Технологическая карта урока " Покрытосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
урок изучения нового материала по теме " Покрытосеменные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс : 5
УМК В.В. Пасечник "Биология 5 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 5 класс"
Предмет биология
Тема Покрытосеменные, или Цветковые растения.
Тип урока изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Голосеменные " изучается после темы "Многообразие споровых растений".
Цель: Выяснения знаний о цветковых растениях о разнообразии жизненных форм растений; выявление признаков однолетних, двулетних и многолетних растений, развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научиться приводить примеры разнообразия жизненных форм растений в природе; знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; использовать учебник как источник информации о разнообразии покрытосеменных растений. | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный материал); делать самостоятельные выводы, оценивать свои успехи. | находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую, перерабатывать полученную информацию, применять для решения познавательных задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать и делать самостоятельные выводы. | оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность знаний о покрытосеменных растениях. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Организация учащихся. Приём «Ладошка к ладошке!» Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. Проверяют наличие раздаточного материала для работы на уроке. | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность к уроку. | Регулятивные: проверяют наличие Рабочего листа, раздаточного материала, управляют поведением и деятельностью. Познавательные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Положительный настрой на урок. | ||
2 | Проверка домашнего задания | Проверить наличие выполненного домашнего задания | Готовят печатные тетради к проверке. | Проходит по рядам и просматривает у учащихся выполненное домашнее задание | |||
3 | Актуализация знаний Целеполагание | Ставят цели занятия. | Работа в группах. Среди предложенных названий растений выбирают растения, которые имеют цветок. Учащиеся обсуждают, выделяют и называют цветковые растения. Учащиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока. | Направляет на формирование темы и цели урока. Выявляет уровень знаний учащихся. Демонстрирует слайды «Цветковые растения» Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию – Почему эти растения называют цветковыми? | Познавательные: актуализируют свои знания, устанавливают связи между частным и общим, получают информацию о цветковых растениях. Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, выполняют задание в соответствии с поставленной целью. | Поставленная цель | |
4 | Изучение нового материала | Научиться делать исследование, отстаивать свою точку зрения. | 1.Учащиеся в группах проводят исследование, находят внутри плодов семена. Отвечают на вопрос: почему цветковые растения называют Покрытосеменными? Работают с рисунком 79 учебника. 2.Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу в Рабочем листе «Жизненные формы цветковых растений», отвечают на вопросы, формируют понятия «деревья», «кустарники», травянистые растения». Обсуждают вопросы в группах и дают ответы. | 1.Покрытосеменные растения. Предлагает учащимся провести исследование, используя раздаточный материал и задание в Рабочем листе. Почему цветковые растения называют покрытосеменными? Проводит инструктаж по ТБ. Рассказывает о происхождении покрытосеменных растений. 2.Жизненные формы цветковых растений. Предлагает работу со статьёй учебника на с.128-129 «Многообразие покрытосеменных», рис.80 «Формы растений», заполнить таблицу в рабочей тетради «Жизненные формы цветковых растений». Ответить устно на вопросы: -Что общего между деревьями, кустарниками и травами? -Чем они отличаются? Задаёт познавательные вопросы. К какой форме растений относится банан? К какой группе растений относится ряска? | Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации, проводят сравнение объектов. Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы | Заполнят таблицу и ответят на вопросы | |
5 | Физминутка | Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся. | Под музыку выполняют действия. | Предлагает по названию растения определить его жизненную форму. Травы – присесть. Кустарники –хлопаем в ладоши. Деревья – поднимаем руки, дерево качается. Ромашка, шиповник, береза, сирень, ландыш, василёк, липа, клён, смородина, тополь, жёлтая акация. | |||
6 | Изучение нового материала (продолжение) | Организуется работа в группах с гербариями | 3.Учащиеся работают со статьей учебника «Многообразие покрытосеменных» и рисунком 81 «Растения разной продолжительности жизни» на с.130 учебника в Рабочем листе составляют схему «Продолжительность жизни растений» и приводят примеры. Работая в группе с раздаточным материалом и гербарием, определяют растения по продолжительности жизни, обсуждают в группах и дают ответы на вопросы. Работают с терминами: однолетние, двулетние, многолетние. | 3.Продолжительность жизни растений. Предлагает работу со статьёй учебника «Многообразие покрытосеменных» и рисунком 81 «Растения разной продолжительности жизни»,на с.130 учебника в Рабочем листе составить схему «Продолжительность жизни растений» и привести примеры растений. Используя гербарий растений и выданные морковь, свёклу определить к какой группе по продолжительности жизни они относятся. Гербарий растений: одуванчик, ландыш, овёс, кукуруза, просо, пшеница, бархатцы, пастушья сумка, свёкла, морковь. | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Коммуникативные: проявляют активность в решении познавательных задач. Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы | Работа в группах | |
Создать мини проект | 4.Учащиеся называют группы растений: лекарственные, масличные, плодово-ягодные, овощные, хлебные, декоративные. Учащиеся выступают с проектами «Первоцветы», «Рекорды растительного мира», «Удивительные растения». | 4.Значение покрытосеменных растений. 1.На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных растений? 2.Проектная деятельность учащихся. | Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле, обосновывать своё мнение. Находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для представления результата своей деятельности, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: выполняют задание, работая в группе в соответствии с целью | Созданный проект от группы | |||
7 | Обобщение полученных на уроке сведений | Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его. | 1.Называют отличительные признаки покрытосеменных растений, записывают в рабочей тетради. Используют Приём «Микрофон» 2.Комментируют высказывание Л.Н. Толстого, «Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа». | Вопросы: 1.Каковы отличительные признаки покрытосеменных растений? Использует Приём «Микрофон» 2.Почему эпиграфом урока было высказывание Л.Н.Толстого «Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа». | Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: внесение необходимых дополнений в осознание усвоенного материала. | ||
8 | Рефлексия | Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Выставляют оценки в дневник. | Учитель - Достигнуты ли цель и задачи урока? -Я узнал (а)... -Меня удивило… -Работая в группе, я… -Мне трудно представить, что… Выставление оценок. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | ||
9 | Домашнее задание | Записывают задание в дневник , выставляют оценки | Задаёт домашнее задание П.23; с. 127-132 Вопросы.. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о голосеменных, покрытосеменных в своей местности и составить презентацию. |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Многообразие растений"
Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...

технологическая карта урока "Голосеменные растения"
технологическая карта урока "Голосеменные растения"...

Технологическая карта урока "Дыхание растений"
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания...

Технологическая карта урока "Систематика растений"
Целью данного урока является: содействие формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений, научиться распознавать растения классов однодольны...
Технологическая карта урока "Ткани растений" 5 класс
Подробное описание этапов урока на тему "Ткани растений" в 5 классе...