Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta.docx | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
таблицыДата проведения | № урока | Тема урока | Основные средства обучения | Тип урока и форма проведения | Форма организации познавательной деятельности | Планируемые результаты | Система контроля | ||||||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
Раздел1.Строение и свойства живых организмов. Тема1.1.Основные свойства живых организмов. | |||||||||||||
1. | Биология – наука о живых организмах. | www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm | Урок формирования новых знаний | Работа с текстом учебника, работа в парах | Соблюдение требований правил поведения в классе, познавательных действий к изучаемому предмету. | Организовать и планировать учебную деятельность;сотрудничество с учителем и одноклассниками; составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы | Называть основные свойства живых организмов, их отличия от тел неживой природы | Фронтальный опрос | |||||
2. | Чем живое отличается от неживого | www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm | Урок формирования новых знаний | Работа с электронным приложением | Осознанное отношение к природе, интерес к предмету | Работа с информацией ;формулирование проблемы; сотрудничество с учителем и одноклассниками; составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы | Называть основные свойства живых организмов,признаки живых организмов | Задания в Рабочей тетради | |||||
3. | Основные свойства живых организмов. | Биологические объекты, коллекции;www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm | Урок решения частных задач | Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением | Проявление интереса к предмету и методам изучения природы | Использование приёмов работы с информацией;учебное сотрудничество;восприятие информации,её использование для решения поставленной задачи | Уметь называть основные признаки живого | Работа с таблицей, индивидуальный опрос | |||||
Тема 1.2.Химический состав клеток. | |||||||||||||
4 | Химический состав клетки. Неорганические вещества | Биологические объекты,коллекции http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением,биологическими объектами,коллекциями | Ответственное отношение к природе;доброжелательное отношение в коллективе | Поиск и отбор необходимой информации, формулирование проблемы, планирование учебного сотрудничества, находить ответы на вопросы, принимать учебную задачу | Уметь характеризовать химический состав клетки, называть неорганические вещества, их значение | Проверочная тестовая работа по теме «Основные свойства живых организмов» | |||||
5 | Химический состав клетки. Органические вещества | Электронное приложение; http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1 | Урок постановки учебной задачи | Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением,биологическими объектами,коллекциями | Осознание необходимости охраны природы, проявление любознательности,доброжелательное отношение в коллективе | Использование приёмов поиска информации, формулирование познавательной задачи, планировать сотрудничество, находить ответы на вопросы, принимать учебную задачу, ставить задачу | Уметь характеризовать химический состав клетки, называть органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки | Фронтальный опрос, заполнение схемы | |||||
6 | Химический состав клетки. | Электронное приложение; инструкция лаб.раб 1 с 10-11 | Урок решения частных задач | Лабораторная работа, фиксирование результатов | Соблюдение норм поведения; проявление любознательности | Формулирование и постановка учебной задачи, умение сравнивать и анализировать результаты | Уметь называть неорганические и органические вещества клетки, правилатехники безопасности при пользовании лабораторным оборудованием | Выполнение лабораторной работы и отчет по работе | |||||
7 | Основные свойства живых организмов .Химический состав клетки. | www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm | Обобщение ,повторение, систематизация знаний | Участвуют в групповой работе, коллективной беседе | Должны уметь объяснять значение биологических знаний повседневной жизни, применять знания при решении биологических задач | осваивать приемы исследовательской деятельности, организовывать свою деятельность участвовать в групповой работе ,планировать сотрудничество с учителями, сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. | Находить дополнительную информацию в справочниках, мультимедийных приложениях. | Тестирование по теме «Основные свойства живых организмов Хим.состав клетки» | |||||
Тема1.3.Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система (4ч) | |||||||||||||
8. | Строение и функции ядра ,цитоплазмы и органоидов. Растительная клетка. | http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1 таблица | Формирование новых знаний. Урок-открытие | Должны уметь распознавать основные части и органоиды клетки, их значение, функции | Уметь формулировать проблему; Сотрудничество, умение слушать одноклассников; отвечать на вопросы | Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками в процессе учебной деятельности | Работают по тексту,составляют вопросы по данной теме. | Индивидуальный опрос | |||||
9. | Животная клетка. | Комбинированный урок общей методологической направленности | Работа с презентацией»строение животной клетки» | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | |||||||||
10. | Клетка – элементарная единица живого .Клеточное строение кожицы лука, мякоти яблока. Деление клетки, рост. Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов» | http//sbio.info/page.php?id=68iraings=17 микроскопы, лабораторно оборудование | Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов» | Знать правила по Т/Б, рассматривать препараты, описывать части клеток | Понимание значение знаний о клетке | Поиск и отбор источников информации, систематизирование её. Умение корректно вести диалог, составлять план работы с учебником, формулировать учебную задачу | Выполнение работы, составление плана , использование простых измерительных приборов; формулировка выводов по результатам исследования Фронтальный опрос; работа с таблицами; письменный отчет о проделанной работе | ||||||
11. | Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. | Контрольная работа по теме « Основные свойства живого .Клетка» | Уметь применять знания при решении биологических задач. | Проявление интеллектуальных и творческих способностей | . Уметь устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыки контроля и оценки своей деятельности. | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах - с выбором ответа - на заполнение сравнительных таблиц; -на нахождение ошибок в тексте; - с выполнением развернутого ответа. | |||||||
Тема 1.4. Деление клетки(1ч) | |||||||||||||
12. | Деление клетки – основа роста и размножения организмов. | http://molbiol.ru.pictures/ list biochem.html таблицы, магнитные пособия | Урок открытия новых знаний | Уметь распознавать и описывать стадии деления клетки | Проявлять интерес к изучению природы методами естественных наук. | Осуществлять поиск и отбор информации ; строить монологическую речь, слушать одноклассников. | Работают по тексту учебника, составляют вопросы по теме. | Индивидуальный опрос. | |||||
Тема1.5.Ткани растений и животных.( 2ч) | |||||||||||||
13. | Ткань. Типы тканей. | Таблица, презентация | Урок открытия новых знаний | Различают типы тканей, устанавливают связь между строением и функциями. | Проявлять стремление к изучению биологических объектов. | Уметь формулировать проблему, сотрудничать с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства; составлять план работы с учебником | Осуществлять поиск,отбор информации в соответствии с учебными задачами | Фронтальный опрос, Тест. | |||||
14. | Типы тканей, растительные и животные ткани. | Микроскоп, микропрепараты, эл. приложение | Лабораторная работа №3 «Ткани животных организмов» | Изучить правила Т/Б, уметь работать с лабораторным оборудованием; делать выводы ; | Осознать ответственное отношение к природе; | Осуществлять приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, уметь вести диалог, участвовать в дискуссии, планировать алгоритм действий | Составление плана работы, использование измерительных приборов, формулирование выводов | Письменный отчет о проделанной работе. | |||||
Тема 1.6. Органыи системы органов(6ч) | |||||||||||||
15. | Ткань .Орган .Система органов. | Таблицы, рисунки, схемы | Урок открытия новых знаний | Установить связь междустроением и функциями органов | доброжелательное отношение к мнению другого человека ,проявление интереса к изучению естеств. наук | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, , обмениваться мнениями в паре | Выполнять поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с задачей | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа «Ткани растений и животных» | |||||
16. | Вегетативные органы растений. | электронное приложение | Урок открытия новых знаний | Формирование новых знаний: органы цветковых растений ,побег, лист, строение корневой системы | Проявление интеллектуальных и творческих способностей. | Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы. | Исследуют строение основных органов растения | Работа по таблице. Фронтальный опрос. | |||||
17. | Цветок, его строение и значение. Плоды. Строение семян однодольных и двудольных растений. | модели. таблица, электронное приложение. | Урок открытия новых знаний | Называть функции органов растения, уметь сравнивать | Нравственно-этическое оценивание содержания материала. | Осваивать приёмы исследовательской деятельности; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения | Изучают биологические объекты- органы цветкового растения. | Работа по карточке с заданиями. | |||||
18. | Основные системы органов животного организма. | таблицы, электронное приложение, рисунки | Комбинированный урок общей методической направленности | Работа с книгой, работа в парах, в малых группах. | Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук. | Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, формулировать выводы, , обмениваться мнениями в паре. | работа с информацией, поиск, отбор источников в соответствии с учебной задачей | Термин. диктант, индивидуальный опрос | |||||
19. | Основные системы органов животного организма. | Работают по тексту учебника ,составляют вопросы по теме | Работа по таблице, индивидуальный опрос | ||||||||||
20. | Ткань, орган, системы органов. | Лабораторное оборудование, микроскопы, электронное приложение. | Лабораторная работа №4 « Распознавание органов растений и животных» | Знать правила Т/Б,работать с лабораторным оборудованием, с учебником | Проявлять ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды. | Использовать приемы работы с информацией, постановка и формулировка проблемы; Выполнять задание в соответствии с целью. | Составление плана работы, работа с оборудованием, формулировка выводов. | Письменный отчет о проделанной работе | |||||
Тема 1.7. Растения и животные как целостные системы (2ч) | |||||||||||||
21. | Ткань, орган, системы органов | Комбинированный урок общей методической направленности | Уметь давать определения понятиям : ткани, органы, системы органов, называть признаки, функции, взаимосвязи органов. | Проявлять интеллектуальные и творческие способности; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни сохранения здоровья. | Формулировать проблему, отвечать на вопросы, осущ-ть поиск информации, сотрудничать при работе в паре. | Выполняют поиск , отбор, систематизацию информации в соответствии с задачей. | Индивидуальный опрос. | ||||||
22. | Контрольная работа «Растения и животные как единый организм» | Контрольная работа «Растения и животные как единый организм» | Понимать роль биологических знаний , давать определение понятиям особенности строения и функции многокл. организма, описывать на таблицах органы и системы органов животных. | Проявлять интеллектуальные и творческие способности | Устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Осуществлять поиск,отбор информации в соответствии с учебными задачами.Формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя; Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Работать в группах, строить общение, понимать позицию одноклассников, отвечать на вопросы, воспринимать информацию учителя. | Текстовая к/р в нескольких вариантах - с выбором одного ответа -на соответствие - на нахождение ошибок в тексте - с выполнением развернутого ответа | ||||||
Раздел 2 Жизнедеятельность организмов (36 ч) Тема 2.1. Питание и пищеварение ( 4 ч) | |||||||||||||
23. | Питание и пищеварение | Электронное приложение http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm | Урок открытия нового знания | Уметь называть особенности строения пищеварительной системы животных, пищеварительных ферменты, Объяснять роль и механизм почвенного питания растений, космическую роль зеленых растений. | Владеть адекватной позитивной самооценкой. | Использовать приемы работ с информацией, формулировку проблемы, планировать сотрудничество, речевые средства для общения, Отстаивать свою точку зрения; Работать с учебником, отвечать на вопросы. | Выполняют поиск , отбор, систематизацию информации в соответствии с задачей. | Фронтальный опрос. | |||||
24 | Почвенное питание. Воздушное питание.(Фотосинтез) | Электронное приложение, рисунки учебника, таблицы. | Комбинированный урок общей методической направленности | Уметь описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза; Объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле. | Владеть адекватной позитивной самооценкой. Проявлять интеллектуальные и творческие способности .Осознавать ответственное отношение к природе, необходимость защиты окружающей среды. | Осуществлять поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Описывают особенности почвенного питания растений, определяют сущность воздушного питания. | Индивидуальный опрос | |||||
25 | Питание и пищеварение у животных. | Электронное приложение http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm | Урок открытия нового знания. | Определяют тип питания животных, называют основные отделы пищеварительной системы животных, обосновывают связь органов между собой | Самоопределение –владение коммуник. нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. | Владеть приемами исследовательской деятельности , организовывать свою д-ть ,участвовать в групповой работе , формулировать ответы на вопросы учителя, применять знания при решении биологических задач, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии. Работать с текстом параграфа .его компонентами, ставить задачу на основе соотнесения информации. | Давать понятие о растительноядных организмах, хищниках, трупоедах, симбионтах, паразитах, называть особенности строение пищеварительных систем животных. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |||||
26. Эволюция пищеварительных систем у животных. | http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm | Урок общей методической направленности | Описывают сущность процесса пищеварения,приводят примеры травоядных, хищников. | Самоопределение –осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. | Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Строить понятное монологическое высказывание, активно слушать других, понимать их позицию; Отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ. Формулировать учебную задачу на основе того , что известно уч-ся, и что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию действий. | Уметь называть особенности строения пищеварительных систем, сравнивать процессы пищеварпения у разных групп животных и делать выводы. | Тестирование по теме « Пищеварение», индив. опрос. | ||||||
Тема 2.2. Дыхание. (4ч) | |||||||||||||
27. | Дыхание. Сущность дыхания. Дыхание растений. | (Дыхание) | Урок открытия новых знаний. | Определяют сущность процесса дыхания, сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания,называют органы дыхания. | Самоопределение – осознание ценности здорового образа жизни. | Владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения; Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Уметь формулировать определение понятия дыхания, описывать опыты, подтверждающие дыхание растений,определят сущность биологического процесса дыхания; Выделять приспособления растений для дыхания, сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. | Фронтальный опрос. | |||||
28. | Дыхание животных. | Урок решения учебной задачи. | Называют типы дыхания животных .Приводят примеры животных и типы их дыхания. | Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,; владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе учебной деятельности. | Организовать свою работу, участвовать в групповой работе, ,планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать их. Отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами, осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно. | Уметь формулировать определение понятия дыхания,,характеризовать понятия : жабры, трахеи, легкие, бронхи. Описывать сущность биологического процесса дыхания, называть типы дыхания у животных. | Индивидуальный опрос. | ||||||
29. | Обобщение по теме «Дыхание» | Обобщение и систематизация знаний. | Дают определение понятия дыхания,, сравнивают процессы дыхания и фотосинтеза, называют органы дыхания, типы дыхания, Приводят примеры животных и типы их дыхания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. методами естественных наук, ответственного отношения к учебе, владение коммуникативными нормами и правилами в сотрудничестве в процессе учебной деятельности. | Осваивать приемы исследовательской деятельности, организовывать свою деятельность, участвовать в групповой работе , формулировать ответы на вопросы учителя, применять знания при решении биологических задач. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать их. Адекватно воспринимать информацию учителя, Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Уметь формулировать определение понятия дыхания, ,характеризовать понятия : жабры, трахеи, легкие, бронхи. Описывать сущность биологического процесса дыхания, называть типы дыхания у животных,опыты, подтверждающие дыхание растений. | Работа по карточкам с заданиями. Терминологический диктант. | ||||||
30. | Контрольная работа по теме « Питание , пищеварение, дыхание» | Урок контроля и оценки | Тестовая к/р в нескольких вариантах. | Проявление интеллектуальных и творческих способностей. | Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности. Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно. | Должны уметь применять знания при решении биологических задач. | Тестовая к/р в нескольких вариантах из заданий разного вида - с выбором одного ответа -на соответствие - на нахождение ошибок в тексте - с выполнением развернутого ответа. | ||||||
Тема 2.3.Передвижение веществ в организме.(4ч) | |||||||||||||
31. | Передвижение органических и минеральных веществ в растениях. | Урок открытия новых знаний. | Называют и описывают проводящие системы растений и животных, и их части. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, | Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Знать этапы водообмена ; распознавать и описывать растения различных экологических групп, использовать знания для выращивания комнатных растений; Описывать сущность переноса веществ, его значение. | Фронтальный опрос. | ||||||
32. | Практическая работа № 1«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | Урок-практикум (комплексные применения знаний) | Характеризуют особенности переноса воды , орг. и мин. веществ в растениях .Наблюдают за биологическими процессами , описывают, делают выводы. | Владение коммуник. нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, , составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий по организации рабочего места, выполнять практическую работу. | Должны знать технику безопасности при выполнении пр. работы, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , характеризовать понятия: сосуды, ситовидные трубки, описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение; использовать знания для выращивания комнатных растений; | Письменный отчет о проделанной работе | ||||||
33. | Транспорт веществ в организме животных. | (кровообр) | Урок открытия новых знаний. | Описывают кровообращение млекопитающих ;устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения, характеризуют особенности транспорта веществ у животных .Приводят примеры животных с разными типами кр. Систем. | Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь характеризовать понятия: кровь, плазма, гемолимфа , гемоглобин, тип кровеносной системы, вены, артерии, капилляры ,предсердия, желудочки; описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного ,его значение, называть органы кровообращения, их функции, узнавать их на рисунках. | Индивидуальный опрос, работа с карточками. | |||||
34. | Обобщение по теме «Передвижение веществ в организме» | Контроль знаний. | Устанавливают роль кровеносной системы у животных организмов. Формулируют первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях. | Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе учебной деятельности. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь использовать приобретенные знания для выращивания комнатных растений ; Характеризовать понятия по теме , описывать сущность переноса веществ организме животных, его значение , называть органы кров. системы , узнавать их на рисунках. | Тестирование по теме «Передвижение веществ в организме» | ||||||
Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии.(4ч) | |||||||||||||
35. | Выделение как физиологический процесс живых организмов. | (выделение) | Урок открытия новых знаний. | Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни организмов. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных, формулировать ответы на вопросы учителя. Строить понятные монологические высказывания , обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы формулировать их. Отвечать на поставленные вопросы , оценивать свой ответ, работу одноклассников, адекватно воспринимать информацию учителя. | Должны уметь характеризовать понятия: сократительная вакуоль, выделительные канальцы, нефридии , мочевой пузырь ; Описывать сущность процесса выделения, у живых организмов ,его значение, называть органы выделения , узнавать их на таблицах. | Фронтальный опрос | |||||
36. | Выделение у растений и животных. Обмен веществ. | Электронное приложение, Диск,, таблицы. http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000723-1000-4ddd-363e-2f00475d4307/275.jpg | Формирование новых знаний. | Приводят примеры выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь систем органов в процессе обмена веществ. | Проявление познавательных интересов и мотивов ,направленных на изучение программы. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Уметь описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение ; Называть органы выделения растений и животных, узнавать их на таблицах; Формулировать определение понятия «обмен веществ», характеризовать понятия «холоднокровные животные» , «теплокровные животные» | Индивидуальный опрос. | |||||
37. | Обобщение по теме « Выделение» | http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000726-1000-4ddd-7cfb-3900475d4307/280.swf | Контроль и коррекция знаний | Доказывают, что обмен веществ – важнейший признак живого. Приводят примеры выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. | Проявление интеллектуальных и творческих способностей. | Находить в тексте учебника и др. источниках информацию о выделении у растений и животных; Осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Уметь характеризовать понятия: сократительная вакуоль, выделительные канальцы, нефридии , мочевой пузырь ; Описывать сущность процесса выделения, у живых организмов ,его значение, называть органы выделения , узнавать их на таблицах | Опрос, работа с карточками. | |||||
38. | Контрольная работа по теме «Передвижение веществ. Выделение. Обмен веществ.» | Проявление творческих и интеллектуальных способностей. | Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности. Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно. | Должны уметь применять полученные знания при решении биологических задач. | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с выбором одного ответа -на соответствие - на нахождение ошибок в тексте - с выполнением развернутого ответа | ||||||||
Тема 2.5. Опорные системы.( 2 ч) | |||||||||||||
39. | Опорные системы :значение, строение. | http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000072c-1000-4ddd-f288-4500475d4307/295.swf уроки КиМ электронное приложение | Формирование новых знаний. | Называют и описывают строение опорных систем растений и животных. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. | Должны уметь называть значение опорных систем в жизни растений и животных; Характеризовать понятия :кости, связки, сухожилия, строение кости. | Фронтальный опрос. | |||||
40. | Опорно-двигательные системы позвоночных. Лабораторная работа №5 «Разнообразие опорных систем животных» | http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000730-1000-4ddd-57d2-5100475d307/311.swf уроки КиМ, электронное приложение | Комплексное применение знаний | Составляют план работы, фиксируют результаты работы , используют приборы, формулируют выводы по результатам исследования | Осознание ценности здорового образа жизни. | поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, подводить итоги работы, формулировать выводы, корректно вести диалог, участвовать в дискуссии; составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий по организации рабочего места, выполнять практическую работу. | Должны знать правила Т/Б, при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни ; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; приводить примеры животных с разными типами скелетов; называть роль движения в жизни животных; характеризовать понятия: движение, реснички, жгутики ,мышечная деятельность | Работа по таблице, опрос. Письменный отчет о проделанной работе. | |||||
Тема 2.6. Движение.(4ч) | |||||||||||||
41. | Движение. Двигательные реакции растений. | http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000731-1000-4ddd-4994-0c00475d4308/314.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000734-1000-4ddd-0380-1400475d4308/334.swf уроки КиМ, электронное приложение | Формирование новых знаний. | Описывают способы движения, находят дополнительную информацию. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека. | поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии. адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь называть роль движения , характеризовать понятия: Движение ,реснички,жгутик, мышечная деятельность | Фронтальный опрос | |||||
42. | Движение многоклеточных животных в водной среде. Лабораторная работа №6 «Движение инфузории-туфельки» | http://school-collection.edu.ru/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000732-1000-4ddd-766f-0d00475d4308/316.swf уроки КиМ, электронное приложение | Комплексное применение знаний, умений, навыков. | Составляют план работы, фиксируют результаты используют приборы, формулируют выводы по результатам исследования. | Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды. проявление любознательности ,доброжелательное отношение в коллективе | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы передвижения животных ; распознавать и описывать органы движения животных; характеризовать понятия :хвостовой плавник, реактивное движение,плавательные перепонки. | Письменный отчет о проделанной работе. | |||||
43. 44. | Движение многоклеточных животных. Лабораторная работа №7 « Перемещение дождевого червя» | (движение) | Комплексное применение знаний, умений , навыков. | Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. | Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе учебной деятельности. | Осуществлять поиск, отбор источников, ;формулировать выводы ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, владеть коммуникативными умениями вести диалог, участвовать в дискуссии. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации рабочего места с установкой на функциональность. | Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы передвижения животных ; распознавать и описывать органы движения животных; характеризовать понятия :реснички, жгутики, Называть роль движения, значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов животных. | Фронтальный опрос. | |||||
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности. (4ч) | |||||||||||||
45. | Регуляция процессов жизнедеятельности. | (нервная система) | Урок открытия новых знаний. | Называют части регуляторных систем. Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы. | Проявление интереса к предмету и методам изучения природы, направленного на изучение программы. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Владеть коммуникативными умениями, вести диалог, участвовать в дискуссии | Должны уметь различать изученные объекты в природе , на таблицах: давать определение понятиям : раздражимость, рефлекс; Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; называть принцип работы нервной системы у животных, характеризовать понятия : раздражимость, чувствительность, нервная, эндокринная система, рефлекс, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг. | Фронтальный опрос. | |||||
46. | Нервная система и её роль в регуляции жизнедеятельности. | (нервная система) | Урок общей методологической направленности. | Объясняют рефлекторный характер деятельности Н.С. Выполняют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. | Понимание социальных норм; владение правилами поведения в классе, школе. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. адекватно воспринимать информацию учителя ,составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. | Уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; Называть принцип работы Н.С., типы Н.С.животных ,формулировать понятия: раздражимость, рефлекс, характеризовать понятия: строение головного мозга, передний мозг, мозжечок, средний мозг, инстинкт, большие и малые полушария головного мозга. | Индивидуальный опрос, работа по карточкам с заданиями | |||||
47. | Эндокринная система и её роль в регуляции жизнедеятельности животных. Ростовые вещества растений. | Таблицы «тип хордовые класс земноводные» «железы внутренней секреции», фильм « Железы внутренней системы» | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют рефлекторный характер деятельности Н.С. Выполняют поиск, отбор и систематизацию информации с учебной задачей. | Осознание значение семьи в жизни человека. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Строить понятные монологические высказывания , обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы формулировать их. Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно. | Должны уметь называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных ; Принцип работы нервной системы ,типы Н.С.животных; Формулировать определение понятий : рефлекс, характеризовать понятия: строение головного мозга, передний мозг, мозжечок, средний мозг, инстинкт, большие и малые полушария головного мозга, гормоны, гуморальная регуляция. | Терминологический диктант, Индивидуальный опрос. | |||||
48. | Контрольная работа по теме «Движение, регуляция процессов жизнедеятельности» | Тексты К\Р | Контрольный. | Проявление творческих и интеллектуальных способностей. | Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности. Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно. | Должны уметь применять полученные знания при решении биологических задач. | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с выбором одного ответа -на соответствие - на нахождение ошибок в тексте - с выполнением развернутого ответа | ||||||
Тема 2.8. Размножение.(4ч) | |||||||||||||
49. | Размножение. | Таблицы по теме «Размножение» http://sbio.info/page.php?id=24(бесполое размножение) | Урок открытия новых знаний. | Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого и полового размножения. | Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды. проявление любознательности ,доброжелательное отношение в коллективе | Формулируют ответы на вопросы учителя; Оценивать свой ответ. свою работу, работу одноклассников, Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. | Должны уметь описывать процессы опыления, оплодотворения, процессы вегетативного размножения; Выделять особенности полового и бесполого размножения; Называть и описывать способы полового и бесполого размножения; Наблюдать за развитием растений при вегетативном размножении. | Фронтальный опрос. | |||||
50. | Вегетативное размножение. Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений.» | Презентация «Вегетативное размножение растений», оборудование для практической работы | Комплексное применение знаний, умений , навыков. | Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов .Выявляют особенности бесполого и полового размножения. | Владение коммуникативными нормами и правилами общения и сотрудничества со сверстниками, учителями | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, | Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы размножения. | Письменный отчет о проделанной работе. | |||||
51. | Половое размножение растений. | Модель строения цветка., дидактические карточки с тестами, электронное приложение. | Комплексное применение знаний, умений, навыков. | Выявляют особенности бесполого и полового размножения, определяют преимущества полового размножения. Называть части цветка, указывать их значение. | Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды. Проявление любознательности к изучению природы. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать речевые средства для дискуссии. адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь называть значение полового размножения растений; Характеризовать понятия : половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетки ,раздельнополые, обоеполые организмы гермафродит, партеногенез, наружное, внутреннее оплодотворение, зигота ,семенники, яичники. | Индивидуальный опрос. Работа по таблице. | |||||
52. | Половое размножение животных. | Плакаты « Деление амебы.», «Размножение гидры» Таблицы : « Тип Хордовые. Класс Земноводные.Внутреннее строение лягушки», «Внутреннее строение птенца» «Внутреннее строение собаки»,»Внутриутробное развитие зародыша человека»; Коллекция «Медоносная пчела», Модель « Строение яйца птицы»; Демонстрационный материал: яйцо курицы, кусочки рыбы. http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/morf/morf3/htm#004 (размножение птиц) | Урок общеметодологической направленности | Описывают сущность полового размножения .Объясняют преимущества полового размножения. Составляют вопросы по данной теме. | Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь различать изученные объекты в природе , на таблицах; Давать определение понятиям : половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетки ,раздельнополые, обоеполые организмы гермафродит, партеногенез, наружное, внутреннее оплодотворение, зигота ,семенники, яичники. | Индивидуальный опрос, терминологический диктант. | |||||
Тема 2.9.Рост и развитие. (4ч) | |||||||||||||
53. | Рост и развитие. | Таблицы « Семена однодольных растений» | Урок открытия новых знаний. | Описывают особенности роста и развития растений. Характеризуют этапы индивидуального развития растений. Раскрывают особенности развития животных. Сравнивают прямое и непрямое развитие. Наблюдают за ростом и развитием живых организмов. | Проявлять стремление к изучению биологических объектов. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь различать изученные объекты в природе и на таблицах. Давать определение понятию : индивидуальное развитие, распознавать и описывать на таблице части цветка , семена двудольных и однодольных растений, типы плодов, по рисунку выделять различия между процессами роста и развития, называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян. | Работа по таблицам | |||||
54. | Рост и развитие животных. | Формирование новых знаний. | Проводят наблюдения за ростом и развитием в организме. | Владение правилами поведения в классе, школе. | Используют приемы и способы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, называть этапы развития животных, описывать сущность Эмбрионального и постэмбрионального развития животных. | Фронтальный опрос. Работа с карточками-заданиями. | ||||||
55. | Обобщение и повторение по теме «Размножение. Рост и развитие.» Лабораторная работа №8 « Прямое и непрямое развитие насекомых» | Комплексное применение знаний, умений, навыков. | Наблюдают за ростом и развитием растений, составляют план работы, фиксируют результаты, используя простые приборы, формулируют выводы. | Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе учебной деятельности. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , давать определения прямому и непрямому развитию эмбриональному, ,постэмбриональному развитию,, приводить примеры влияния условий среды , условия прорастания семян. | Письменной отчет о проделанной работе. | ||||||
56. | Контрольная работа по теме « Размножение. Рост и развитие» | Контроль знаний. | Применять знания для решения биологических задач. | Проявление интеллектуальных и творческих способностей | Установление причинно-следственных связей; Владеть навыками контроля своей деятельности Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с выбором одного ответа -на соответствие - на нахождение ошибок в тексте - с выполнением развернутого ответа | |||||||
Тема 2.10. Организм как единое целое. (2ч) | |||||||||||||
57. | Организм как единое целое | Таблицы. | Комбинированный. | Называть единицы строения организмов, выявить их взаимосвязь. | Проявление интеллектуальных и творческих способностей | Формировать приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь описывать сущность взаимосвязи клеток, тканей, органов в организме. | Работа по карточкам с заданиями. | |||||
58. | Жизнедеятельность организмов. | Электронное пособие | Обобщение знаний по теме « Жизнедеятельность организмов» | Описывают сущность взаимосвязи клеток и тканей, и органов в организмах. Устанавливают причинно-следственные связи между биологическими процессами. | Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя | Уметь описывать сущность взаимосвязи клеток , тканей, органов в организме; Устанавливать причинно-следственные связи между биологическими процессами; Различать изученные объекты в природе, на таблицах. | Тестирование по теме « Организм – единое целое» | |||||
Раздел 3.Организм и среда (4ч) | |||||||||||||
59. | Экология. Экологические факторы. | Электронное пособие | Урок общей методологической направленности. | Приводят примеры факторов живой природы, их влияния на живые организмы, приспособления организмов к действию экологических факторов. | Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе учебной деятельности. | Формировать приемы работы с информацией; осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя; . Отвечать на вопросы ,оценивать ответ ,осуществлять постановку учебной задачи. | Должны давать определение понятиям : среда обитания, экология, экологические факторы, называть виды экол. Факторов, характеризовать понятия : Экология, экол. Факторы. | Индивидуальный опрос. | |||||
60. | Среда обитания. | Электронное пособие | Урок общей методологической направленности. | Использование приобретенных знаний для выращивания культурных растений и домашних животных. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Формировать приемы работы с информацией; осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии Отвечать на вопросы ,оценивать ответ ,осуществлять постановку учебной задачи. | Должны уметь определять понятия : среда обитания, экол. Факторы ,называть типы взаимодействия организмов: приводить примеры взаимосвязей живых организмов, характеризовать понятия : симбиоз , хищничество. | Фронтальный опрос, работа с карточками. | |||||
61. | Природное сообщество. | Электронное пособие | Урок открытия знаний. | Узнают и различают растения различных экологических групп. Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в экосистеме; Влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. проявление интереса к изучению естеств. наук | Формировать ответы на вопросы учителя; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Должны знать экол. Проблемы, уметь объяснять причины негативного влияния хоз. деятельности человека на природу ; Соблюдать правила поведения в природе; Называть основные типы природных сообществ; описывать видовой состав природных сообществ. | Тестирование по теме « Среда а обитания. Факторы среды» | |||||
62. | Природное сообщество. Биогеоценоз | Электронное пособие. | Урок общей методологической направленности. | Узнают и различают растения различных групп. Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в экосистеме. | Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды. Проявление любознательности к изучению природы. | Формулировать ответы на вопросы учителя, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, | Уметь называть основные типы природных сообществ ; Приводить примеры естественных сообществ; Описывать вижовой состав природных сообществ; Знать экологические проблемы. | Фронтальный опрос. | |||||
Обобщение и повторение (8ч) | |||||||||||||
63. | Обобщение и повторение по теме : «Строение и свойства живых организмов» | Презентация. | Комплексное применение знаний, умений, навыков | Называют единицы строения животных, выявляют взаимосвязь между особенностями строения и функциями. Устанавливают взаимосвязь между работой органов и систем органов. | Осознание ценности ЗОЖ, владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями. | Формировать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы, Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. | Должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах : называть типы тканей , три группы организмов в экосистеме; Органы, системы органов животных , функции органов и систем; Этапы развития животных. | Терминологический диктант. Работа по карточкам с заданиями. | |||||
64. | |||||||||||||
65. | Биология .Живой организм. Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Живой организм» | Владение правилами поведения в классе, школе | Принимать учебную задачу, адекватно принимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида. | |||||||||
66-70 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012
Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак...
Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе предназначена для уроков с учетом ФГОС. Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...
Технологическая карта урока 7 класс алгебра Учебник Макарычев Ю.Н. Тема "Одночлен и его стандартный вид" ФГОС
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс. Учебник Макарычев Ю.Я по теме "Одночлен и его стандартный вид"...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....
Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.
Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....
Паспорт урока и технологическая карта по теме "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)
Паспорт урока и технологическая карта по теме "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие: освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...