. Планировать УРОК с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, проектных и учебно-исследовательских методов. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо :
Требования ФГОС к уроку иностранного языка
1. Коммуникативная направленность урока 2 . Ведение урока на иностранном языке 3. Высокая речемыслительная активность ученика 4. Комплексность урока
конкретным, четким , логичным , стройным, целостным . Темп ведения урока – высокий. Урок иностранного языка должен быть:
Современный урок иностранного языка должен быть разумно оснащен ТСО, средствами предметной и изобразительной наглядности. Следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при работе за компьютером и использовании мультимедийного проектора и презентаций. Использование наглядных средств и ТСО
Роль и ответственность учителя при подготовке и организации урока в условиях ФГОС
знать, в чем заключается образовательный потенциал урока, т.е. как сделать так, чтобы ученик познавал и язык, и культуру, развивал при этом свои способности, воспитывался нравственно и учился общаться. Учитель должен:
уметь реализовывать принципы коммуникативного урока, т.е. уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность , создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными , обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока. Учитель должен:
понимать, как из целенаправленности, целостности, динамики и связности урока складывается его логика . Учитель должен:
уметь проводить уроки формирования лексических навыков, формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, развития умения общаться, развития умения высказываться, уроки на начальной, средней и старшей ступени, нетрадиционные виды уроков . Учитель должен:
современный урок иностранного языка предполагает личную вовлечённость ученика в процесс учения: ученик в нём инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, его любознательность поощряется. Подходы к организации урока:
учителем осуществляется такое педагогическое руководство деятельностью учащихся, которое позволило бы проявить им личностные функции . Подходы к организации урока:
Основные типы уроков
1. Урок изучения нового Цель: имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный практикум.
2. Урок закрепления знаний Цель: имеет целью выработку умений по применению знаний. Формы: практикум, экскурсия, собеседование, консультация и т.д.
3. Урок комплексного применения знаний Цель: имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формы: практикум, семинар и т.д.
4. Урок обобщения и систематизации знаний Цель: имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Формы: семинар, конференция, круглый стол и т.д.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний Цель: имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками . Формы: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Структура урока иностранного языка
Структура урока должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть инвариантные, т.е. стабильные, и вариативные элементы.
Начало урока. Центральная (основная) часть. Завершающая часть (окончание урока ). Классическая структура урока иностранного языка:
Для обеспечения достижения познавательной , развивающей , воспитательной и учебной целей через решение конкретных задач, учителю необходимо, прежде всего, определить и сформулировать задачи урока, опираясь на книгу для учителя.
тренировать учащихся в употреблении новой лексики (указываются слова); учить воспринимать на слух диалогический текст (указывается текст); учить вести беседу по теме (указывается тема); систематизировать знания учащихся о предлогах (перечисляются предлоги); учить учащихся читать про себя и составлять план по прочитанному тексту; учить выражать свое мнение, используя следующие выражения…; учить воспринимать текст на слух с опорой на печатный текст развивать языковую догадку и т.п. Примеры практических задач урока:
Технологическая карта урока иностранного языка
Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица , позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам . Такими параметрами могут быть этапы урока , его цели , содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение • цель освоения учебного содержания • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные , информационно-интеллектуальная компетентность и УУД) • метапредметные связи и организацию образовательного пространства (формы работы и ресурсы) • основные понятия темы • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Структура технологической карты включает:
реализовать планируемые результаты ФГОС; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества; Технологическая карта позволяет учителю:
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников образовательного процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования. Технологическая карта позволяет учителю:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. Технологическая карта обеспечивает условия для повышения качества обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"
План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...