Технологическая карта урока. 5 класс. Позвоночные
методическая разработка по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока. 5 класс.
Тема урока: Позвоночные.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности и местах обитания; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
Планируемые рузультаты:
Предметные:Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.
Метапредметные:Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.
Личностные:приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_k_2.docx | 945.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Позвоночные | Тип урока: изучение нового материала | |||
Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности и местах обитания; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||
Умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных. | Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества. Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей. | Приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных | ||
Ресурсы урока: учебник «Введение в биологию» Плешаков А.А.,Сонин Н.И., ноутбук, проектор, интерактивная доска, меловая доска, презентация, карточки с заданиями | ||||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
Организационный момент Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Возьмите оценочный лист. Сегодня, работая на уроке, вы будите зарабатывать баллы и по моей команде обводить цифру на ступени, поднимаясь таким образом по "лестнице успеха". Дойдя до вершины, вы получите оценку "отлично" за урок. Подпишите, пожалуйста, оценочные листы. Показывает слайд, предлагает найти лишнее животное и объяснить выбор. | Проверяют свою готовность к уроку Слушают, подписывают оценочный лист Отвечают на вопрос, ответивший обводит цифру на оценочном листе | |||
Актуализация необходимых знаний. Проверка выполнения домашнего задания | ||||
Задает вопросы: Какие группы животных относятся к беспозвоночным? Проверяем ответ Почему ракообразных, насекомых и паукообразных объединили в одну группу "Членистоногие" ? Что объединяет всех моллюсков? | Отвечают на вопрос (кишечнополостные,черви, моллюски, членистоногие, иглокожие) , ответивший обводит цифру на оценочном листе Отвечают на вопрос (тело состоит из сегментов, в. т.ч. и ноги, оттуда и название, тело покрыто прочным панцирем), ответивший обводит цифру на оценочном листе Отвечают на вопрос (мягкое тело, у большинства покрыто раковиной), ответивший обводит цифру на оценочном листе | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Определение темы урока, постановка цели. Учитель показывает слайд , предлагает определить тему урока. Запишите тему урока в тетрадь Сообщает цель урока Сегодня мы с вами продолжим формировать представления о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности и местах обитания. Почему позвоночных так назвали? Чем они отличаются от беспозвоночных животных? Слушает о ответ на вопрос просит записать правильный в тетрадь. Переключает слайд Так же позвоночных объединяет наличие головного мозга, защищенного черепом, наличие крепких челюстей, помогающих им захватывать и пережевывать пищу и две пары конечностей, благодаря которым они активно двигаются Давайте узнаем, какие группы животных относят к позвоночным. Для этого вам нужно разгадать анаграммы Включает слайд, организует работу в парах Проверяет выполнение задания Проверьте, пожалуйста, свои тетради. Если ошибок нет, обведите цифру в кружок. Откройте учебник на странице 98, действительно к позвоночным относя самых разных животных Следующее задание выполняется в группах по 4 человека. Раздает карточки с заданиями. Включает слайд Проверяет выполнение задания. Группы зачитывают ответы по цепочке Переключает слайды вместе с переходом от строчки к строчке. Просит ребят проверить свои ответы.
Подпишите на карточках имена и фамилии участников группы, если все поля заполнены без ошибок, обведите цифру на оценочном листе. Рубрика "Самые самые" . Учитель показывает слайды, зачитывает.
| Называют тему урока. Ответивший обводит цифру на оценочном листе. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопрос (имеют осевой скелет - позвоночник), ответивший обводит цифру на оценочном листе. Записывают правильный ответ в тетрадь Слушают Выполняют задание в парах, записывают ответы в тетрадь. Группа, выполнившая задание первой, зачитывает ответ. За правильный ответ обводят цифру на оценочном листе. Проверяют ответ, если нет ошибок, обводят цифру на оценочном листе (отвечавшие обводят второй раз) Открывают учебник, оценивают разнообразие позвоночных животных Разбиваются на группы (2 рядом стоящие парты). Выполняют задание. Зачитывают ответы, отвечающие обводят цифру в оценочном листе Проверяют ответы. Подписывают карточки, обводят цифру на оценочном листе (отвечавшие обводят второй раз) Слушают, отдыхают | |||
Рефлексия деятельности | ||||
Включает слайд. Откройте, пожалуйста, свои тетради и вставьте в предложение пропущенные слова. Определите свой уровень успешности на уроке и поставьте ниже соответствующий знак Посмотрите на свою "лестницу успеха" и поставьте себе оценку за урок в тетради на полях Если у вас меньше трех баллов, подумайте, что у вас не получилось, что нужно повторить. Запишите в днев6ник домашнее задание Задание для всех: пр-ф 21 По желанию: сочинить стихотворение про одного из позвоночных животных. Сдайте, пожалуйста, ваши тетради. | Открывают тетради. Выполняют задание индивидуально. Определяют свой уровень успешности на уроке, ставят знак в тетрадь Оценивают свою работу на уроке Записывают в дневник домашнее задание, сдают тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Позвоночные"
Методическая разработка урока по теме "Позвоночные" содержит технологическую карту с описанием девяти этапов урока открытия нового знания....
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока "Позвоночные", 5 класс
Технологическая карта Позвоночные 5 класс...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...