Диагностическая работа по биологии, 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Диагностическая работа для учащихся 6 класса проводится в форме входного контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitorig.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по биологии
6 класс
Учени___ ___ класса ________________ школа ____________________________
(фамилия, имя)
1 вариант
Часть 1
1. Какая из перечисленных пар является частью живой природы?
1) растения и горные породы; 3) грибы и бактерии;
2) вода и животные; 4) вирусы и вода;
5) животные и горные породы.
2. К одноклеточным организмам относятся:
1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) животные; 5) лишайники;
3. Клетку считают единицей строения растений, так как она:
- Имеет сложное строение;
- Делится, появляются дочерние клетки;
- Из клеток состоят органы растения;
- Имеет сложный химический состав.
4. В клетках больше всего:
1) углерода; 2) кислорода; 3) водорода; 4)азота.
5. Хлоропласты есть в клетках:
1) стебля кактуса 3) корня дуба
2) гусеницы 4) подберезовика
5) корня сирени
6. Хромосомы располагаются в:
1) ядре; 2) лизосомах; 3) аппарате Гольджи; 4) рибосомах.
7. Образование белков происходит в:
- митохондриях;
- рибосомах;
- лизосомах;
- клеточном центре;
8. Основная функция нуклеиновых кислот – это:
1) хранение и передача наследственных признаков;
2) обеспечение энергетического обмена;
3) накопление питательных веществ;
4) осуществление процесса дыхания.
9. В живом организме обмен веществ происходит в:
1) дыхательной системе; 2) кровеносной системе;
3) пищеварительной системе; 4) каждой клетке тела.
10. Питание – это:
1) выделение ненужных веществ из организма;
2) образование кислорода зелеными растениями;
3) поступление в организм кислорода;
4) получение живыми организмами необходимых веществ из окружающей среды.
11. В результате митоза из одной клетки образуются:
1) 2 клетки; 2) 3 клетки; 3) 4 клетки; 4) 5 клеток.
12. Центромера – это:
1) структурный элемент хромосомы, являющийся носителем генов;
2) утолщенные, плотно спирализованные участки хромосом;
3) участок хромосомы, контролирующий её движение к разным полюсам;
4) одна молекула нуклеиновый кислоты.
Часть 2.
13. Найдите верные утверждения:
1) живые организмы похожи по химическому составу;
2) в живой природе преобладают кислород, азот, углерод и водород;
3) кислород встречается только в неживой природе;
4) основной источник энергии для живых организмов — белки;
5) наследственную информацию передают углеводы.
14. Вставьте пропущенное слово
Восстановление поврежденных тканей и органов называется …….
15. Выберите соответствующие вещества, относящиеся к органическим (А) и неорганическим (В).
1) белки 2) вода 3) углеводы 4) жиры 5) минеральные соли
16. Перечислите основные признаки живого.
Диагностическая контрольная работа по биологии
6 класс
Учени___ ___ класса ________________ школа ____________________________
(фамилия, имя)
2 вариант
Часть 1
1. Клетка живая, так как она:
1) видна только в микроскоп; 2) содержит органические вещества;
3) дышит, питается и растет; 4) покрыта оболочкой;
5) является мельчайшей единицей строения.
2. Клеточное строение имеют:
1) некоторые растения; 3) все растения и животные;
2) некоторые животные; 4) только человек;
- только животные.
3. В клетках растений, в отличие от клеток животных, есть:
1) ядро; 3) цитоплазма;
2) хлоропласты; 4) мембрана.
5) митохондрии
4. Отвечает за хранение наследственной информации в клетке:
1) ядро; 3) оболочка; 5) лизосомы.
2) цитоплазма; 4) митохондрии;
5. Оболочка в клетке:
- выполняет защитную функцию и придаёт форму;
- осуществляет связь между частями клетки;
- обеспечивает сходство с дочерними клетками;
- в ней образуются органические вещества.
6. Ядер нет в клетках:
1)растений; 2) бактерий; 3) грибов; 4) животных.
7. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии;. 2) вирусы; 3) растения; 4) грибы.
8. В клетках меньше всего:
1) углерода; 2) кислорода; 3) водорода; 4) азота.
9. Способность живых организмов реагировать на изменения в окружающей среде называют:
- раздражимостью;
- обменом веществ;
- Выделением;
- Питанием.
10. Энергия для жизни живого организма выделяется в:
1) дыхательной системе; 2) кровеносной системе;
3) пищеварительной системе; 4) каждой клетке тела.
11. В результате мейоза из одной клетки образуются:
1) 2 клетки; 2) 3 клетки; 3) 4 клетки; 4) 5 клеток.
12. Хроматида – это:
1) структурный элемент хромосомы;
2) утолщенные, плотно спирализованные участки хромосом;
3) участок хромосомы, контролирующий её движение к разным полюсам;
4) одна молекула нуклеиновый кислоты.
Часть 2
13. Найдите верные утверждения:
1) кислород, азот, и углерод встречаются только в неживой природе;
2) жиры — запасной источник энергии;
3) углеводы хранят наследственную информацию;
4) углеводы только придают клеткам жесткость;
5) в живой природе больше всего кислорода, водорода и углерода.
14. Вставьте пропущенное слово
В результате митоза образуются клетки с …… набором хромосом.
15. Приведите в соответствие название органоидов клетки с их функциями:
А. Цитоплазма
Б. Клеточный центр
В. Эндоплазматическая сеть
1) связывает все части клетки между собой 2) внутренняя среда клетки 3)принимает участие в делении клетки
16. Перечислите основные признаки живого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса
Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....
диагностическая работа по биологии 9 класс.
тест по биологии 9 класс и его анализ....
Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)
Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....
Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.
Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....