Технологическая карта урока " Тип Саркодовые и жгутиконосцы".
материал по биологии (7 класс)

Пискунова Надежда Петровна

Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы, значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы, форма и методы используемые на уроке, презинтация, для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarkodovye_i_zhgutikonostsy_7_kl.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 4.10.18

Класс: 7

Название предмета: биология

Фамилия, имя, отчество учителя: Пискунова Надежда Петровна

Тема урока: Тип Саркодовые и жгутиконосцы

 10/4

Тип урока

Урок-беседа

Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением  Саркодовых и жгутиковые, классификацией,  значение в природе и для человека, продолжить формирование умения работать с учебной литературой, продолжить формирование ответственного отношения к учению

Планируемые результаты

Личностные

Л 1 формирование личностных представлений о разнообразии простейших, их роль в природе

Л 2 формирование научной картины мира на базе биологических знаний

Метапредметные

  • познавательные

П.1 развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);

П 2 Умение работать с моделями биологических объектов

  • коммуникативные

К 1 формирование умения работать в группе;

К 2 формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

К 3 формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю

  • регулятивные

Р 1 освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);

Р 2 отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля

Предметные

П 1 формирование знаний о строении Тип Саркожгутиковые, их классификации;

П 2 формирование знаний о представителей класса;

П 3 формирование целостных представлений о роли представителей класса в  природе и жизни человека

Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель инфузории-туфельки, видеофрагменты, демонстрационный плакат «Одноклеточные организмы» , учебник биологии

УМК «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (продолжение)

Этапы урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место для занятий

II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Ткани, органы и системы органов.

Объясняет задание – составить логическую схему «Виды тканей»

Составляют схему в тетради

Р 1

Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся

Осуществляют самопроверку

Р 2

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Провести параллель от строение тканей к разновидности одноклеточных животных

Предлагает составить логическую схему их терминов (клетка, ткани, органы)

Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Может ли клетка выполнять функции целого организма»

Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока

Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения

Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока

Р 1, Р 2

Р 1, Р 3

IV. Постановка познавательной задачи

Формулирует вопросы: «Какой таксономический ранг занимают одноклеточные животные? Почему?»

Высказывают предположения,

К 2, Р 1

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Классификация одноклеточных организмов

Объяснение с опорой на слайд-презентацию

слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, таксоны  в тетрадях

П 1

Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает составить схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации

Составляют схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», указывают органы , обговариваются функции органов, с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости

К 1, Р 1, П 1, Л 1

Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента

Слушают, анализируют видеофрагмент

П 1

Дает задание учащимся составить схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы » по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости

Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп

П 1, К 1, Р 1

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости

Зачитывают результаты работы, корректируют схему по указанию учителя в случае необходимости

К 2, К 3, Р 2

VII. Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения

VIII. Закрепление знаний и способов действий,

Объясняет правила выполнения заданий (на слайдах презентации):

  1. Кто лишний
  2. Сопоставь классы
  3.  одноклеточных организмов
  4. Выберите из многочисленных представителей одноклеточных только представителей Тип Саркодовые и жгутиконосцы 

Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют

Р 1, П 1

IX. Обобщение и систематизация знаний

Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает высказать свое мнение о значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы   в природе и для человека корректирует ответы, предлагает записать в тетради выводы:

  1. Охарактеризовать Тип Саркодовые и жгутиконосцы
  2. Значение представителей

Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, записывают в тетради выводы по теме урока

Р 1, П 1, П 2, П 3, Л 1, Л 2

Предлагает выполнить задание (составить трехзначное число) представленное на слайде презентации

Составляют число, используя знания по теме

Р 1

Х. Рефлексия

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом

XI. Подведение итогов

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке

Р 1

XII. Домашнее задание

§ 7 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;

Составить сравнительную характеристику классов Саркодовые и Жгутиковые

 Составить презентацию «Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы»

Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации).

Дает комментарии к домашнему заданию

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Л 1, Л 2, Р 1, П 1, П 2, П 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по биологии: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы

Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением  Саркодовых и жгутиковые, классификацией,  значение в природе и для человека, продолжить...

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...