Технологическая карта по биологии 7 класс с учетом ФГОС УМК В.В. Пасечник "Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные».
методическая разработка по биологии (7 класс)

Кузмичева Ольга Александровна

Познакомить учащихся с отрядами Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Раскрыть их особенности, показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otryady_kitoobraznye_lastonogie_hobotnye_hishchnye._u35.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кузмичева Ольга Александровна

Предмет: Биология

Автор УМК: В.В. Пасечник

Класс: 7, У – 35.

Тема урока: «Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные».

Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Задачи:

Образовательная: дать представление учащихся, о отрядах млекопитающих; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник Биология 7 класс,В.В. Латюшин, В.А. Шапкин,  компьютер, проектор, м/презентация, рабочая тетрадь.

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Организация структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Подготовка учебника, тетради

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: беседа по вопросам на обязательном уровне

  1. Какой тип животных мы изучаем?
  2. Какие классы относят к типу Хордовые?
  3. Какие отряды класса Млекопитающих вам известны?

4.На основании, каких признаков этих животных относят к одному классу?

А теперь внимание на доску. Здесь даны два задания под названием

«Кто лишний»? В каждом задании написаны названия животных, относящиеся

к одному отряду, кроме одного. Ваша задача: назвать это лишнее животное, поместить его в свой отряд, а также сказать к какому отряду относятся все остальные животные.

1. ехидна, утконос, коала, проехидна

2.ёж, крот, рыжая вечерница, бурозубка

Ответ на вопросы учителя.

1. Ответ: Коала - лишнее животное, так как оно относится к сумчатым, а все остальные к однопроходным.

2. Ответ: Рыжая вечерница - представитель отряда Рукокрылые, а все остальные относятся к отряду Насекомоядные.

3. Мотивация к учебной деятельности.

 Постановка учебной задачи

Тема урока, цель, задачи.

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по разным природным зонам: от арктических пустынь и тундры до африканских саванн и прерий. Продолжим увлекательное знакомство с многообразием класса млекопитающих, познакомимся с отрядами. Дадим общую характеристику этим отрядам, узнаем их значение в природе и жизни человека, а также докажем необходимость охраны этих животных. Начинаем наше виртуальное путешествие с царства Нептуна. Более 2/3 поверхности Земли покрыто морями и океанами. В них встречаются микроскопические организмы (бактерии), а также самые крупные млекопитающие (слоны)

Он плывет во мгле туманной, Вдалеке от жарких стран, И ему домашней ванной. Служит Тихий океан. (кит) .На холодных и бесконечных льдинах, дрейфующих в Арктике, живут различные виды животных большинство их имеют ласты, клыки, большое тело. К ним относятся: котики, тюлени, моржи. А потом из Арктики мы с вами перенесемся в африканские саванны. Речь пойдет о животных, которым грозило полное вымирание, потому что, человек охотился на них. Это - … (слоны). Всегда ценились изделия из слоновой кости, то есть из их бивней. Сейчас эти животные встречаются в гигантских национальных парках Следующий отряд, предстоящий к изучению Отряд подразделяется на 7 семейств, зависимости от строения животных и способа добывания пищи. Мы с вами будем изучать семейства: Собачьи, Куньи, Медвежьи, Кошачьи. Все эти разнообразные животные

объединяются в один отряд на основании общих признаков.

а) они хищники (есть отдельные исключения, об этом будет сказано позже). б) детёныши рождаются слепыми и беспомощными. в) играют определенную роль в природе, регулируют численность копытных, грызунов и других животных.

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

Отвечают на вопросы учителя

Бактерии, слоны

кит

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» 

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи

Давайте познакомился с отрядами млекопитающих.

Делимся на 4 группы, изучаем 4 отряда класса млекопитающих и представляем свои мини, проекты. По ходу презентации проекта заполняем таблицу.

Первичный контроль знаний 

Отряд

Представитель

Характерные признаки

Значение для человека и природы

Проверка знаний. Беседа.

  1. Чем ластоногие отличаются от китообразных?
  2. В сказке «Конек-горбунок» есть фраза «чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе?
  3. Самый крупный хищник? (белый медведь)
  4. Какие животные занесены в Красную книгу?
  5. Чем лев отличается от львицы? (наличием гривы)

Заслушивание отчетов в группе. Оценивание групп.

Участвуют в беседе. Работают с текстом. Производят его анализ. ( работа индивидуальна).

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Домашнее задание

п.33. пересказ, подготовить сообщения: Парнокопытные,

Непарнокопытные, Приматы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС

технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети...

Технологическая карта по биологии в условиях внедрения ФГОС

Предлагаю разаботку технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС, и пример технологической карты в 8 классе. Надеюсь Вам, дорогие коллеги пригодится технологическая карта (план урока) в...

Система уроков в формате технологической карты по теме "Причастие" с учетом требований ФГОС ООО

Система уроков расскрывает подробное описание урока по теме "Причастие" в 7 классе. Технологическая карта содержит УУД , требуемые по ФГОС. Занимательные игры на уроке закрепления по теме помогут с ин...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока по биологии 7класс с учетом ФГОС УМК В.В. Пасечник "Отряды Грызуны, Зайцеобразные».

Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих, обеспечить усвоение знаний о характерных особенностях грызунов и зайцеобразных. Их значение в природе и жизни человека....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...