Технологическая карта по биологии 7 класс с учетом ФГОС УМК В.В. Пасечник "Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные».
методическая разработка по биологии (7 класс)
Познакомить учащихся с отрядами Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Раскрыть их особенности, показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otryady_kitoobraznye_lastonogie_hobotnye_hishchnye._u35.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кузмичева Ольга Александровна
Предмет: Биология
Автор УМК: В.В. Пасечник
Класс: 7, У – 35.
Тема урока: «Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные».
Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.
Задачи:
Образовательная: дать представление учащихся, о отрядах млекопитающих; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.
Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Основные понятия: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные
Межпредметные связи: история, география, экология.
Ресурсы урока: учебник Биология 7 класс,В.В. Латюшин, В.А. Шапкин, компьютер, проектор, м/презентация, рабочая тетрадь.
Организация пространства: индивидуальная, групповая.
Тип урока: комбинированный
Организация структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Подготовка учебника, тетради |
2. Актуализация опорных знаний | Фронтальный опрос: беседа по вопросам на обязательном уровне
4.На основании, каких признаков этих животных относят к одному классу? А теперь внимание на доску. Здесь даны два задания под названием «Кто лишний»? В каждом задании написаны названия животных, относящиеся к одному отряду, кроме одного. Ваша задача: назвать это лишнее животное, поместить его в свой отряд, а также сказать к какому отряду относятся все остальные животные. 1. ехидна, утконос, коала, проехидна 2.ёж, крот, рыжая вечерница, бурозубка | Ответ на вопросы учителя. 1. Ответ: Коала - лишнее животное, так как оно относится к сумчатым, а все остальные к однопроходным. 2. Ответ: Рыжая вечерница - представитель отряда Рукокрылые, а все остальные относятся к отряду Насекомоядные. |
3. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Тема урока, цель, задачи. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по разным природным зонам: от арктических пустынь и тундры до африканских саванн и прерий. Продолжим увлекательное знакомство с многообразием класса млекопитающих, познакомимся с отрядами. Дадим общую характеристику этим отрядам, узнаем их значение в природе и жизни человека, а также докажем необходимость охраны этих животных. Начинаем наше виртуальное путешествие с царства Нептуна. Более 2/3 поверхности Земли покрыто морями и океанами. В них встречаются микроскопические организмы (бактерии), а также самые крупные млекопитающие (слоны) Он плывет во мгле туманной, Вдалеке от жарких стран, И ему домашней ванной. Служит Тихий океан. (кит) .На холодных и бесконечных льдинах, дрейфующих в Арктике, живут различные виды животных большинство их имеют ласты, клыки, большое тело. К ним относятся: котики, тюлени, моржи. А потом из Арктики мы с вами перенесемся в африканские саванны. Речь пойдет о животных, которым грозило полное вымирание, потому что, человек охотился на них. Это - … (слоны). Всегда ценились изделия из слоновой кости, то есть из их бивней. Сейчас эти животные встречаются в гигантских национальных парках Следующий отряд, предстоящий к изучению Отряд подразделяется на 7 семейств, зависимости от строения животных и способа добывания пищи. Мы с вами будем изучать семейства: Собачьи, Куньи, Медвежьи, Кошачьи. Все эти разнообразные животные объединяются в один отряд на основании общих признаков. а) они хищники (есть отдельные исключения, об этом будет сказано позже). б) детёныши рождаются слепыми и беспомощными. в) играют определенную роль в природе, регулируют численность копытных, грызунов и других животных. | Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. Отвечают на вопросы учителя Бактерии, слоны кит |
Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» | Организует подводящий диалог. Организует формирование нового знания в речи Давайте познакомился с отрядами млекопитающих. Делимся на 4 группы, изучаем 4 отряда класса млекопитающих и представляем свои мини, проекты. По ходу презентации проекта заполняем таблицу. | |
Первичный контроль знаний | Отряд Представитель Характерные признаки Значение для человека и природы | |
Проверка знаний. Беседа. |
| Заслушивание отчетов в группе. Оценивание групп. |
Участвуют в беседе. Работают с текстом. Производят его анализ. ( работа индивидуальна). | Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока -Что интересного вы узнали? -Оцените свою деятельность на уроке | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Домашнее задание | п.33. пересказ, подготовить сообщения: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС
технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети...
Технологическая карта по биологии в условиях внедрения ФГОС
Предлагаю разаботку технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС, и пример технологической карты в 8 классе. Надеюсь Вам, дорогие коллеги пригодится технологическая карта (план урока) в...
Система уроков в формате технологической карты по теме "Причастие" с учетом требований ФГОС ООО
Система уроков расскрывает подробное описание урока по теме "Причастие" в 7 классе. Технологическая карта содержит УУД , требуемые по ФГОС. Занимательные игры на уроке закрепления по теме помогут с ин...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока по биологии 7класс с учетом ФГОС УМК В.В. Пасечник "Отряды Грызуны, Зайцеобразные».
Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих, обеспечить усвоение знаний о характерных особенностях грызунов и зайцеобразных. Их значение в природе и жизни человека....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...