Технологическая карта урока по биологии: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы
методическая разработка по биологии (7 класс)

Беликова Ольга Юрьевна

Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением  Саркодовых и жгутиковые, классификацией,  значение в природе и для человека, продолжить формирование умения работать с учебной литературой, продолжить формирование ответственного отношения к учению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarkodovye_i_zhgutikonostsy_7.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Методическая разработка урока "Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная"

Дата: 2.10.18

Класс: 7

Название предмета: биология

Фамилия, имя, отчество учителя: Беликова Ольга Юрьевна

Тема урока: Тип Саркодовые и жгутиконосцы

 10/4

Тип урока

Урок-беседа

Цель : сформировать представление о Тип Саркодовые и жгутиконосцы ; познакомить учащихся со строением  Саркодовых и жгутиковые, классификацией,  значение в природе и для человека, продолжить формирование умения работать с учебной литературой, продолжить формирование ответственного отношения к учению

Планируемые результаты

Личностные

Л 1 формирование личностных представлений о разнообразии простейших, их роль в природе

Л 2 формирование научной картины мира на базе биологических знаний

Метапредметные

  • познавательные

П.1 развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);

П 2 Умение работать с моделями биологических объектов

  • коммуникативные

К 1 формирование умения работать в группе;

К 2 формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

К 3 формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю

  • регулятивные

Р 1 освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);

Р 2 отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля

Предметные

П 1 формирование знаний о строении Тип Саркожгутиковые, их классификации;

П 2 формирование знаний о представителей класса;

П 3 формирование целостных представлений о роли представителей класса в  природе и жизни человека

Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель инфузории-туфельки, видеофрагменты, демонстрационный плакат «Одноклеточные организмы» , учебник биологии

УМК «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (продолжение)

Этапы урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место для занятий

II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Ткани, органы и системы органов.

Объясняет задание – составить логическую схему «Виды тканей»

Составляют схему в тетради

Р 1

Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся

Осуществляют самопроверку

Р 2

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Провести параллель от строение тканей к разновидности одноклеточных животных

Предлагает составить логическую схему их терминов (клетка, ткани, органы)

Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Может ли клетка выполнять функции целого организма»

Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока

Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения

Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока

Р 1, Р 2

Р 1, Р 3

IV. Постановка познавательной задачи

Формулирует вопросы: «Какой таксономический ранг занимают одноклеточные животные? Почему?»

Высказывают предположения,

К 2, Р 1

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Классификация одноклеточных организмов

Объяснение с опорой на слайд-презентацию

слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, таксоны  в тетрадях

П 1

Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает составить схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации

Составляют схему «Строение Тип Саркодовые и жгутиконосцы», указывают органы , обговариваются функции органов, с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости

К 1, Р 1, П 1, Л 1

Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента

Слушают, анализируют видеофрагмент

П 1

Дает задание учащимся составить схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы » по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости

Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Представители Тип Саркодовые и жгутиконосцы» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп

П 1, К 1, Р 1

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости

Зачитывают результаты работы, корректируют схему по указанию учителя в случае необходимости

К 2, К 3, Р 2

VII. Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения

VIII. Закрепление знаний и способов действий,

Объясняет правила выполнения заданий (на слайдах презентации):

  1. Кто лишний
  2. Сопоставь классы
  3.  одноклеточных организмов
  4. Выберите из многочисленных представителей одноклеточных только представителей Тип Саркодовые и жгутиконосцы 

Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют

Р 1, П 1

IX. Обобщение и систематизация знаний

Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы

Предлагает высказать свое мнение о значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы   в природе и для человека корректирует ответы, предлагает записать в тетради выводы:

  1. Охарактеризовать Тип Саркодовые и жгутиконосцы
  2. Значение представителей

Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, записывают в тетради выводы по теме урока

Р 1, П 1, П 2, П 3, Л 1, Л 2

Предлагает выполнить задание (составить трехзначное число) представленное на слайде презентации

Составляют число, используя знания по теме

Р 1

Х. Рефлексия

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом

XI. Подведение итогов

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке

Р 1

XII. Домашнее задание

§ 7 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;

Составить сравнительную характеристику классов Саркодовые и Жгутиковые

 Составить презентацию «Значение Тип Саркодовые и жгутиконосцы»

Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации).

Дает комментарии к домашнему заданию

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Л 1, Л 2, Р 1, П 1, П 2, П 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"

технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...

Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»

ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий.  По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений;  По этапу формирования навыка: ит...