Хохлова Марина Николаевна

сайт учителя биологии

не терять присутствия духа

Профессия: биолог

Профессиональные интересы: учитель

Увлечения: путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Новомихайловский, Туапсинский район, Краснодарский край

Место работы: СОШ № 35

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-marina-nikolaevna
Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.
Антон Павлович Чехов

           Перемены в нашей жизни происходят очень быстро, важно не отставть. Высокий темп жизни сделал детей нечувствителными к маловыразительным формам подачи информации. Необходимо осваивать новые формы подачи информации, а еще лучше воспитать у ребенка желание самому искать и использовать новые знания.

О себе

            Учитель биологии, работаю в красивом месте. Люблю путешествовать, даже на самые короткие расстояния. Ченоморское побережье исходила от Тамани до Сочи. Много у нас красивых, таинственных и малоизученных мест. Люблю бывать в местах где есть дольмены, там необыкновенная атмосфера древности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Скорее авторы сформировали меня: Чехов, Аксенов, Искандер. Все эти авторы писали о людях с любовью, мне это нравиться.

Мой взгляд на мир

Стараюсь быть оптимистом, общение с природой помогает сохранить оптимизм.

Мои достижения

                 Продолжительное время и успешно применяю деятельностный подход в обучении биологии. Среди моих учеников есть победители регионального этапа олимпиады по биологии, победители олимпиады "Покори Воробьевы горы", дипломанты краевых научнопрактических конференций и просто любители биологической науки.                                                                                                                                             

                    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Деятельностные компетенции – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном методе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.

Моё портфолио

С  шестого класса начинаю применять различные приемы которые обеспечивают самостоятельное изучение предмета: модули, проекты, конспекты, работа группами,  составление таблиц, схем и т.д.

          К 10 классу ученики хорошо владеют всеми формами учебно-познавательной деятельности. Это хорошо помогает при подготовке к итоговой аттестации, особенно при повторении тем 6-8 классов. Приемлемым оказалось использовать блочно-модульную методику, куда легко укладывается личностно-ориентированный подход. Зарождение идей модульного обучения связано с возникновением зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel). Сущность данной концепции заключается в том, что относительно небольшую часть учеб-ного материала целесообразно брать как автономную тему и формировать учебный курс из таких автономных тем. Сначала такие единицы назывались «микрокурсами», потом стали называться «мини-курсами». Затем – «модулем» в его обобщающем понятии.

Надеюсь коллегам пригодится мой опыт. В 6-9 классах работаю с учебниками линии И.Н.Пономаревой, в старшей школе учебник  "Общая биология. 10-11 класс" под редакцией Д.К. Беляева.

Мои публикации:
Биологические науки
Биология
Публикации моих студентов:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио