Разработка урока: "Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду".
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Мастанова Хураман Джафар кызы

 В разработке урока большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, о необходимости научиться разбираться в экологической  ситуации, сложившейся в своем городе, районе, критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obshch._ekologicheskoe_pravo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 РАЗРАБОТКА УРОКА : “ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА

                                      БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ».

                                                          10 класс.

Задачи урока:   Объяснить значение экологического права;

                           Раскрыть основные экологические права граждан;

                           Охарактеризовать основные виды экологических правонарушений.

Планируемый результат:  сформировать у учащихся понимание о необходимости        

                                                защиты окружающей среды;

                                                знать основные экологические права граждан и основные                                                                

                                                виды экологических правонарушений;

                                                знание основных терминов, связанных с понятием

                                                «экологическое право»

Опережающим  заданием к уроку было ознакомиться с материалом учебника по теме: «Экологическое право»

 1.Актуализация знаний

    Классу были предложены вопросы для обсуждения по теме:

   

  1. Дать общую характеристику экологического права?
  2. В чем состоит специфика экологических отношений?
  3. Каковы составные части окружающей среды?
  4. Почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей?
  5. Почему, защищая окружающую среду, человек защищает самого себя?
  6. Охарактеризуйте основные экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ?
  7. Назовите основные способы защиты экологических прав граждан. Почему важно использовать различные способы экологической защиты?
  8. В чем особенности экологического правонарушения?
  9.  Какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство?

       2. Работа с источниками

      Предоставляется отрывок из документа «Экологическая доктрина Российской        Федерации» (одобрена Правительством РФ в 2002 г.)

        Вопросы и задания к документу:

  1. В чем смысл государственной политики в области экологии?
  2. Объясните формулировку « экологическая безопасность»?
  3. Что необходимо сделать для достижения экологической цели государства?
  4. Каков смысл фразы «равноправный доступ к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей?»

  1. Закрепление и уточнение нового знания:

Практические выводы:

     

  1. Современный молодой человек не может игнорировать экологические императивы ( требования) эпохи. Стратегическая цель государства и общества по сохранению и восстановлению окружающей среды – это и ваша личная цель. Потому что вы, как и каждый, нуждаетесь в улучшении качества жизни и сохранении здоровья.
  2. Полезно научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в вашем городе, районе и т.д. Важно понять, откуда исходят угрозы окружающей среде и существует ли возможность беспрепятственно получать достоверную информацию о ее состоянии. И конечно же нужно овладевать правовыми нормами, с помощью которых можно добитваться достоверной информации, а также противостоять этим угрозам.
  3. Следует научиться критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Необходимо честно проанализировать свое поведение с точки зрения своих экологических обязанностей и, если потребуется, найти в себе мужество что-то в нем изменить, от чего-то отказаться. В первую очередь от равнодушия, от грубого потребительства.
  4. Нужно хорошо понять, почему окружающей среде требуется ваша защита. В сущности, речь идет о вашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать. Какими способами? Ищите. И найдете.

4. Рефлексия 

    1. Составить план по теме: «Экологическое право. Основные виды экологических правонарушений».

    2. Составить верные утверждения по теме.

        Выставление оценок,  взаимооценка.

Домашнее задание: Написать эссе по теме: «Можно ли защитить окружающую среду?»

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"

Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...

конспект урока по право для 10 класса по теме " Право на благоприятную окружающую среду"

План - конспект урока по право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду". ...

Презентация к уроку право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду"

Презентация содержит основные материалы урока и дополнительную информацию в виде таблиц, диаграммы....

Презентация к уроку право для 10 класса по теме "Право на благоприятную окружающую среду"

Презентация содержит основные материалы урока и дополнительную информацию в виде таблиц, диаграммы....

Презентация по теме "Право человека на благоприятную общественную среду"

Презентация предназначена для уроков обществознания или при проведении мероприятий на экологическую тематику....