Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Позвоночные"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по теме "Позвоночные" содержит технологическую карту с описанием девяти этапов урока открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Позвоночные" 5 класс | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Биология
Класс 5
Автор Клевцова Г.В. МБОУ «СОШ с. Б.Чечуйка»
Базарно- Карабулакский район Саратовская область
УМК А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Биология. Введение в биологию.
М.: Дрофа,2015.
Тема урока Позвоночные.
Тип урока Урок открытия нового знания.
Педагогические технологии 1.Технология развития критического
мышления.
2. Информационно- коммуникационная
технология
3. Здоровьесберегающая технология.
Дидактическая цель | Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности позвоночных животных. |
Задачи урока | Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности позвоночных животных, классификацией позвоночных, некоторыми представителями рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Развивающая: продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: поддерживать интерес к изучению биологии |
Планируемые результаты (предметные) | Учащийся научится проводить простейшую классификацию позвоночных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу позвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей позвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных животных; основные признаки представителей позвоночных; значение позвоночных животных в природе и жизни человека |
УУД | Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные — научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление кластера, поиск информации. дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины | позвоночные, многоклеточные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. |
Образовательные ресурсы | План урока и презентация по теме «Позвоночные». Электронное приложение к учебнику. |
Организационная структура урока.
Литература:
- Биология. Введение в биологию. 5 класс А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа.2015.
- Биология. Введение в биологию. 5 класс : методическое пособие к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков/авт. составитель В.Н. Кириленкова Москва Дрофа 2013
- Современный урок: педагогический альманах/под.ред Н.Г. Чанилвой, С.А. Пилюгиной, Е.А.Мигуновой, И.А. Ушаковой. Саоатов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...