КТП биология 10 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Хохлова Марина Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Биология 10 класс. Бпзовы1 уровень составлено в соотвествии с  требованиями ФГОС. Планирование рассчитано на один час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_fgos.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35пгт. Новомихайловский

муниципального образования Туапсинский район

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     _____________

подпись                               Ф.И.О.

_____________ 20__  года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                Учебный предмет         биология   базовый

                                                Классы    10 А

                                                Учитель    Хохлова Марина Николаевна

                                                Количество часов: всего    34    часов; в неделю         1  час;

                                                Планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя Хохловой Марины            

                                                        Николаевны, утверждённой педсоветом   ____    августа 20____г.,     протокол №1   

п\п

Разделы\Главы\Темы

К-во ча-сов

Дата

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Дом.

зада-ние

План

Факт

1.

Биология как комплекс наук о живой природе

1

Биология  - наука о живой природе. Основные признаки живого. Уровни организации жизни. Методы изучения живой природы. Значение биологии.

Самостоятельно определять цель учебной дея-тельности. Определять значение биологичес-ких знаний в современной жизни. Оценить роль биологической науки в жизни общества и формирование научного мировоззрения

Стр.

4-8

Вопр.

§

Раздел I. КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО          15 часов

Глава 1. Химический состав клетки 4 часа

2.

Неорганические соединения клетки. Углеводы и липиды

1

Неорганические соединения клетки. Органические вещества. Углеводы и липиды. Биополимеры.

Оценивать роль воды и других неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. Устанав-ливать связь между строением молекул углеводов и липидов и выполняемыми ими функциями

§ 1-2

Табл. «орг. вещества»

3.

Свойства и функции белков.

Л.р. № 1

1

Белки строение и функции Л.р. № 1 «Активность ферментов катлазы в животных  и растительных тканях»

Характеризовать строение и функции белков. Овладеть методами научного познания, испо-льзуемыми при биологических исследованиях. Развивать умение объяснять результаты био-логических экспериментов. Соблюдать прави-ла работы с лабораторным оборудованием

§ 3-4

Табл. «орг. вещества»

4.

 Нуклеиновые кислоты

1

Нуклеиновые кислоты строение и функции

Характеризовать строение и функции нуклеи-новых кислот. Знать сходство и различия белков и нуклеиновых кислот. Различать типы нуклеиновых кислот

§ 5 табл. вопр.

§

5.

АТФ и другие органические соединения клетки

1

АТФ и другие органические соединения клетки, строение и функции

Умение объяснять значение аденозинтрифос-форной кислоты (АТФ) в клетке. Объяснять биологическую роль витаминов в организме.

§ 6  вопр.

§

Глава 2. Структура и функции клетки 4 часов

6.

Клеточная теория. Плазмолемма. Пиноцитоз. Фагоцитоз.

1

Клетка – элементарная единица живого. Клеточная теория. Пла-змолемма – строение и функ-ции. Пиноцитоз. Фагоцитоз.

Выделять существенные признаки строения клетки. Уметь пользоваться цитологической терминологией. Знать основные части и органоиды клетки, их функции

§ 7

вопр.

§

7.

Цитоплазма. Немембранные органоиды клетки. Л.р. №2

1

Цитоплазма. Немембранные органоиды клетки. Л.р. № 2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Устанавливать связь между строением и функ-циями немембранных органоидов клетки.Ов-ладеть методами научного познания, исполь-зуемыми при биологических исследованиях. Готовить микропрепараты. Наблюдать процес-сы происходящие в клетке, описывать их

§ 8 оформление Л.р.№2

8.

Мембранные органоиды клетки.

1

Мембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, комп-лекс Гольджи, лизосома, ваку-оль, митохондрии, пластиды

Устанавливать связь между строением и функ-циями мембранных органелл клетки. Сформи-ровать навык самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использо-ванием всех ресурсов.

§ 9 схемаа «ор-ганоиды»

9.

Ядро.  Л.р.3

1

Ядро. Прокариоты и эукариоты. Строение и функции хромосом.  Л.р.3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

Развивать умение анализировать информацию из текста и оформлять ее в виде таблицы или схемы. Перечислять основные особенности клеток прокариот и эукариот.

Совершенствовать навыки приготовления пре-паратов. Наблюдать живую клетку. Описывать и схематически изображать ее части и органо-иды. Сравнивать клетки различных организ-мов. Сформировать представление о единстве живого

§ 10 конспект

оформить л.р. №3

§§ 7-10

Глава 3. Обеспечение клеток энергией 2 часа

10.

Обмен веществ.

1

Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.

Называть основные типы обмена вещ еств. Обосновывать взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменами.

§ 11-12  вопр.

§

11.

Обеспечение клеток энергией.

1

Биологическое окисление. Гли-колиз. Цикл Кребса. Окислите-льное фосфорилирование.

Сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов.

§13-14 консп

Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке 5 часов

12.

Генетическая информация. Удвоение ДНК

1

Хранение , передача   наследст-венной информации .  Удвоение ДНК. Гены, геномы. Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код.

Устанавливать связь между строением моле-кул ДНК и РНК и выполняемыми ими функ-циями. Научиться формулировать гипотезу, анализировать текст, делать выводы, давать определение понятиям. Выделять свойства генетического кода.

§15  вопр.

§

13.

Биосинтез белков

1

Реализация наследственной информации.  Биосинтез белков

Представлять принципы записи, хранения, вос-произведения, передачи и реализации генети-ческой информации в живых системах. Объяс-нять матричный принцип процессов реплика-ции, трансляции и транскрипции.

§ 16-17 вопр.

§, за-дачи

14.

Регуляция работы генов у прокариот и эукариот.

1

Регуляция работы генов у прокариот и эукариот.

Объяснять особенности регуляция работы генов у прокариот и эукариот. Приводить доказательства (аргументацию) родства живых организмов, используя знания о геноме.

§ 18-19  вопр.

§

15.

Вирусы.

1

Вирусы – неклеточная форма жизни. Меры профилактики вирусных заболеваний.

Иметь представление о способах передачи вирусных инфекций и мерах профилактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных заболеваниях в разных источниках, анализировать и оценивать ее

§ 20

конс-пект, сообщен.

16.

Генная и клеточная инженерия

1

Генная и клеточная инженерия

Оценивать этические аспекты некоторых исс-ледований в области биотехнологии. Самосто-ятельно осуществлять информационно-позна-вательную деятельность с  источниками инфо-рмации. Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения допо-лнительного материала.  Использовать сред-ства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)  для создания презентаций.

§ 21

вопр.

§, повторить

§ 15-20

Раздел II. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ   6 часов

Глава 5. Размножение организмов 3 часа

17.

Бесполое и половое размножение

1

Размножение организмов. Жизненные циклы организмов разных групп.

Сравнивать особенности разных способов раз-множения организмов. Изображать циклы раз-вития организмов в виде схем. Определять хромосомный набор в клетках растений раз-ных отделов на разных этапах цикла развития. Использовать средства  ИКТ  для создания  мультимедийных презентаций.

§ 22 вопр.

§,

18.

 Митоз

1

Деление клетки. Митоз. Клеточный цикл, биологическое значение митоза.

Решать задачи на подсчет хромосом в клетках многоклеточных организмов в разных фазах митотического цикла. Определять митоз как основу бесполого размножения и роста орга-низма. Объяснять  значение митоза.

§ 23 вопр.

§, за-дачи

19.

Мейоз. Оплодотворение

1

Мейоз. Образование половых клеток. Оплодотворение. Двойное оплодотворение у цветковых растений.

Выделять особенности мейоза. Определять мейоз как основу полового  размножения многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение мейоза и процесса оплодотворения.

§ 24-25 вопр.

§, за-дачи

Глава 6. Индивидуальное развитие организмов 3 часа

20.

Зародышевое развитие организмов.

1

Онтогенез – индивидуальное развитие организма.  Зародыше-вое развитие организмов.

Характеризовать основные этапы онтогенеза. Оценивать влияние факторов внешней среды на развитие зародыша

§ 26 вопр.

§

21.

Постэмбриональное развитие.

1

Постэмбриональное развитие. Дифференцировка клеток. Определение пола.

Объяснять особенности постэмбрионального развития. Различать прямое и непрямое раз-витие животных. Определять уровни приспо-собления организмов к изменяющимся усло-виям. Использовать средства  ИКТ  для создания мультимедийных презентаций

§ 27, 28 вопр.

§, со-обще-ния

22.

Развитие взрослого организма.

1

Развитие взрослого организма. Гомеостаз. Саморегуляция.  Иммунитет. Стволовые клетки. Влияние внешних условий на раннее развитие организма.

Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на разви-тие зародыша человека, причины нарушений развития организма. Формировать собствен-ную позицию по отношению к здоровому об-разу жизни.  Использовать средства  ИКТ  для создания презентаций. Реализовывать инфор-мационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного  общения и взаимодей-ствия в процессе совместной учебной деятель-ности с учетом  позиций других участников. Развивать познавательный  интерес  к изуче-нию биологии при усвоении дополнительного материала.

§ 29 вопр.

§

Раздел III.  ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ   11 часов

Глава 7. Основные закономерности наследственности  6 часов

23.

Моногибридное скрещивание.

1

Генетика. Методы генетики.  Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя. Генетическая терминология и символика.

Определять главные задачи современной гене-тики. Оценивать роль, которую сыграли зако-ны наследования, открытые Грегором Менде-лем, в развитии генетики, селекции и медици-ны. Понимать при каких условиях выполняют-ся законы Менделя. Уверенно использовать биологическую терминологию по  теме.

§ 30 вопр.

§, за-дачи

24.

Генотип и фенотип.

1

Генотип и фенотип.. Решение генетических задач.

Уметь пользоваться генетической терминоло-гией и символикой. Составлять схемы скрещи-вания. Выявлять алгоритм решения генетичес-кой задачи. Решать генетические задачи. Раз-вить познавательный интерес к изучению био-логии в процессе изучения дополнительной литературы.

§ 31 вопр.

§

25.

Дигибридное скрещивание.  П.р.

1

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. П.р. «Решение генетических задач».

Решать генетические задачи на дигибридное скрещивание.  Реализовывать ИКТ путём продуктивного  общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учетом  позиций других участников при обсуждении закономерностей наследования признаков.

§ 32, 33 вопр.

§, за-дачи

26.

Сцепленное наследование генов.

1

Сцепленное наследование генов. Рекомбинация. Взаимодействие генов

Перечислять основные причины сцепления ге-нов. Объяснять закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом. Объяснять причины и закономерности наследования такого заболевания, как гемофилия.

§ 34 вопр.

§, за-дачи

27.

Отношения ген-признак

1

Взаимодействие генов. Отношения ген-признак. Внеядерная наследственность. Множественное действие гена

Выявлять отличительные особенности внея-дерной наследственности и ядерной (менде-левской) наследственности. Продолжить формирование умения анализировать биологический текст.

§ 35 вопр.

§,

28.

Взаимодействие генотипа и среды.

1

Взаимодействие генотипа и сре-ды при формировании признака. Норма реакции. Генетические основы поведения

Различать качественные и количественные признаки. Продолжить формировать умение работать в группах.  Научиться анализировать информацию и работать с текстом.

§ 36-37 вопр.

§,

Глава 8. Основные закономерности изменчивости 4 часа

29.

Модификационная изменчи-вость. Комбинативная изменчивость.

1

Генотип и среда. Ненаследстве-нная изменчивость: модифика-ционная и комбинативная.

Определять основные формы изменчивости организмов. Приводить примеры модификаци-онной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы.

§ 38 вопр.

§,

30.

Мутационная изменчивость.

1

Мутационная изменчивость. Закономерности мутагенеза. Мутагены.

Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возникновения мутаций.

§ 39 вопр.

§,

31.

Наследственная изменчивость человека.

1

Наследственная изменчивость человека. Методы генетики че-ловека. Хромосомные болезни. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Объяснять важнейшие различия наследствен-ной и ненаследственной изменчивости. Назы-вать методы классической генетики. Приме-нять теоретические знания в практической дея-тельности. Развивать навыки работы с различ-ными видами информации. Сформировать пре-дставление о наследственных заболеваниях че-ловека, причинах их возникновения, предупре-ждении и лечении. Использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, связанных с изучением наследственных болезней человека

§ 40- 41 вопр.

§, ге-неологическое древо

Глава 9. Генетика и селекция  2 часа

32.

Селекция

1

Доместикация и селекция. Одомашнивание как начальный этап селекции.

Объяснять значение селекции для развития би-ологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. Находить информацию о центрах происхождения куль-турных растений. Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере соз-дания компьютерной презентации об одомаш-ненных животных. Определять главные задачи и направления  современной селекции.

§ 42 вопр.

§,

33.

Методы селекции. Успехи селекции Л.р. № 4

1        

Методы селекции. Успехи селекции Л.р. № 4 «Фенотипы местных сортов растений»

Характеризовать методы классической и сов-ременной селекции. Сравнивать скорость соз-дания новых сортов растений при использо-вании различных методов селекции. Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать  достижения  мировой и отечественной  селекции.

§ 43-44 вопр.

§,

34

Обобщение знаний

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии, 10 класс (базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:       Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных...

Рабочая программа по биологии 10 класс ( базовый уровень) ( В.В.Пасечник)

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биоло...

Рабочая программа учебного предмета «Общая биология» 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа  составлена на основе федерального Государственного образовательного стандарта,  Программы среднего  (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (...

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...