Технологическая карта урока по биологии: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы
методическая разработка по биологии (7 класс)
Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением Саркодовых и жгутиковые, классификацией, значение в природе и для человека, продолжить формирование умения работать с учебной литературой, продолжить формирование ответственного отношения к учению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarkodovye_i_zhgutikonostsy_7.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Методическая разработка урока "Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.
Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная"
Дата: 2.10.18 | Класс: 7 | |
Название предмета: биология | Фамилия, имя, отчество учителя: Беликова Ольга Юрьевна | |
Тема урока: Тип Саркодовые и жгутиконосцы | ||
№ 10/4 | Тип урока Урок-беседа | |
Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением Саркодовых и жгутиковые, классификацией, значение в природе и для человека, продолжить формирование умения работать с учебной литературой, продолжить формирование ответственного отношения к учению | ||
Планируемые результаты | ||
Личностные | Л 1 формирование личностных представлений о разнообразии простейших, их роль в природе Л 2 формирование научной картины мира на базе биологических знаний | |
Метапредметные | ||
| П.1 развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами); П 2 Умение работать с моделями биологических объектов | |
| К 1 формирование умения работать в группе; К 2 формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; К 3 формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю | |
| Р 1 освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы); Р 2 отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля | |
Предметные | П 1 формирование знаний о строении Тип Саркожгутиковые, их классификации; П 2 формирование знаний о представителей класса; П 3 формирование целостных представлений о роли представителей класса в природе и жизни человека | |
Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель инфузории-туфельки, видеофрагменты, демонстрационный плакат «Одноклеточные организмы» , учебник биологии | ||
УМК «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (продолжение)
Этапы урока | Содержание учебного материала | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
I. Организационный | Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учебных принадлежностей | Умение подготовить рабочее место для занятий | |
II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала | Ткани, органы и системы органов. | Объясняет задание – составить логическую схему «Виды тканей» | Составляют схему в тетради | Р 1 |
Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся | Осуществляют самопроверку | Р 2 | ||
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Провести параллель от строение тканей к разновидности одноклеточных животных | Предлагает составить логическую схему их терминов (клетка, ткани, органы) Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Может ли клетка выполнять функции целого организма» Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока | Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока | Р 1, Р 2 Р 1, Р 3 |
IV. Постановка познавательной задачи | Формулирует вопросы: «Какой таксономический ранг занимают одноклеточные животные? Почему?» | Высказывают предположения, | К 2, Р 1 | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Классификация одноклеточных организмов | Объяснение с опорой на слайд-презентацию | слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, таксоны в тетрадях | П 1 |
Тип Саркодовые и жгутиконосцы | Предлагает составить схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации | Составляют схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», указывают органы , обговариваются функции органов, с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости | К 1, Р 1, П 1, Л 1 | |
Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы | Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента | Слушают, анализируют видеофрагмент | П 1 | |
Дает задание учащимся составить схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы » по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости | Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп | П 1, К 1, Р 1 | ||
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала | Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости | Зачитывают результаты работы, корректируют схему по указанию учителя в случае необходимости | К 2, К 3, Р 2 | |
VII. Физкультминутка | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук | Выполняют задания учителя, повторяют упражнения | ||
VIII. Закрепление знаний и способов действий, | Объясняет правила выполнения заданий (на слайдах презентации):
| Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют | Р 1, П 1 | |
IX. Обобщение и систематизация знаний | Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы | Предлагает высказать свое мнение о значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы в природе и для человека корректирует ответы, предлагает записать в тетради выводы:
| Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, записывают в тетради выводы по теме урока | Р 1, П 1, П 2, П 3, Л 1, Л 2 |
Предлагает выполнить задание (составить трехзначное число) представленное на слайде презентации | Составляют число, используя знания по теме | Р 1 | ||
Х. Рефлексия | Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом | Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом | ||
XI. Подведение итогов | Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты | Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке | Р 1 | |
XII. Домашнее задание | § 7 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа; Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия; Составить сравнительную характеристику классов Саркодовые и Жгутиковые Составить презентацию «Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы» | Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации). Дает комментарии к домашнему заданию | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания | Л 1, Л 2, Р 1, П 1, П 2, П 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...
Конспект урока, технологическая карта урока по биологии на тему "Болезни дыхательной системы и их предупреждение" 8 класс
Урок "Гигиена дыхания"...
Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»
ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий. По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений; По этапу формирования навыка: ит...