Разработка урока: "Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду".
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
В разработке урока большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, о необходимости научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в своем городе, районе, критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obshch._ekologicheskoe_pravo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА : “ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА
БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ».
10 класс.
Задачи урока: Объяснить значение экологического права;
Раскрыть основные экологические права граждан;
Охарактеризовать основные виды экологических правонарушений.
Планируемый результат: сформировать у учащихся понимание о необходимости
защиты окружающей среды;
знать основные экологические права граждан и основные
виды экологических правонарушений;
знание основных терминов, связанных с понятием
«экологическое право»
Опережающим заданием к уроку было ознакомиться с материалом учебника по теме: «Экологическое право»
1.Актуализация знаний
Классу были предложены вопросы для обсуждения по теме:
- Дать общую характеристику экологического права?
- В чем состоит специфика экологических отношений?
- Каковы составные части окружающей среды?
- Почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей?
- Почему, защищая окружающую среду, человек защищает самого себя?
- Охарактеризуйте основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ?
- Назовите основные способы защиты экологических прав граждан. Почему важно использовать различные способы экологической защиты?
- В чем особенности экологического правонарушения?
- Какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство?
2. Работа с источниками
Предоставляется отрывок из документа «Экологическая доктрина Российской Федерации» (одобрена Правительством РФ в 2002 г.)
Вопросы и задания к документу:
- В чем смысл государственной политики в области экологии?
- Объясните формулировку « экологическая безопасность»?
- Что необходимо сделать для достижения экологической цели государства?
- Каков смысл фразы «равноправный доступ к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей?»
- Закрепление и уточнение нового знания:
Практические выводы:
- Современный молодой человек не может игнорировать экологические императивы ( требования) эпохи. Стратегическая цель государства и общества по сохранению и восстановлению окружающей среды – это и ваша личная цель. Потому что вы, как и каждый, нуждаетесь в улучшении качества жизни и сохранении здоровья.
- Полезно научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в вашем городе, районе и т.д. Важно понять, откуда исходят угрозы окружающей среде и существует ли возможность беспрепятственно получать достоверную информацию о ее состоянии. И конечно же нужно овладевать правовыми нормами, с помощью которых можно добитваться достоверной информации, а также противостоять этим угрозам.
- Следует научиться критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Необходимо честно проанализировать свое поведение с точки зрения своих экологических обязанностей и, если потребуется, найти в себе мужество что-то в нем изменить, от чего-то отказаться. В первую очередь от равнодушия, от грубого потребительства.
- Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.
4. Рефлексия
1. Составить план по теме: «Экологическое право. Основные виды экологических правонарушений».
2. Составить верные утверждения по теме.
Выставление оценок, взаимооценка.
Домашнее задание: Написать эссе по теме: «Можно ли защитить окружающую среду?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"
Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)
Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...
конспект урока по право для 10 класса по теме " Право на благоприятную окружающую среду"
План - конспект урока по право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду". ...
Презентация к уроку право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду"
Презентация содержит основные материалы урока и дополнительную информацию в виде таблиц, диаграммы....
Презентация к уроку право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду"
Презентация содержит основные материалы урока и дополнительную информацию в виде таблиц, диаграммы....
конспект урока биологии "Здоровье человека-показатель качества окружающей среды среды"
Урок окружающей среды и устойчивого развития...
Презентация по теме "Право человека на благоприятную общественную среду"
Презентация предназначена для уроков обществознания или при проведении мероприятий на экологическую тематику....