Технологическая карта по биологии в условиях внедрения ФГОС
проект по биологии (8 класс) на тему
Предлагаю разаботку технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС, и пример технологической карты в 8 классе. Надеюсь Вам, дорогие коллеги пригодится технологическая карта (план урока) в вашей работе, тем более очень мало пока материалов по ФГОС и работая вместе, мы облегчим свою работу, поделимся своими разработками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС.
:
Учитель биологии Аблязизова Р.Р.
Приложения 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА БИОЛОГИИ
Класс _______ Урок № ____ Дата _________
Автор УМК (программы учебного курса):____________________________________________________________________________
Тема ___________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: ______________________________________________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение: _____________________________________________________________________________
Предметные результаты:__________________________________________________________________________________________
Личностные результаты:___________________________________________________________________________________________
Ход урока
Тип урока: изучение нового материала.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Этап: Постановка учебных целей задач | |||||||||||
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Выделять существенную информацию постановка и формулирование проблемы | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Совместное исследование проблемы. | |||||||||||
Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Анализировать информацию. Выдвигать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Умения организовывать исследования Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Моделирование | |||||||||||
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графической модели и в буквенной форме. выделенные связи и отношения. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний в виде схем и моделей; | Воспринимают ответы обучающихся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Конструирование нового способа действия. | |||||||||||
Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Проводить исследование, конструировать способы действия, формировать понятия | Участвуют в обсуждении содержания материала | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Принимать сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. | ||||
Этап: Переход к этапу решения частных задач | |||||||||||
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, | Осуществляют самоконтроль | Организовывать выполнение заданий, самоконтроль | ||||
Этап: Применение общего способа действия для решения частных задач. | |||||||||||
Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Применять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, корректировать применения способа. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Осуществлять планировать самоконтроль и взаимоконтроль, | ||||
Этап: Контроль на этапе окончания учебной темы | |||||||||||
Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий | Умение формулировать свою мысль в устной и письменной форме. | Осуществляют пошаговый контроль по результату | умение организовывать выполнение заданий учителя | ||||
Этап “Домашнее задание” | |||||||||||
Ознакомление учащихся с домашним заданием | Объясняет сущность домашнего задания | - | - | - | - | - | - |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА БИОЛОГИИ
Класс 8 Урок № 1 (модуль дыхания) Дата _________
Автор УМК (программы учебного курса): «Биология. Человек. 8 класс», Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.-М.: Дрофа, 2009;
Тема «Строение и функции дыхательной системы человека»
Тип урока: изучение нового материала
Материально-техническое обеспечение: торс человека, таблицы «Системы органов дыхания», презентация, ЭОР по теме дыхание, раздаточный материал, компьютер.
Предметные результаты: Ознакомление с сущностью процесса дыхания, значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строением органов дыхания в связи с функциями, процессом образованием голоса, членораздельной речи.
Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса дыхания, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи и очистке вдыхаемого воздуха. Объяснять меры профилактики заболевания голосовых связок.
Личностные результаты: Использование в повседневной жизни мер профилактики заболевания голосовых связок, знаний о правильном дыхании(вдох через нос), о важности чистоты воздуха для человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Этап: Постановка учебных целей задач | |||||||||||
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | 1. Зачитывает поговорку: Мы часто говорим: «Это нам нужно, как воздух!». 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу: Что же означает эта поговорка? 4. Подводит итог беседы. | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя . | Выделять существенную информацию из текста поговорки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Совместное исследование проблемы. | |||||||||||
Поиск решения учебной задачи. | 1. задает вопрос: каковы особенности строения и функции органов дыхания человека. 2. организует обсуждение | Анализируют вопрос, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Анализировать информацию. Выдвигать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Умения организовывать исследования Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Моделирование | |||||||||||
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | 1.задает вопрос как мы можем узнать о строении дыхательной системы. | Составляют модель получения информации по теме | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний в виде схем и моделей; | Воспринимают ответы обучающихся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||
Этап: Конструирование нового способа действия. | |||||||||||
Построение ориентированной основы нового способа действия. | Проводит практическое наблюдение: сделайте спокойный вдох и задержите дыхание. Задает вопросы: 1. Что вы наблюдаете? 2.Через какой промежуток времени вы испытываете нехватку воздуха? 3. Сколько дней человек может прожить без пищи? Без воды? А без воздуха? 4.Почему без воздуха даже натренированные люди могут обходиться не более 6 минут? | Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы (до 30 дней, до 8 дней, до 5 минут) | Проводить исследование, | Участвуют в обсуждении содержания материала | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Принимать сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. | ||||
Этап: Переход к этапу решения частных задач | |||||||||||
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы урока «Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания». 2. Выполните тестовую работу по теме «Дыхание». | Записывают тему урока в тетради Выполняют Тестовую работу. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, | Осуществляют самоконтроль | Организовывать выполнение заданий, самоконтроль | ||||
Этап: Применение общего способа действия для решения частных задач. | |||||||||||
Коррекция отработки способа. | Читает лекцию по теме: « Строение и функции дыхательной системы человека». | Фиксируют в тетради основные термины, определения и понятия | Выделять основные моменты в получаемой информации | Воспринимают информацию в устной форме. | умение усваивать информацию в устной форме и переводить её в письменную форму | Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Осуществлять планировать самоконтроль и взаимоконтроль, | ||||
Этап: Контроль на этапе окончания учебной темы | |||||||||||
Контроль. | Организовывает самостоятельную работу обучающихся. 1. Прочитайте текст на странице 158-161 (Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек. 8 класс». М.: Дрофа, 2009г.) 2. Рассмотрите рисунки на данных страницах. 3. Выполните задание №138 рабочей тетради на стр. 91. 4. Перепишите текст и вставьте пропущенные слова: 5. Проверьте правильность выполнения задания (ответы на доске). Оцените работу. . | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий | Умение формулировать свою мысль в устной и письменной форме. | Осуществляют пошаговый контроль по результату | умение организовывать выполнение заданий учителя | ||||
Этап “Домашнее задание” | |||||||||||
Ознакомление учащихся с домашним заданием | Объясняет сущность домашнего задания Задание на дом: читать стр. 158-161, ответить на вопросы стр.161; заполнить в тетради таблицу: «Строение и функции органов дыхания» | - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Особенности преподавания биологии в условиях внедрения ФГОС ООО
Особенности преподавания предмета «Биология».Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В 2015-2016 учебном году был осущ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»
Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Цель: изучение условий для прорастания семян.Задачи урока: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговариват...