Система уроков в формате технологической карты по теме "Причастие" с учетом требований ФГОС ООО
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Система уроков расскрывает подробное описание урока по теме "Причастие" в 7 классе. Технологическая карта содержит УУД , требуемые по ФГОС. Занимательные игры на уроке закрепления по теме помогут с интересом преподать урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_urokov_po_teme_prichastie.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Цели деятельности педагога

Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, синтаксическую роль причастия в предложении, доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения. 

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. 

Личностные: оценивание ситтуаци на уроке с точки зрения важности образования; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Методы и формы
обучения

Наблюдение над языком; проблемный методанализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                                      http://www.zavuch.info                            

Оборудование

 Компьютер

           


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятель

ность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1.Организа

ционный момент.

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и Вам будут рады!

Я думаю, что хорошее настроение будет нас сопровождать весь урок.Не забывайте оценивать свою работу на уроке, за каждое выполненное задание выставляйте  себе баллы ( 0,5 баллов- работа сделана с замечанием, 1 балл- работа выполнена правильно)

 Итак, начнём.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

2. Актуализа

ция и пробное учебное действие.

Выявление места и причины затруднения

Синтаксическая разминка.

Воспроизведе

ние ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая беседа. Притча «Каждый человек должен»

– Произведите синтаксический разбор предложения. Определите, какими частями речи выражены члены предложения.

«Единственное истинное счастье в жизни — это жить для других.»Толстой Л.

– Почему человек должен быть сопричастным к судьбе других людей? Действительно ли таких людей можно назвать счастливыми? (Невозможно быть счастливым, если все вокруг несчастны, а значит, нужно стараться сделать жизнь свою и других  лучше.)

– Как вы  думаете, а  настоящее человеческое счастье может существовать без долга и причастности к другим людям? Почему?

Давайте найдем ответ на этот вопрос в небольшой притче. (Пересказывается учителем либо раздается в распечатанном варианте на парты для чтения вслух.)

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подпшел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил хорошую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой:

- Что тебе нужно?-спросило Счастье.

-А тебе что нужно?- спросил брат.

-Вытащи меня отсюда,- попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А счастье пошло за ним следом.

 Итак, каждый человек должен в том числе быть причастным к судьбе других людей и своей страны. Почему? (Выслушивает варианты ответов учащихся.) 

– А каково лексическое значение слова «причастный», «причастие»?

Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обуча-ющей игре, участвуют в диалоге с учителем, осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения

 учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные
связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

3. Целеполагание и построение выхода из затруднения

Работа со справочным материалом: толковыми словарями, взятыми в библиотеке, либо чтение на раздаточ.материале. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной
деятельности. Беседа

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися..

Вывод: лексическое значение слова «причастный» – участвующий в чем-либо, имеющий непосредственное отношение, касательство к кому-либо, чему-либо.

– У слова есть несколько значений. Например, «имеющий отношение к причастию, имеющий в своем составе причастие». Так называется новая часть речи, с которой мы познакомимся сегодня

Формули

руют цель учебной деятельности

в диалоге с учителем

Слушают,

рассуждают

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Устная  работа в  группах по учебнику.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Обсуждение результатов исследовательского проекта, подготовленно

го в группах.

Проблемная задача № 1.

Проблемная задача № 2.

Проблемная задача № 3.

Проблемная задача № 4.

Определим основные признаки данной части речи. Приступим к «выведению» опорного конспекта..

Сравните словосочетание летучие семена (деревьев), летящий камень и  ответьте на вопросы.

1.Какие слова обозначают признаки предметов? Назовите эти признаки.

2. Есть ли различие в названных признаках?

А) Какое из слов обозначает постоянный признак предмета? Благодоря своим особенностям этот предмет легко переносится ветром.

Какой частью речи является это слово?

Б) Какое слово обозначает признак предмета, который проявляется во времени? Почему?

Летучий-это прилагательное. Летящий- это причастие.

– Запишите словосочетания.

Группа 1. Упр. 72 .Прочитайте фрагмент статьи учёного. К какому стилю речи относится текст? Выскажите кратко своё мнение по поводу спорного вопроса, о котором говорит автор. Прдолжите одно из данных после текста предложений.

  1. На мой взгляд,…
  2. По моему мнению,…
  3. Мне думается, что…

Группа 2.Упр. 73. Какие морфологические признаки прилагательного можно обнаружить у причастия ? Для этого сопоставьте данные ниже формы слов. Как изменяется причастие?

 

Группа 3. Упр. 74.Определите, учитывая значение графически выделенных морфем, какие признаки глагола есть у причастия.

Группа 4. Упр. 75.Прочитайте четверостишие из стихотворения М.Ю.Лермонтова. Подчеркните причастие ( их в тексте три) как члены предложения.

Формули

руют собственные мысли, высказывают и обосновывают

свою точку зрения

Принима

ют участие в работе, докладывают о результа

тах работы группы

по заданию исследова

тельского проекта.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию,

а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих

тетрадей. 

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

5.Физ.минутка

( Физминутка с применением причастий.)

И.п. Руки у всех подняты вверх,

ладони повернуты внутрь.

На 1-2 руки разводим в разные стороны,

на 3-4 возвращаемся в И.п.

И.п. Руки опущены, глаза закрыты.

Наклоны влево и вправо.

Какие причастия мы использовали при проведении физминутки? Кто был внимателен? Охарактеризуйте их.

Совместно выполняют упражнения

Личностные:пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, участвовать в творческом, созидательном процессе.

6. Реализация построен

ного проекта. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону

7.

Первичное закрепление

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Составление связных рассказов об изученных нормах, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления.

Письменная работа с комментариями.

Два ученика работают  у доски

Выступления групп, озвучивающих итоги решения проблемных задач, систематизация выводов на слайдах  презентации (шаблоны заранее подготовлены учителем) либо на плакатах, прикрепленных к доске.

Итог проблемной задачи № 1, выводим на экране  опорный конспект:

Причастие обозначает признак предмета  по действию, проявляющийся во времени. Отвечает на вопросы какой (-ой,-ая, -ое, -ие)?

Итог проблемной задачи № 2, выводим  опорный конспект:

Причастие бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени.

Итог проблемной задачи № 3. Вывод  опорного конспекта:

Причастия изменяются по числам, падежам и только в ед.числе по родам.

Итог проблемной задачи № 4. Вывод  опорного конспекта:

В предложениях причастия обычно бывают определениями, реже- сказуемыми.

Упр. 76 . Состязание: «Кто быстрее и больше?»

Выпишите сначала причастия ( вместе с существителными), затем прилагательные, указывая их падеж, число и род. Выпишите остальные слова с пропусками и со скобками.

Строят понятные для партнера высказывания, выполня

ют задания под руководством учителя и самостоятельно. Формули

руют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. 

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

8. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений. Контролирует правильность выполнения задания.

Выполнение упражнения. Выразительное чтение, определение стиля текста, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Выполнение  теста по вариантам.

Ответы предлагаются на доске после выполнения задания.

Отвечают на вопросы, оценивают работы одноклас

сников

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения. 

Регулятивные: оценивают свою работу

9.

Рефлексия

Оценивание за работу на уроке

Оцените свою работу за весь урок, поставив  итоговую оценку ( суммируются баллы на всех этапах урока).

Дом.задание. Обязательное.Упр. 77

Дополнительное. Из 2-го предложения выпишите грам. основу и словосочетание гл.+ сущ.  в В.п. К выделенному слову подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи.

Закончите фразу

Сегодня я узнал(а)..

Было трудно..

Было интересно..

Я думаю, что..

А сейчас у вас какое настроение? Изобразите свое настроение на смайлике, поднимите его.

Регулятивные: оценивают свою работу,

оценивать степень успешности достижения цели по критериям, оценивать причины успеха и неуспеха

Коммуникативные:

излагать свое мнеие , аргументируя его , подтверждая фактами

Примечание.

Упражнение 72.

Причастие имеет общие признаки с прилагательным и глаголом, оно причастно к ним , совмещает свойства и той , и другой части речи, поэтому так и называется. Учёные-лингвисты до сих пор спорят, является ли причастие самостоятельной частью речи или глагольной формой, то есть разновидностью глагола. Сейчас большинство учёных выделяют причастие как самостоятельную часть речи.

Упражнение73.

Темнеющий лес-темнеющая роща по ______________

Темнеющий лес- темнеющего леса по ______________

Темнеющий лес-темнеющие леса по    ______________

Упражнение74. Образец.Зеленеющий( наст.вр.)- зеленевший (прош.вр)

Светлеющий-светлевший

Светлевший-посветлевший

Синеющий-синевший

Синевший-посиневший

Горящий-горевший

Горевший-догоревший

Упражнение75.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

ТЕСТ

Вариант 1

А 1. Какое слово является причастием?

  1. Детальный
  2. Тонущий
  3. Могучий
  4. Зелёный

А 2. Укажите причастие совершенного вида

  1. Вертевший
  2. Помогавшая
  3. Влиявший
  4. Созревшая

А 3. Из данного предложения выпишите причастия

Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

В 1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (ответ должен быть полным)

Вариант 2

А 1. Какое слово является причастием?

  1. Алюминиевый
  2. Прыгучий
  3. Сигнальный
  4. Командующий

А 2. Укажите причастие совершенного вида

  1. Вертевшая
  2. Поступивший
  3. Певший
  4. Гладивший

А 1. Из данного предложения выпишите причастия

Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

В 1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. (ответ должен быть полным)

Ответы

Вариант 1

А 1. 2

А 2. 4

А 3. Колеблющийся, зеленеющий

Вариант 2

А 1. 4

А 2. 2

В 1. Расстилающимся, парящие        

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

Цели деятельности педагога

Закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников

Тип урока

Урок систематизации ЗУН по теме

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; уметь находить слова, обозначающие признак предмета по действию, в предложениях; определять синтаксическую роль причастия, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и время причастий.

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка

Методы и формы
обучения

Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                                      http://www.zavuch.info                            

Оборудование

компьютер

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1.Организа

ционный момент

Здравствуйте, ребята. Нас сегодня ждет космическое путешествие. Что такое космос? (мир, вселенная)

- Как называют людей, побывавших в космосе? (космонавты)

- Какая наука занимается звездами и планетами? (астрономия)

- Как можно добраться до космоса? (на ракете)

- Вы знаете, кто  первый придумал ракету? Мужественный человек К.Э.Циалковский, в 16 лет потерявший слух, стал первым человеком, поверившим в то,  что человек полетит в космос. Придумайте своей группе название своему космическому кораблю . Сейчас мы приземлимся на планету Причастий.

Дети приводят в порядок рабочее место, излагают свое мнение , аргументируя его, подтверждая фактами

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

2. Актуализа

ция и пробное учебное действие

Просмотр презентации, сопровожда

ющей ход урока

Вместе с учителем формулирует цель дальнейшей учебной деятельности по повторению раздела «Причастие» Давайте вместе вспомним, что такое причастие? 

Первая остановка на станции-«Теоретический конкурс».

Первая команда дает задание второй, вторая – третьей, третья – четвертой, четвертая – пятой, пятая – первой
Задания проецируются на экран на заранее подготовленных слайдах .

Задание (1-я команда дает задание 2-й).

1. Укажите морфологические признаки, унаследованные причастием от глагола и прилагательного.

Вспомните, каким причастиям принадлежат суффиксы
-ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-); -вш-, -ш-?

Задание (2-я команда дает задание 3-й).

Каким причастиям принадлежат суффиксы -ем- (-ом-),
-им-; -енн- (-ённ-), -нн-, -т-
?

Расскажите об образовании действительных и страдательных причастий.

Задание (3-я команда дает задание 4-й).

Расскажите о правописании не с причастиями.

Задание (4-я команда дает задание 5-й).

Расскажите о правописании одной или двух н в причастиях.

Задание (5-я команда дает задание 1-й).

Расскажите о морфологических признаках причастия и о знаках препинания при причастном обороте

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух

информацию, выполняют задания,
осваивают лингвистические термины

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные
связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

3. Выявление места
и причины затруднения

Эвристическая беседа, ответы

на вопросы

Следующая станция-Конкурс «Вопросы “на засыпку”».

1. Установите, какой частью речи являются выделенные слова?

Преданность вечно была в характере русского люда.

Кто же не предан теперь? Ни одного не найдёшь.

Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу;

Каждый, кто честен, умён, предан суду.

2. Какое слово с НЕ пишется раздельно:

1) картина (не)окончена;

2) (не)просохшая земля;

 3) (не)принятые правила;

 4) (не)крашеный забор.

3. Попробуйте образовать страдательные причастия настоящего времени от глаголов искать, есть, жевать, вести, вычитать, предлагать, зависеть.

4. В стихотворении А. С. Пушкина «К морю» есть такое четверостишие:

Моей души предел желанный!

Как часто по брегам твоим

Бродил я тихий и туманный,

Заветным умыслом томим.

– Что означает слово томим, как и от чего оно образовалось?

5. Какое двойное лексическое значение имеют данные слова: выдвинут, обманут, покинут, проникнут, тронут?

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Обдумывают ответы на вопросы. В сотрудничестве
с учителем и одноклассниками делают выводы

Познавательные: делают выводы, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. 

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах

4. Целепо-лагание и построение

выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий

Члены жюри из приглашенных старшеклассников или педагогов подводят итоги, формулируют предварительные выводы об уровне теоретической подготовки команд, дают рекомендации.

Учитель формулирует цель дальнейшей учебной деятельности по повторению раздела «Причастие» вместе с учащимися.

Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы

Коммуникативные:пони

мают позицию других, выраженную явным и неявным видом( умение вести диалог )

5.Физкультминутка

А теперь давайте встанем,

Ноги на ширине плеч поставим,

И вокруг себя посмотрим:

Не мешаем ли другим?

Чуть присядем, снова встанем.

Руки в пояс мы поставим,

Потом влево, вправо, прямо

Наклонимся и вперед,

Станем и за парты сядем.        

Поморгаем мы глазами,

И опять работать станем

Над причастным оборотом.

Совместно выполняют упражнения

Личностные:пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, участвовать в творческом, созидательном процессе.

6. Творческая практическая деятельно

сть

по реализации построенно

го проекта.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа.

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их
на практике.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений.

Внимание, «Пунктуационная станция». Расставьте знаки препинания в предложениях, объясните расстановку запятых, пользуясь правилом.

Построенная на выгоде дружба не бывает прочной.

Шуба скроенная по совету друзей никогда не будет мала.

Слово идущее от сердца согревает три зимы подряд.

Человек закаляющийся с детских лет всегда бодр и здоров. Не замеченный противником батальон зашёл в тыл.

«Орфографическая станция».

1. Вставьте пропущенные буквы, выделяя суффиксы причастий.

1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ащ-/-ящ-:

а) тяжело дыш…щий;

б) стел…щиеся травы;

в) круж…щиеся листья;

г) та…ший весной снег.

2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ущ-/-ющ-:

а) веру…щий человек;

б) кол…щийся кустарник;

в) кле…щий карандаш;

г) мо…щиеся обои.

3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -им-:

а) листа…мый календарь;

б) стал невид…мым;

в) слыш…мый издали;

г) отправля…мый по почте.

4. Отметьте слова, в которых пишется -нн-:

а) кваше…ая капуста;

б) нагруже…ый вагон;

в) сгуще…ое молоко;

г) вяза…ые бабушкой носки

5. Отметьте слова, в которых пишется -н-:

а) здание построе…о;

б) волосы причеса…ы;

в) материалы собра…ы;

г) выполне…ая вовремя работа.

6. Отметьте слитное написание не с причастиями:

а) план (не) намечен;

б) в (не) освеще…ой комнате;

в) в (не) освеще…ой свечой комнате;

г) (не) продуманные, а случайные слова.

2. Запишите в два столбика причастия с суффиксами -ем-, -им-. 

Муч..ый жаждой, рекоменду..ая книга, сжига..ое топливо, уважа..ый всеми, умножа..ое число, вид..ый простым глазом, колебл..ый ветром, взвешива..ый товар, забива..ый в стену гвоздь.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Выслуш..ый приказ, отпущ..ый товар, задерж..ая книга, успоко..ые родители, разве..ые сомнения, выброш..ый мусор, засе..ые поля, заостр..ые копья, встревож..ая мать, измуч..ое животное, замеч..ая опечатка, выпущ..ая птица, раскле..ые объявления, растер..ый вид, обещ..ый подарок, сдерж..ый шёпот.

5.Вставьте пропущенные буквы. Выпишите причастия и прилагательные в две колонки.

Замените прилагательные причастиями и запишите их, вставляя пропущенные буквы.

Образец: жареная рыба - поджаренная рыба, жаренная в сметане рыба

туш…ный картофель                              сол…ые огурцы

мороже…ое мясо                                     мощ…ая улица    

печё…ые яблоки                                      плет..ая корзина

варё…ые овощи                                       вяз…ная кофта

кипяч…ное молоко                                 краш…ная шерсть

5. Раскройте скобки.

(Не)изгладимое впечатление, задача (не)решена, (не)пролазный орешник, никогда (не)упрекавший, (не)замеченный противником, (не)выполненное задание, волосы (не)причёсаны, ещё (не)созревшая пшеница,(не)тронутая природа, трава (не)скошена, (не)освещённая комната, (не)летящая, а сидящая птица, (не)пробудный сон.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

Создает условия для устранения перегрузки учащихся
и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке.

Проверка и обсуждение работ учащихся по образцу, выставление баллов

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы заданиями. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Принимают участие в работе, выполняют

упражнения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Познавательные: самостоятельно находят информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей; выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

7. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Отправляемся на «Творческую космическую станцию».

Собери предложения. Продолжи предложения так, чтобы получился текст.

1. К выбегающая мостиком дорожка из кончается густой пруду зелени парка.
2. Сада поверхность лучами тенистого деревья отражающая под неяркого пруда солнца светится.
3. Раскидистых под скамейке читает деревьев сенью сидящая на женщина книгу.

Проверка и обсуждение работ учащихся. Подведение итогов конкурса

Слушают ответы, отвечают на вопросы. Вы-деляют главное. Оценивают работу товарищей

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют

ошибки. 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

8.

Рефлексия

Оценивание своей деятельности на уроке.

Как называется планета , на которой мы живем? Как нужно к ней относиться?

Земля – уникальная планета, потому что только на нашей планете есть разумные существа.

И наша задача беречь и  охранять свою планету, свой дом. Чтобы всем жилось хорошо и уютно здесь.

Какое впечатление у вас оставило путешествие на планету «Причастие»? Выскажите свое мнение.

Оцените свою работу за весь урок, поставив  итоговую оценку (суммируются баллы на всех этапах урока).

Дом.задание. Обязательное.Упр. 123

Дополнительное. Произвести синтаксический разбор 1 предложения.

Личностные: отделять оценку поступка от оценки человека,строить поступки с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорблений

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Готовимся к празднику осени» .Технологическая карта урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС. УМК “Enjoy English” (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2011 год)

Урок направлен на ознакомление новой лексики по теме "Осень". Задачей урока является научить вести диалог-расспрос. Также урок направлен на развитие памяти, смысловой догадки и повышать интерес к язык...

"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

План - конспект виде - урока презентации "Сластёна" для 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на культивирование нравственного воспитания и прививания культуры питания у учащихся вторых классов....

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....