Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)
Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Наш дом. Ничего лишнего»
Цель урока — познакомить школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и мотивировать на экологически грамотное поведение в повседневной жизни.
На уроке ребята узнают:
- Откуда в наших домах берутся вода, электричество и различные предметы;
- Что означает принцип «ничего лишнего»;
- Как обращаться с вещами, чтобы они служили долго и не превращались в мусор;
- Какие полезные привычки и вещи в наших домах помогают сохранить природные ресурсы, чистоту воды, воздуха и почвы.
Ребята младших классов узнают, для чего животным и человеку нужны дома и чем они отличаются, как в наших жилищах появляются свет, тепло, электричество, вода. Затем в ходе игрового задания научатся беречь природные ресурсы с помощью ежедневных привычек.
Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете.
«С каждым годом нехватка ресурсов на планете становится все более заметной, и человечеству становится понятно, как важно заботиться об окружающей среде. Спасение планеты состоит из тысяч маленьких поступков миллионов обычных людей. В том числе людей будущего»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Воспитание экологически развитой личности: - бережное отношение к окружающей среде; - умение ценить, сохранять и преумножать то, что уже имеется, не навредив;- закрепить понятие «Я – часть природы!»; - продолжить формирование ценностного отношения к объектам природы;- вызвать чувство ответственности за свое поведение в окружающей среде.
Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение | ||
Подготовительный |
| ||||||||
1.Организационный | 1 | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на деятельность и активизация внимания. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
| Словесный | коллективная. | Восприятие | Подготовка кабинета, оборудования, оформление по теме
| ||
| |||||||||
Основная часть урока | |||||||||
1.Вводный | 15 | Учитель демонстрирует слайды 1–4 и ведет диалог с учащимися. Ребята принимают участие в мозговом штурме, делятся своим опытом и мнением, отвечая на вопросы учителя, выполняют задание, в ходе которого анализируют, для чего люди используют воду и электричество в своих домах и откуда берутся отходы. | Учащимся размышляют, как будут выглядеть дома будущего и что означает фраза «Планета — наш общий дом». Дискуссияб известных ребятам экологических проблемах, возможных выходах из сложившейся ситуации, высказывают своё отношение к услышанному.. | Словесный | фронтальная, | Осмысление возможного начала работы | |||
2.Усвоение новых знаний и способов действий | 7 | Показ 5,6,7слайдов презентации «Наш дом» восприятие, осмысление и запоминание. | В ходе показа презентации, учащиеся отвечают на вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. | Наглядный | фронтальная, | Освоение новых знаний | Мультимедийный проектор, экран | ||
3.Первичная проверка понимания изученного | 6 | По сл.2-7 комментируе и определяем Откуда в наших квартирах вода, свет. | По картинкам слайдов, учащиеся характеризуют правила экономного пользования ресурсами | Наглядный | коллективная. | Осознанное усвоение нового учебного материала | Мультимедийный проектор, экран | ||
4.Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | 7 | Показ презентации 8,9.10.Работа по карточкам Итак, разумный подход людей к использованию ресурсов в своих домах может значительно снизить негативное влияние на окружающую среду, чтобы сохранить больше свежего воздуха, чистой воды и природных ресурсов. А заключается этот подход в довольно простых действиях. Причем каждый может выбрать именно то, что для него больше подходит. Я раздам вам карточки, на которых вы найдете вещи, привычки и лайфхаки, воплощающие бережное отношение к ресурсам. Изучите их внимательно., | Учащиеся работают с карточками. | Наглядный. творческий | коллективная. | Осознанное усвоение нового материала | Мультимедийный проектор, экран | ||
5.Обобщение и систематизация знаний | 5 | Устная беседа, запись в тетради основных правил рационального использования ресурсов своего дома. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одноклассников | Метод творческих заданий | фронтальная, | Осмысление выполненной работы | Мультимедийный проектор, экран. Вопросы оформлены на слайдах | ||
6.Рефлексивный | 3 | Мобилизация детей на самооценку. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, содержания и полезности учебной работы. | Метод рефлексии | Групповая | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях | Мультимедийный проектор, экран.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Экологические проблемы"
Презентация и конспект урока по теме "Экология". Данный урок может быть использован для прохождения программы по УМК 10 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, а также ...
Разработка урока: "Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду".
В разработке урока большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, о необходимости научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в своем городе, районе, критичес...
методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"
Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения э...
Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
Для учителей математики....
Разработка урока "Экологическая оценка учебных кабинетов"
Урок по теме «Экологическая оценка состояния учебных кабинетов» - это урок раздела «Экология человека» в рабочей программе курса «Экология» (11 класс). На уроке предусмотрена практическая работа. На у...
Методическая разработка урока "Экологическая безопасность"
Конспект урока "Экологическая безопасность"...
Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"
Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные: создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...